Радиоэлектронный блок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<11>886337
Ф
К АВТОРСКОМУ С ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 061279 (21) 2848669/18-21 с присоединением заявки М (51)М. Кл 3
Н 05 К 5/00 (23) Приоритет—
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.1181 Бюллетень 149 44
Дата опубликования описания 30.1181 (53) УДК 621.396.6. .002.72:621. .757(088.8) (72) Автор изобретения
В.Н. Орлов (71) Заявитель (5 4 ) РАДИОЭЛЕКТРОНН61Й БЛОК
Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в конструкциях радиоэлектронных блоков, в частности в конструкциях логических блоков, запоминающих устройств, в шкафах автоматических систем управления.
Известен радиоэлектронный блок, содержащий шасси с радиоэлементами и расположенными на задней стенке шасси обоймами с соединительными коммутационными колодками (1J.
Недостатком известного блока является то, что при количестве колодок более одного-двух усилие сочленения-расчленения коммутационных колодок. блока на коммутационной панели значительно возрастает. Например, максимальное усилие сочленения. одного разъема (колодки) типа
ГРМП-61 по Ке0.364.006 ТУ составляет около 7,3 кгс. При 4-5 разъемах на блок усилие, необходимое для сочленения и расчленения, составит 30 кгс.
Известные конструкции рычажных и винтовых устройств досылки блоков для их сочленения с коммутационной панелью снижает усилие, прикладываемое оператором, и не снижает усилий действующйх на конструкцию. Это снижает надежность, так как большие усилия, создаваемые механизмом досылок, вызывает деформацию конструкции и повреждения коммутационных колодок.
Вынос. коммутационных колодок на переднюю панель и ручная их стыковка, применяемая для повышения надежности, не всегда удобна с точки зрения унификации конструкции отсеков шкафа и возможностей электрического монтажа.
Наиболее близок к предлагаемому радиоэлектронный блок, содержащий шасси, подвижные планки с соедини15 тельными колодками, установленные на задней стенке шасси, и подвижные тяги, размещенные в направляющих шасси.и выведенные на переднюю панель (2) .
20 Однако присутствие двух параллель" ных тяг для каждой планки с коммутационными колодками является преградой для принудительной вентиляции аппаратуры; тяги снабжены
2з проточкой и упором, который имеет различную для каждой планки длину, что ведет к увеличению габаритов блока при значительном количестве колодок, и соответственно, ограии30 .чению количества коммутационных ко886 337 лодок. Кроме того, каждая колодка сочленяется последовательно посредством нажатия отдельной пары тяг, что является ограничением оперативности в определенных ситуациях.
11ель изобретения — повышение удобств эксплуатации за счет уменьшения усилий при стыковке и расстыковке блока.
Поставленная цель достигается тем, что радиоэлектронный блок, содержащий шасси, подвижные планки с соединительными колодками, установленные на задней стенке шасси, и подвижные тяги, размещенные в направляющих шасси и выведенные на переднюю панель, снабжен двумя парами подвижных опорных дугообразных планок, на одной из подвижных тяг выполнены продольные пазы, причем подвижные тяги соединены -между собой с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга в противоположных направлениях, подвижные опорные дугообразные планки каждой пары, расположенные своими выпуклыми. частями в противоположные стороны, одними своими концами шарнирно установлены в продольных пазах подвижной тяги, а другими — шарнирно закреплены с другой -подвижной тягой, при этом концы подвижных планок расположены между подвижными опорными дугообразными планками каждой пары
На фиг. 1 показан радиоэлектронный блок, общий вид; на фиг.2 — то же разобранное положение; на фиг. 3 вид А на фиг. 2у на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. Зр на фиг. 5 — схема работы подвижных тяг в одном направлении; на фиг. б — схема работы подвижных тяг в другом направлении.
Радиоэлектронный блок (фиг. 1) содержит:шасси 1, на котором установлена панель 2 с элементами управления, контроля и сигнализации (не показаны). На задней стенке шасси 1 установлены .подвижные планки 3, на которых закреплены соединительные колодки 4, подвижные тяги 5, соединенные своими одними концами с помощью поворотной кулисы б,и опорные подвижные дугообразные планки 7 и
8. Опорные планки 7 и 8 расположены друг относительно друга в противоположные стороны. Опорные подвижные дугообразные планки 7 и 8 шарнирно закреплены одними своими концами на подвижных тягах 5, установленных подвижно вдоль шасси 1, и другими концами шарнирно установлены в продольных пазах 9 подвижных тяг 5 ° Причем подвижные тюряги 5 соединены с поворотной кулисов 6 посредством вилок 10, размещенных на концах поворотной кулисы б. Подвижные тяги 5 заканчиваются ручками 11, которые выведены на лицевую панель 2, при этом подвижные тяги 5 установлень
65 чить оперативную замену блока при наличии большого количества соединительных колодок, а также достаточно высокую надежность работы. Кроме того, устраняется возможность поломки соединительных колодок и деформация в направляющих 12 шасси 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях. Опорные подвижные дугообразные планки 7 и 8, попарно охватывают подвижные планки 3 с соединительными колодками 4 с противоположных концов, соприкасаясь с подшипниками 13, которые размещены на концах подвижных планок 3. При устройстве блока соединительные колодки сопрягаются своими контактами 14 с ответными частями 15, размещенных на соединительной панели 16 с монтажом 17. На шасси 1 размещены субблоки 18.
Принцип работы радиоэлектронного блока заключается в следующем.
Посредством ручек 11, которые имеют возможность выдвигаться из подвижных тяг 5, поворотная кулиса б поворачивается в одном направлении, 0 в исходное положение. Затем блок вдвигается в корпус (не показаны) до упора, которым служат ответные части 15 соединительных колодок 4,и закрепляются в этом положении, причем контакт 14 соединительных колодок 4 и ответных частей 15, войдя в соприкасание, создает усилие для перемещения всех подвижных планок 3 вглубь блока. Далее посредством pyg0 чек 11, перемещая подвижные тяги 5 в противоположную сторону, подвижные планки 3 с подшипниками 13 на концах взаимодействуют с парами подвижных опорных дугообразных планок 7 и 8, при этом опорные планки
7 получают от перемещения подвижных тяг 5 вращательное движение и начинают последовательно обкатывать подшипники 13, которые размещаются на концах подвижных планок 3, обес40 печивая последовательную стыковку соединительных колодок 4, тогда как опорные планки 8 за счет соединения с подвижными тягами 5 посредством продольных пазов 9 меняют геометри45 ческий центр вращения и выходят из соприкосновения с подшипниками 13 подвижных планок 3. При расстыковке блока посредством ручек 11 возвращают поворотную кулису б в исход50 ное положение, обкатывая подшипники
13 подвижных планок 3 опорными планками 8, последовательно расстыковывая соединительные колодки 4 с их ответными частями 15, тогда как опорные планки 7 меняют расположение геометрического центра вращения и выходят из соприкосновения с подвижными планками 3.
Использование предлагаемого радиоэлектронного блока позволяет обеспе886337!
20 п их выводов и шасси блока, так как стыкЬвка и расстыковка не требует больших усилий °
Экономический эффект от использования изобретения заключается в том, что получается экономия площадей объекта, так как имеется одностороннее обслуживание аппаратуры.
Формула изобретения
Радиоэлектронный блок, содержащий шасси, подвижные планки с соединительными колодками, установленные на задней стенке шасси; и подвижные тяги, размещенные в направляющих шасси и выведенные на переднюю панель, отличающийся тем, что, с целью повышения удобств эксплуатации за счет уменьшения усилий при стыковке и расстыковке блока, он снабжен двумя парами подвижных опорных дугообразных планок, на одной из подвижных тяг выполнены продольные пазы, причем подвижные тяги соединены между собой с воЪможностью возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга в противоположных направлениях, подвижные опорные дугообразные планки каждой пары", расположенные своими выпуклыми частями в противоположные стороны, одними своими концами шарнирно установлены в продольных пазах подвижной тяги, а другими — шарнирно закреплены с другой подвижной тягой, при этом концы подвижных планок расположены между подвижными опорными дугообразными планками каждой пары. источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Фрумкин Г.Д. Расчет и конструирование радиоаппаратуры. М., 1963, с. 279, рис. 11.28.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 455512, кл. Н 05 К 5/00, 26.04.76 (прототип).
886337 Р ЮР мою ценре есмиг юа
ВНИИПИ Заказ 10594/87
Тираж 892 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4