Универсальный стенд для гидравлического испытания блоков, цилиндров, головок блоков и коллекторов автомобильных и тракторных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, 29
Ко 8859!
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
1
А. А. Начинкин, Г. А. Фонарев и И С.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
ИСПЫТАНИЯ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ, ГОЛОВОК БЛОКОВ
И КОЛЛЕКТОРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
Заявлено 24 февраля 1950 r. за № 413257 в Гостехннку СССР
Известные стенды для гидравлического испытания блоков цилиндров, головок блоков и коллекторов автомобильных и тракторных двигателей обладают тем недостатком, что они служат для испытания только определенной группы деталей автомобиля или трактора одной марки и исключают возможность испытания деталей, выходящих по своей длине за допускаемые пределы.
Предлагаемый стенд не имеет этих недостатков, так как прижимное устройство стенда смонтировано на несущей плите в направлении, перпендикулярном к поворотной оси плиты.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — прижимная плита для блока цилиндров в плане.
На двух опорах 1, посредством кронштейнов 2 поворотно укреплена несущая плита 8, на которую устанавливается испытуемая деталь.
Для возможности всестороннего осмотра детали в процессе испытания плита снабжена окнами и поворачивается на своей оси при помощи червячного механизма 4, помещенного на одной из опор плиты. На второй опоре смонтирован ручной гидравлический насос б с манометром б и трубопроводом.
На плите 3 по одной ее стороне установлена опорная ферма 7, на которой размещены перемещающиеся по призме три телескопические стойки 8, а по другой стороне — подвижные плоские растяжки 9 с вырезами, перемещающиеся в пазах плиты. Каждая телескопическая стойка 8 несет на своем верхнем конце поворотно связанную с нею планку 10, соединяющую ее при помощи замка П с парной ей растяжкой 9. Замок 11 состоит из двух шпилек 12, входящих в вырезы растяжки 9 при повороте последней на 90 . Вдоль планки 10 перемещается прижимной винт 18.
Таким устройством прижимного механизма достигается установка прижимных винтов в любом положении соответственно конфигурации испытуемой детали. № 88591
При испытании на стенде деталей небольшой высоты опорная ферма 7 снимается, плита поворачивается на 180 и телескопические стойки
8 устанавливаются на направляющей призме 14 плиты. Стенд снабжен комплектом пустотелых прижимных плит, подобранных по размерам н конфигурации соответственно испытуемым деталям. Каждая прижимная плита составлена из трех частей, связанных между собою планками
15 на винтах, образующими жесткий шарнир, и покрыта слоем резины, привулканизированной к плоскости сопряжения плиты с испытуемой деталью.
Испытуемая деталь укладывается на плиту 8 и покрывается прижимной плитой, после чего последняя соединяется с нагнетательной трубой гидравлического насоса. Опусканием подвижных элементов телескопических стоек 8 и поворотом планок 10 в горизонтальной плоскости с последующим соединением их с растяжками 9 и фиксированием положения планок 10 запорными замками 11 достигается установка прижимных винтов 18 на необходимую высоту с последующей затяжкой ими прижимных плит.
Предмет изобретения
1. Универсальный стенд для гидравлического испытания блоков цилиндров, головок блоков и коллекторов автомобильных и тракторных двигателей, заключающий в себе подставку с шарнирно смонтированной на двух опорах плитой с окнами, прижимным устройством и гидравлическим насосом с манометром, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью использования стенда для испытания деталей различной длины, прижимное устройство смонтировано на несущей плите в направлении, перпендикулярном к поворотной оси плиты.
2. Форма выполнения стенда по п. 1, отлич ающаяся тем, что, с целью возможности установки на несущей плите деталей различной высоты и конфигурации, прижимное устройство выполнено в виде телескопических стоек и растяжек с вырезами.
3. Форма выполнения стенда по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью устранения влияния коробления прижимных плит и создания герметичности, каждая плита разрезана на три части, соединенные между собою пластинами на винтах, образующими жесткий шарнир, и покрыта слоем резины, привулканизираванной к плоскости сопряжения.