Стенд для испытания тормозов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2865341/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 М 17/00

В 60 Т 17/22

G 01 L 5/28

Гесударствеилык кенитет

СССР йо делан изебретений и еткрнтий

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДК 629.113.

001 4 620 1 05 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Димов и Ш. Я. Коган

Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании тормозов транспортных средств, определения влияния работы регулятора тормозных сил на работу тормозной системы испытания и доводки антиблокировочных систем и т. п.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий измерительную систему и станину, на которой смонтирован вал с инерционными массами, барабаном и электроприводом, и нагрузочные гидроцилиндры, связанные с цапфами, на которых смонтированы ступицы колес для установки испытуемых тормозов (1) .

Недостаток известного стенда заключается в его ограниченных функциональных возможностях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен смонтированным на станине ползуном, на котором шарнирно закреплена каретка с вертикальными и горизонтальными направляющими для установки и фиксации положения каретки в определенной точке, при этом нагрузочные гидроцилиндры закреплены на указанной каретке.

Ступицы колес выполнены динамометрическими, а в каретке выполнены по нормам к опорной поверхности барабана пазы для установки цапф.

Измерительная система снабжена блоком соотношения тормозных моментов испытуемых тормозов.

Кроме того, каждое колесо и барабан щ оборудованы датчиками угловых скоростей, а в измерительную систему введены блоки соотношения линейных скоростей, на входы которых подключены указанные датчики.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 — структурная схема соединения

1 блока соотношения моментов; на фиг. 3— структурная схема блока соотношения скоростей бегового барабана и колес автомобиля.

Стенд состоит из станины 1, на которой смонтирован гидроцилиндр 2 подачи пол20 зуна 3, на котором размещена шарнирно подвешенная каретка 4, соединенная с ползуном 3 через суппорт 5 горизонтальных перемещений, несущего на себе суппорт 6

885862

Формула изобретения

55 вертикальных перемещений, в котором размещен подшипниковый узел цапфы 7. Эта цапфа 7 жестко соединена с ползуном 3.

В нижней части каретки 4 размещены испытуемые тормозные механизмы с колесами 8, опирающимися на барабан 9 стенда и которые с помощью динамометрических ступиц 10 на цапфах 11 кинематически связаны с кареткой 4, в которой выполнены направляющие пазы 12, направленные по нормали к опорной поверхности барабана 9 или бесконечной опорной ленты в другом варианте выполнения.

Нагрузочные гидроцилиндры 13 штоком своим соединены с цапфой 11, а корпусом шарнирно связаны с кареткой 4. Эти цилиндры служат для создания необходимой нагрузки на соответствующие колеса 8.

Датчики 14 и 15 ступиц 10 подключены к блоку 16 соотношения тормозных сил.

Колеса 8 и барабан 9 оборудованы датчиками 17 и 18 угловых скоростей, на гидроцилиндрах 13 установлены датчики 19 перемещений. Датчики 17, 18 и 19 подключены к блоку 20 соотношения. Выходы блоков 16 и 20 подключены к регистрирующим блокам 21 и 22 измерительной системы.

При поднятом ползуне 3 с кареткой 4, перемещая суппорты 5 и 6 в соответствующих направлениях, устанавливают подшипниковый узел цапфы 7 в заранее заданное положение как по высоте, так и по горизонтали, тем самым устанавливая, в своем масштабе, координаты центра тяжести относительно центров колес как по высоте, так и по базе, где масштабом является отношение фактического расстояния между центрами колес на стенде к базе транспортного средства, тормоза которого проходят исследования. После этого суппорты 5 и 6 закрепляют на каретке 4, которая свободно качается относительно цапфы 7. С помощью гидроцилиндра 2 ползун 3 и оба колеса 8 прижимают с заданной нагрузкой к барабану 9. В этом положении ползун 3 фиксируется.

При торможении на стенде под действием тормозных сил на оси каретки 4 возникает реакция опоры, равная сумме тормозных сил (половине силы инерции автомобиля при его торможении в дорожных условиях) .

Тормозные силы создают моменты вокруг оси балансирно висящей каретки 4. Этот момент поворачивает каретку 4, в результате чего происходит динамическое перераспределение нагрузки с заднего колеса на переднее. Величина этого перераспределения зависит так же, как и в дорожных условиях, от величины тормозных сил и расположения центра тяжести над опорной поверхностью и между осями колес 8. Изменяя положение координат оси каретки 4, можно имитировать влияние геометрических параметров автомобиля на очередность блокирования колес 8 и соотношение тормозных

t5

25 зо

35 о сил до блокирования колес 8 при различных их проскальзываниях.

Динамометрические ступицы выдают электросигчалы, пропорциональные действующим усилиям в трсх направлениях: вертикальном, вдоль оси барабана 9 стенда и поперек этой оси. Этим самым можно измерять как вертикальные реакции на колесах 8, так и тангенциальные (тормозные) и боковые (вдоль оси колеса) силы в точке контакта колеса 8 с барабаном 9. Эти сигналы от датчиков 14 и 15 ступиц поступают на блок 16 соотношения тормозных сил.

Колеса 8 и барабан 10 снабжены известными датчиками 17 и 18 угловых скоростей, а также на гидроцилиндрах 13 установлены датчики !9 перемещений для измерения радиусов колес. Электрические сигналы от датчиков 17 и 18 угловых скоростей и датчиков 19 перемещения поступают в блок

20 соотношения.

Выходы блоков 16 и 20 подводятся на блоки 21 и ?2 измерительной системы.

При имитации тормозного процесса на дорогах с различным микропрофилем нагрузка на каждое. колесо 8 создается гидроцилиндрами 13, которые относительно каретки 4 перемещают по пазам 12 цапфы 11 со смонтированными на них динамометрическими ступицами 10 и колесами 8.

Использование предлагаемого стенда позволяет осуществлять динамическое перераспределение .:. -Ix нагрузок по колесам автомобиля в зава лости от интенсивности торможс IIII .р .«лять реализуемые тормозные силы в зависимости от нагрузки . колесах их давления и температуры, скоро« I II движения и скольжения, состояния опорной газеpxHG«TH (имитация микропрофиля дороги, частоты колебаний колес и др.); определять непосредственно соотношение тормозных сил и моментов его стабильности в зависимости от степени приработки, износа и состояния под трения тормозной барабан — фрикционная накладка, а также скольжение колес по опорной поверхности и влияние на его различных факторов (скорость, нагрузка, состояние шин и др.).

Кроме того, стенд позволяет проводить исследования, доводку и определять надежность и долговечность тормозных механизмов вместе с приводом тормозов, оборудование регуляторами тормозных сил и антиблокировочными системами.

1. Стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий измерительную систему и станину, на которой смонтированы вал с инерционными массами, барабаном и электроприводом и нагрузоч885862 ные гидроцилиндры, связанные с цапфами, на которых смонтированы ступицы колес для установки испытуемых тормозов, отличающийся тем, что, с целью расширения

его функциональных возможностей, он снабжен смонтированным на станине ползуном г на котором шарнирно закреплена каретка с вертикальными и горизонтальными направляющими для установки и фиксации положения каретки в определенной точке, и ри этом нагрузочные гидроцилиндры закреплены на указанной каретке.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что ступицы колес выполнены динамометрическими, а в каретке выполнены по нормам к опорной поверхности барабана пазы для установки цапф.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что измерительная система снабжена блоком соотношения тормозных моментов испытуемых тормозов.

4. т . Стенд по п. 1, отличающийся тем, что каждое колесо и барабан оборудованы датчиками угловых скоростей, а в измерительную систему введены блоки соотношения

10 линейных скоростей, на входы которых подключены указанные датчики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 613224, кл. G 01 М 17/00, 1974.

885862

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 10532 63 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a, 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4