Устройство для приработки дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ат. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.80 (21) 2892320/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
G 01 М 15/00
Государствеиамй комитет
СССР
Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДК 621.432 (088.8) по делам изобретений и открытий
В. В. Пивоваров, В. И. Пивоваров, Е. В. Турчак, Е. Г. Заславский, А. А. Свистюла, И. А. Карелин, Э. Д. Тартаковский и И. В. Дмитренко (72) Авторы изобретения . . 11 ИНСК
;тьЛйщЕК (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДИЗЕЛЯ!
Изобретение относится к двигателестроению.
Известно устройство для приработки дизеля, содержащее расходный масляный бак, эжектор, трубопровод подачи масла с жиклером, воздушный ресивер и блок управления подачей масла (1) .
Недостатком известного устройства является то, что непрерывность действия и подачи в заданном количестве масла создает условие для увеличения моторесурса дизеля, но для приработки дизеля необходимы другие условия подачи масла как качественно, так и количественно.
Цель изобретения — улучшение качества и сокращение времени приработки путем учета закона нагружения дизеля.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено, по меньшей мере, одним расходным масляным баком, теплообменником, блоком управления подачей воздуха и исполнительным механизмом, причем исполнительный механизм соединен с блоками управления подачи масла и воздуха, а теплообменник размещен в ресивере и включен в трубопровод подачи масла между расходным баком и эжектором.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство для приработки дизеля содержит расходный масляный бак 1, эжектор 2, трубопровод 3 подачи масла с жиклером 4, воздушный ресивер 5 и блок 6 управления подачей масла. Устройство дополнительно снабжено, по меньшей мере, одним расходным масляным баком 7, теплообменником 8, блоком 9 управления подачей воздуха и исполнительным механизмом 10, причем последний соединен с блоками 6 и 9, а теплообменник 8 размещен в ресивере 5 и включен в трубопровод 3 подачи масла между расходным баком 1 и эжекторами 2.
Устройство работает следующим образом.
Исполнительный механизм 0 подает импульс на включение блоков 6 и 9.
Блок 9 управления подачи воздуха подает сжатый воздух от ресивера 5 к расходному баку 1, в котором находится масло с приработочной присадкой. Блок 6 управления подачи масла включает бак 1, при этом
20 масло с присадкой проходит через жиклер 4, блок 6, теплообменник 8 к эжектору 2. В тонко распыленном состоянии масло попадает в дизель и завихренным потоком воз885857
Составитель О. Тишина
Редактор H. Безродная Техпред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 10532/63 Тираж 9l0 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 духа отбрасывается на стенки цилиндра дизеля. Масляная пленка способствует организации масляного клина в трущейся паре, а присадки вырабатывают зеркальную поверхность стенки.
При мощности, близкой к номинальной, исполнительный механизм 10 отключает расходный бак 1 и подключает бак 7 с чистым маслом. При этом воздух из ресивера 5 через блок 9 управления подачи воздуха поступает в бак 7 и выдавливает масло через блок 6, теплообменник 8 к эжектору 2.
Механизм 10 выполняет программу включения и отключения блоков 6 и 9 в зависимости от закона нагружения дизеля.
Использование предлагаемого устройства позволяет сократить время приработки и снизить механические потери дизеля.
Формула изобретения
Устройство для приработки дизеля, содержащее расходный масляный бак, эжектор, трубопровод подачи масла с жиклером, воздушный ресивер и блок управления подачей масла, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества и сокращения времени приработки путем учета закона нагружения дизеля, устройство дополнительно снабжено, по. меньшей мере, одним расходным масляным баком, теплообменником, блоком управления подачей воздуха и исполнительным механизмом, причем исполнительный механизм соединен с блоками управления подачи масла и воздуха, а теплообменник размещен в ресивере и включен в трубопровод подачи масла между расходным баком и эжектором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 398758, кл. F 01 М 3/04, 1973.