Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик социалистических
Республик
О П И С А Н И Е („,885859
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2899483/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
G 01 М 15/00
Гасударственный намнтет по делам нзаеретеннй н еткрмтнй
Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДК 621 436
001 5(088 8) М. Л. Фрадкин, Я. Ю. Гельфонд, Ю. Е. Бовэ, Б. 11. Колосов;";ф ° р
В . Ф. Руденко и О. А. Горбунов (72) Авторы изобретения
Проектно-конструкторское бюро Главного управлейиф локомотивного хозяйства Министерства путей сообщени (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ
РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и их элементов.
Известные стенды для обкатки и -испытания регуляторов дизель-генераторов, содержащие испытуемый объединенный регулятор скорости и нагрузки с соответствующими исполнительными элементами, контролер управления регулятором, задатчик скорости, электродвигатель привода регулятора и рычаг, связывающий задатчкк с исполнительным элементом регулятора скорости 11), Однако пои настройке объединенных регуляторов осуществляется регулировка только взаимных линейных перемещений исполнительных элементов регуляторов скорости и нагрузки без учета электрического взаимодействия исполнительного элемента регулятора нагрузки, задатчика скорости и приводного электродвигателя, которое соответствует действительной схеме работы регулятора ча тепловозном дизель-генераторе, что не обеспечивает необходимой точности настройки .
Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения точности настройки объединенных регуляторов и воспроизведения динамики воздействия испол.,ительного элемента регулятора нагрузки в контуре обратной связи.
5 Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен преобразователем, первый вход которого связан с задатчиком скорости, второй вход — с исполнительным элементом регулятора нагрузки, а выход — с электродвигателем.
На чертеже приведена структурная схема стенда.
Стенд состоит из электродвигателя 1, приводящего в движение объединенный регулятор 2. Скорость двигателя зависит от
15 положения якоря задатчика 3 скорости электродвигателя, управляющего двигателем через преобразователь 4. Исполнительный элемент 5 регулятора 6 скорости жестко связан с задатчиком 3 скорости рычагом 7.
Исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки связан электрически со вторым преобразователем 4.
Управление регулятором осуществляется устройством 10 управления (контролером).
885859
25 зф
3 >
ВН11ИПИ Заказ 10332 63 Тираж 910 Г!одпзсаое
Филиал IIIIII «1татевт», г. Ужгород, ул. Г1роектиая, 4 з
Стенд работает следующим образом.
При перемещении исполнительного элемента 5 регулятора 6 скорости в сторону увеличения подачи топлива происходит перемещение якоря задатчика 3 скорости. В результате этого перемещения изменяется входной сигнал от задатчика к преобразователю 4, что вызывает увеличение скорости электродвигателя 1. При перемещении исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки в сторону увеличения нагрузки меняется входной сигнал от него к преобразователю 4, вызывая уменьшение скорости.
При обкатке регулятора 2 исполнительный элемент 8 регулятора 9 нагрузки огсоединяется от преобразователя 4. Управление двигателем 1 может производиться как с помощью якоря задатчика 3 скорости, так и непосредственно изменением выходных параметров преобразователя 4. Одним из этих способов устанавливают режимы, необходимые для обкатки регуляторов по заданной программе.
Для статической настройки регулятора 6 скорости исполнительный элемент 8 регулятора 9 также отсоединен от преобразователя 1.
Устройством 10 управлением (контролером) задают скоростной режим. Регулятор 6 скорости с помощью своего исполнительного элемента 5 и рычага 7 перемещает якорь задатчика 3 скорости и устанавливает некоторый скоростной режим двигателя !. Бсл11 этот режим не совпадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов регулятора 6 скорости добиваются их совпадения с заданной точностью.
Для статической настройки регулятора 9 нагрузки его исполнительный элемент 8 подключен к преобразователю 4.
Перемещая свой исполнительный элемент 8, регулятор 9 нагрузки меняет выходные параметры преобразователя 4, изменяя тем самым скорость двигателя 1. Регулятор 9 скорости восстанавливает скорость электродвигателя 1, перемещая с помощью своего исполнительного элемента 5 якорь задатчика 3 скорости. В конечном счете перемещение исполнительного элемента 8 регулятора 9 нагрузки приводит к соответствующему перемещению исполнительного элемента 5 регулятора 6 скорости и якоря задатчика 3 скорости, причем новое положение якоря задатчика 3 полностью комг1енсирует воздействие регулятора 9 нагрузки на преобразователь 4 и тем самым сохраняет скорость электродвигателя 1 неизменной.
Предлагаемый стенд позволяет настраивать регулятор в условиях, максимально приближенных к условиям его работы на дизель-генераторе, т. е. с учетом динамики воздействия исполнительного элемента регулятора нагрузки в контуре обратной связи.
Фарлула изобрв"ения
Стенд для обкатки и испытания регулятора дизель-генератора, содержащий испытуемый объединенный регулятор скорости и нагрузки с соответствующими исполнительными элементами, контролер управления регулятором, задатчик скорости, электродвигатель привода регулятора и рычаг, связывающий задатчик с исполнительным элементом регулятора скорости, отличакщийол тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения точности настройки регулятора нагрузки в контуре абра-ной связи, стенд снабжен преобразователем, первыи вход которого связан с задатчиком скорости, второй вход — с исполнительным элсментом регулятора нагрузки, а выход — — с электродвигателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 456176, кл. G 01 М 15/00, 1978.