Способ приработки дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<»885858 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.03.80 (21) 2892822/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пр1торитет— (51) М.К .

G 01 М 15/00

Гвсударктвелный камлтет по делам изобретений и аткрытий

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДК 621.432 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Пивоваров, В. И. Пивоваров, Е. В. Турчак, Е. Г. Заславский, А. А. Свистюла, И. А. Карелин, Э. Д. Тартаковский и В. Н. Лычагин и«:юкчЕСКдя МЛИь ТЕКф (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования на дизелях, преимущественно двухтактных, например, с прямоточно-щелевой продувкой в период обкатки новых или ремонтных дизелей.

Наиболее близким к предлагаемому является способ приработки дизеля, заключающийся в том, что масло смешивают с наддувочным воздухом и полученную масловоздушную смесь подают в заданном количестве в цилиндры дизеля (1).

Однако этот способ не предусматривает момент включения и отклонения подачи распыленного масла в воздушный поток всасывания.

Кроме того, не предусматривается оценка температурного состояния масла, а также регулирования расхода масла от мощностного режима дизеля, что не пригодно для приработки. Непрерывная подача масловоздушной смеси в цилиндры дизеля приводит к большому суммарному расходу масла и пригодна для дизелей с малым моторесурсом для его увеличения. Между тем, наибольшая потребность подачи масла с воздухом необходима на режимах, близких к номинальной мощности, когда в цилиндрах дизеля имеют место высокие температуры и давления, а также высокий скоростной режим, в результате которых между трущимися деталями цилиндро-поршневой группы могут возникнуть условия полусухого трения.

Цель изобретения — улучшение качества и сокращение времени приработки дизеля.

Указанная цель достигается тем, что перед смешиванием масло предварительно

10 подогревают до температуры наддувочного воздуха и масловоздушную смесь подают в цилиндры в количестве, пропорциональном расходу наддувочного воздуха при достижении дизелем мощности, составляющей

0,5 — 1,02 от номинальной.

Предлагаемый способ приработки дизеля заключается в том, что масло смешивают с наддувочным воздухом и полученную масловоздушную смесь подают в заданном количестве в цилиндры дизеля, при этом перед смешиванием масло предварительно подо20 гревают до температуры наддувочного и масловоздушную смесь подают в цилиндры в количестве, пропорциональном расходу наддувочного воздуха при достижении ди885858

Составитель О. Тишина

Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 10532 63 Тираж 910 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зелем мощности, составляющей 0,5 — 1,02 от номинальной.

Использование предлагаемого способа возможно при осуществлении приработки, по колебательному закону нагружения или дискретному.

При этом улучшается качество и сокращается время приработки, а также снижаются механические потери. Демпфируются крутильные колебания коленчатого вала.

Снижается вероятность задиров гильз и поршней, имеющих место при обычном способе приработки без подачи масловоздушной смеси.

Выравнивание температурного состояния наддувочного воздуха и распыливаемого масла приводит к возможности тонкого распыливания и равномерного дозирования масловоздушной смеси по цилиндрам.

Формула изобретения

Способ приработки дизеля, заключающийся в том, что масло смешивают с наддувочным воздухом и полученную масловоздушную смесь подают в заданном количестве в цилиндры дизеля, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества и сокращения времени приработки, перед смешиванием масло предварительно подогревают до температуры наддувочного воздуха

10 и масловоздушную смесь подают в цилиндры в количестве, пропорциональном расходу наддувочного воздуха при достижении дизелем мощности, составляющей 0,5 — 1,02 от номинальной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 398758, кл. F 02 В 79/00, 1972.