Турбодетандер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсиик

Социалистичесиик ресиублии

ОП ИСАНИЕ 885741

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03. 80 (21) 2893804/23-06 (ы)м. кл .

25 В 11/00 с присоедииеиием заявки М .

Всударетеевны11 кемитет. СССР вв делам взабретекн11 и открытки (23) Приоритет— (53) УДК 621.515:

:621.57.012..4(088.8) Опубликовано 30; 11.81. Бюллетеиь ме44

Дата опубликования описаиия 30 . 1 1.8 1

Л. П. Батвинов, А. С. Хоменко, В. Н . Шпак, В. И. Еременко и Ю. А. Жорняк (72) Авторы изобретения, t

Всесоюзное научно-производственное объединение

"Союзтурбогаз" (7I) Заявитель (54) ТУРБОДЕТАНДЕР

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к низкотемпературным турбодетандерам, и может быть использовано в газовой и химической промышленностях.

Известен турбодетандер, содержащий вал, турбинное и компрессорное колеса с входными и выходными полостями, а также подшипниковые узлы с подводящими и сливными полостями (lj .

Недостатком известной конструкции является большая утечка смазочного материала подшипниковых узлов в газопр обочную часть турбодетандер а.

Цель изобретения — повышение надежности работы турбодетандера.

Поставленная цель достигается тем, что сливные полости подшипниковых узлов со cTopoHbl турбинного и компрвс— сорного колес, сообщены каждое соответственно с выходной камерой турбинного колеса и входной камерой компрессорно- го . кол ес а посредством осевых каналов с радиальными отверстиями, выполненными в валу.

На чертеже представлен турбодетандер.

Турбодетандер содержит вал. 1, турбинное 2 и компрессорнбе 3 колеса с входными 4 и 5 и выходными 6 и 7 полостями„поцшипниковые узлы 8 и 9, подводящие 10 и сливные 11 полости, ос.евые каналы 12 с оадиальными отверстиями 13 и 14 и уплотнительные узлы 15.

При работе турбодетандера смазочный материал подается в подводящие полости 10, герметизированные от газопроточн ой части уплотнительными узлами 1.5, проходит через подшипниковые узлы 8 и 9 и поступает в сливные полости 11.

Для уменьшения утечек смазки в газопроточную часть на валу 1 выполнены осевые каналы 12 с радиальными отверстиями 13 и 14, выполняющие в совокупности роль сепаратора смазки.

3 885741 в сливных полостях 11 смазка на- центрифугирования ания и возвращения проходится как в жидкой фракции, так и в течек в систему. виде тумана. Жидкую фракцию сливают известным способом в маслобак, капельная фракция через радиальные отверстия

14 поступает в каналы 12.

Применение изобретения позволит снизить расход смазочного материала в 5 раз, существенно снизить протечки масла в газоироточную часть за счет

Составитель А. Коломейцева

Редактор М. Янович Техред Е, Гаврилешко Корректор Е, Рошко

Заказ 10519/57 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При вращении вала в осевых каналах 12 и в.радиальных отверстиях 14 происходит процесс разделения жидкой 10 и газообразной фракций, жидкая фракция при этом возвращается в подводящие полости 10 через радиальные отверстия 14, а газ через отверстия 13 уходит в соответствующие выходную камеру 1

6 турбинного колеса 2 и входную камеру 5 компрессорного колеса 3.

Осевые каналы 12 могут быть выполнены переменного сечения.

Турбодетандер, содержащий вал, турбинное и компрессорное колеса с входными и выходными полостями, а также подшипниковые узлы с подводящими и сливными полостями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, сливные полости подшипниковых узлов со стороны турбинного и компрессорного колес сообщены каждая соответственно с выходной камерой турбинного колеса и входной камерой компрессорного колеса посредством осевых каналов с радиальными отверстиями, выполненными в валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Язик А. В.. Турбодетандеры в системах промысловой подготовки природного газа. M., "Недра™, 1977, с. 53.