Стенд для обучения управлению автомобилем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

JVe 88ф95

Класс 42п, 11„, СССР - Е., Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АБ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. В. Зимелев и А. Ф. Мащенко

СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ

Заявлено 24 апреля 1950 г. за ?Гз 4168657 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Б1оллетенс изобретений» М 1 за 1951 г.

Изобретение относится к стендам для обучения управлеш,и автомобилем в условиях учебного помещения.

Стенды (тренажеры) ддя обучения управлегппо автомобилем, Bblполненные в виде автомобиля. установленного ведущими колесами на барабаны движущейся бесконечной ленты, воспроизводящей дорогу и снао?Кенной указателем положения автомобиля на ней, связанным с рулевым управлением автомобиля, известны. Однако зги стендь1 нс воспроизводят действительных усIoBHA движения автомобиля.

Отличие описываемого стенда от известных заключается в том, что, с целью создания зависимости скорости дви?кения ленты-дороги от скорости вращения ведущих колес автомобиля, стенд выполиck! с барабанами (катками ), взаимодействующими с ведущими колесами авто Mo6H iH H CBH3BIIklhI .1«киНематическн с приводным вало.,l (оарабаном) ленты.

Кроме того, с целью изменения скорости поперечного перемещения указателя, установл.-нного перед движущейся лентой, в зависимости

От угла поворота рулевого колеса, а так?ке изменения скорости вращеННH вед111!11х колес автомобиля, Ва:1, (барабан), передвигающий бсско»е-l!Hóþ ленту, связан с валом, псремсша",ощим указатель, через переменную бесступенчатую передачу, гередаточное отношение которой изменяется поворотом рулевого колеса автомобиля.

Одновременно, с целью создания переменной нагрузки на ведущие колеса автомобиля, на оси барабапоз (катков), взаимодействующих с ведущими колесами автомобиля, установлен маховик с тормозным барабаном.

На чертеже изображена схема описываемого учебного стенда.

Действующий автомобиль 1 установлен на одной раме с валом 2, на котором жестко 3 креплен маховик 7. Кроме того, на валу 2 также жестко укреплены барабаны (катки)

4, взаи 1одействующие с ведущими колесами 5 автомобиля. На маховике 7 монтирован тормозной бзраоа11 (7, IIOBBO, IHIoIIIHIA грузку па ведущие колеса автомоlJH„iH 1.

Перед автомобилем 1 установле.

¹ 88595 на бесконечная движущаяся лента

7, смонтированная на раме 8 на барабанах (роликах) 9, допускающих натяжение ленты, Приводной барабан (ролик) 9 и лента приводятся в движение от вала 2 через ременную передачу, для чего на валу 2 установлен шкив 10; на промежуточном валу 11 установлены шкивы

12 и 18, а на валу первого барабана (ролика) 9 — шкив И. Механизм привода указателя 15 состоит из винта 1б с гайкой 17, бесступенчатой фрикционной передачи с дисками 18 и 19, рычагов 20 и 21, связанных с рулевым управлением автомобиля 1. Диск 18 бесступенчатой передачи приводится в движение от промежуточного вала 11 при помощи конических зубчатых шестерен 22 и 28.

Для прижимания дисков 18 и 19 установлена пружина 24.

Винт 1б установлен в подшипниках на раме 8. На конце винта резьба снята, что позволяет автоматически разъединять винт 1б и гайку 17 при выходе указателя 1б за преде.лы ленты 7. Пружины 2б позволяют восстанавливать связь между винтом 1б и гайкой 17 при повороте рулевого колеса в обратном направлении.

Для контроля за действиями обучающегося применена световая сигнализация. С этой целью на щитке 2б установлены сигнальные лампы, загорающиеся при включепии передач, а также при выключении сцепления и торможения автомобиля, Над лентой 7 помещен светофор 27, управляемый инструктором.

Предмет изобретения

1. Стенд для обучения управлешно автомобилем с движущейся бесконечной лентой, воспроизводящей дорогу и имеющей указатель положения автомобиля на дороге, связанный с рулевым управлением автомобиля, отличающийся тем, что, с целью создания зависимости скорости движения ленты от скорости вращения ведущих колес автомобиля, стенд выполнен с барабанами (катками), взаимодействующими с ведущими колесами автомобиля и связанными кинематически с приводным валом (барабаном) ленты.

2. Форма выполнения стенда по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения скорости поперечного перемещения указателя в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости вращения ведущих колес автомобиля, приводной вал бесконечной ленты связан с валом, перемещающим указатель, через переменную оесступенчатую передачу, передаточное отношение которой изменяется поворотом рулевого колеса автомобиля.

3. Форма выполнения стенда по пп, 1 и 2, отли ч ающа я с я тем, по, с целью создания переменной нагрузки на ведущие колеса автомооиля, на оси барабанов (катков), гзаимодсйствую",цих с всдущими колесами автомобиля, установлен маховик с тормозным барабаном,