Асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцмалкстическкэ

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()886162 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2903994/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К„.

Н 02 К 41/025

Гесудэрстееэн!ей кекитет

ho деээк ээееретений н еткркткй (53) УДК 621.313..33 (088.8) Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.81!

Д. А. Бут

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджонйкидзе-(72) Автор изобретения (7!) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в реверсируемых электроприводах, работающих в условиях вакуума, при высоких температурах, в присутствии химически активных сред.

Целесообразно использование двигателя в медицинском оборудовании.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является асинхронный линейный электродвигатель, содержащий статор с разомкнутым магнитопроводом и распределенной- в его пазах обмоткой, подвижный элемент с проводящей активной зоной и корпус !1).

Недостатками двигателя являются пониженная надежность и ограниченные функциональные возможности из-за наличия направляющих подшипников, в которых закреплен подвижный элемент.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя и расширение его функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент прикреплен к корпусу посредством пластинчатой пружины, плоскость которой перпендикулярна направлению его движения, причем пружина одним

2 концом заделана в подвижный элемент, а другим — в корпус с возможностью регулирования ее активной длины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — двигатель с плоским подвижным элементом, разрез, на фиг. 4 — двигатель при трехфазном питании, электрическая схема; на фиг. 5 то же, при однофазном питании.

Двигатель содержит статор 1, подвижный элемент 2 и пластинчатую пружину 3, заделанную одним концом в подвижный элемент и другим концом в статор. Статор 1 имеет разомкнутый магнитопровод, состоя-. щий из двух внешних сердечников 4 и 5 и внутреннего сердечника 6 (фиг. 1 и 2).

Все сердечники выполнены шихтованными и закреплены на консольных выступах 7 — 9 корпуса 10. На сердечниках 4 и 5 размещается плоская распределенная обмотка 11, состояшая из двух симметричных частей.

20 Примерная форма секций обмотки показана пунктиром на фиг. 2.

Подвижный элемент 2 выполнен в виде металлического короба, боковые активные

886162 стороны которого помещены в зазоры между сердечниками 4 — 6.

Пластинчатая пружина 3 выполнена из упругой стали и закреплена на корпусе с возможностью регулирования ее активной длины путем вертикального перемещения.

Пружина фиксируется накладкой 12, которая крепится винтами 13 к корпусу 10. Механическая нагрузка сопрягается с подвижным элементом, например с помощью выступа 14 или с пружиной 3. На фиг. 2 пунктиром показано механическое сопряжение пружины 3 с двумя сильфонными устройствами 15.

Возможно выполнение двигателя с двумя сердечниками 16 и 17 на статоре между которыми помещен плоский подвижный элемент 18, скрепленный с пластинчатой пружиной 3 (фиг. 3).

Двигатель может иметь трехфазное или однофазное питание переменным током.

При трехфазном питании (фиг. 4) обмотка 11 подключена к сети через блок 19 управления, предназначенный для переключения последовательности фаз при реверсе по сигналам от датчиков 20 и 21 положения подвижного элемента 2.

При однофазном питании (фиг. 5) обмотка 11 подключена к сети непосредственно.

Двигатель работает следующим образом.

При трехфазном литании за счет изменения направления бегущего магнитного поля, создаваемого обмоткой 11, подвижный элемент, взаимодействуя с магнитным полем, совершает колебания и передает механическую энергию нагрузке.

Запуск двигателя при однофазном питании может быть осуществлен либо с по мощью дополнительной пусковой обмотки, либо — механического импульса.

При этом после начала движения на подвижный элемент действует электромагнитная сила F, обусловленная прямо бегущей волной пульсирующего магнитного поля.

Сила F должна быть больше суммы сил сопротивления нагрузки F и сопротивления пружины F .По мере отклонения подвижного элемента от положения равновесия &д, возрастает, Fnp+ Рн становится больше г и вторичный элемент останавливается. При этом сила F становится равной нулю и под5 вижный элемент начинает движение в обратном направлении под действием силы упругости деформированной пружины. Очевидно, что при однофазном питании отпадает необходимость в использовании блока управления и датчиков положения. Изменяя длину

1О пружины можно регулировать частоту колебаний подвижного элемента, при постоянной частоте питания.

Таким образом, прикрепление подвижного элемента к корпусу посредством пластинчатой пружины позволяет отказаться от применения направляющих подшипников, обеспечить регулирование частоты колебаний при постоянной частоте питания, что обеспечивает повышение надежности и расширение функциональных возможностей дви2О гателя.

Формула изобретения

Асинхронный электродвигатель, содержащий разомкнутый магнитопровод статора, в пазах которого уложена распределенная обмотка, подвижный элемент, имеющий подводящую активную зону, и корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения зо надежности и расширения функциональных возможностей, подвижный элемент прикреплен к корпусу посредством пластинчатой пружины, плоскость которой перпендикулярна направлению его движения, причем пружина одним концом заделана в подвижныи элемент, а другим — в корпус с возможностью регулирования ее активной длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Свечарник Д. В. Линейный электропривод, М., «Энергия», 1979, с. 38, рис. 2 — 3.

886162

Г

1

t !

Составитель 3. Горник

Редактор Е. Дичинская Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 10554/73 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,. ул. Проектная, 4