Лубрикатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛУБРИКАТОР, включаюший , корпус, средство Шя дозирования масла. выполненное в виде враишюшегося ротора с радиальными каналами, в котором установлены подвижные поршни, вз нмодейству (сшие с эксцентриковым кольп мл, размещенным в расточке к«фпуса, тортовый распределитель с отвоДяшими и подводящими каналами, соединенными попеременно дополни телышсм каналом в тепе ротора с радиальными каналами, и приводное устройство, 9 т я и ч.а ю ш в И с я тем, что с целью повышение точное ти дозирования масла радиалышй канал ротора выполнен сквозным в ступенчаЬлм, а подвижные поршни выполнены рвэвоееликого диаметра.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
OII
РЕСПУБЛИН.(19) (И) .ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOt4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 2510792/25-08 (22) 19.07.77 (46) 07.07..83. Бюл, Ж 25 (72) В.В,Мишунин
:(71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей им,50летия СССР .(53) 62.1.89 (088.8) (56) 1. Т.М.Башта "Обьемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем".
М,, "Машиностроение, 1974 r., стр.134, рис. 37а. (54)(57) ЛУБРИКАТОР, включающий, корпус, средство ддя дозирования масла, уя) f 16 и 13/00 Р 04 В 1/04 выполненное в виде вращающегося ротора с радиальными каналами, в котором установлены подвижные поршни, взаимодействующие с эксценгриковым кольцом, размещенным в расточке корпуса, торцовый распределитель с отводящими и подводящими каналами, соединенными попеременно д>полнительным каналом в теле ротора с радиальными каналами, и приводное устройство, o r a и ч.а ю ш и йс я тем, что с целью повьппения. - точкости дозирования масла радиальный канал ротора выполнен сквозным и ступенчатым, а подвижные поршни выполнены разнове.ликого диаметра.
886559
Изобретение относится к дозаторам масла, например, для роторно-поршневых двигателей, работающих на тяжелых топливах, и двухтактных двигателей с раздельной системой. смазки шатунно-поршне- 5 вой группы.
Известны раМиально-поршневые насосы (1), которые содержат корпус и средство для доэирования перекачиваемой жидкости, выполненное в виде врашаегося ротора. В роторе выпачнены радиальные каналы, в которых установылены поршни, взаимодействующие с эексцент-. риковым кольцом, расположенным в расточке корпуса. Насос снабжен торцовым !5 распределнтелем с отводящими и подводящими каналами, соединенными попеременно дополнительным каналом в теле ротора с радиальными каналами, и приводным устройством. 20
Однако такое устройство не позволяет обеспечить стабильное количество доэирующей жидкости, в частности масла, для смазки рабочих поверхностей статора и крышек роторно-поршневого двига- 25 теля, требуемого в дос аточно точных количествах, в пределах 0,1-0,5 мм
5 на оборот эксцентрикового вала. Количество масла зависит от величины хода
1 поршня и его диаметра, размер и точ- 30 ность изготовления которого ограничены технологическими трудностями.
Цель изобретения - повышение точности дозирования масла.
Эта цель достигается тем, что в пред-. З5 ложенном лубрикаторе радиальный канал ротора, выполнен сквозным и ступенчатым, а подвижные поршни имеют разные диаметры.
Это позволяет дозировать подачу мас- 40 ла малыми порциями посредством разницы диаметров поршней при приемлемых их технологических размерах.
На фиг. 1 представлен лубрикатор, 8s фиг. 2 - разрез AA на фиг. 1. 45
Лубрикатор включает корпус 1, плунжер .2, подвижно установленный в корпусе
1, В корпусе Х выполнены маслораэводящие каналы 3-6, а в плунжере 2 - радиальные каналы различных диаметров, в который установлены поршни 7.и 8 соответствукядих диаметров. Между поршнями установлена пружина 9, В расточке 10 корпуса Т эксцентрично ей установлено кольцо 11, во внутреннюю поверхность,. 55 .которого упираются поршни 7 и 8, Л1ежду кольцом 11 и расточкой 10 размещена эластичная, например резиновая, кольцевая прокладка 12, Кольцо 11 установлено эксцентрично эа счет упругих свойств прокладки 12 и поджатия кольца 11, например, валиком управления 13,, установленным в реэьбовом отверстии корпуса
I, Корпус 1 сверху закрыт крышкойрезервуаром 14 с маслораэдаточными каналами 15 и 16, Хвостовик 17 плунжера 2 соединен с вилкой 18 валика привода 19 лубрикатора. Плунжер 2 с помощью пружины 20. поджат торцом к крышке-резервуару 14. Поршни 7 и 8 в радиальном канале плунжера 2 образуют полость 21, соединенную наклонным каналом
22 с торцом плунжера 2, поджатым к крышке-резервуару 14. Наклонный канал
22 служит подводящим каналом при увеличении объема полости 21 или отводящим каналом масла при уменьшении объема. полости 21, При выполнений двух или нескольких радиальных каналов в плунжере с установкой и них двух или нескольких пар поршней 7 и 8 с соответствующим увеличением отводящих или подводяших каналов получают лубрикатор для двух или нескольких секционных роторно-поршневых двигателей. В крышке-резервуаре 14 выполнена резервная емкость 23, которая соединена с каналами подвода 15, отвода 16 и слива 24 масла (вывод пузырьков воздуха при прокачке из лубрикатора), Предложенный лубрикатор работает следующим образом.
Плунжер 2 получает вращение от вали» . ка привода 19 лубрикатора через хвостовик 17. При вращении плунжера 2 его поршни 7 и 8 совершаю ход по радиальным каналам в связи с наличием эксцентриситета между осями плунжера 2 и копьца 11. Величина эксцентриситета устанавливается валиком управления 13, упиравшимся в кольцо 11 при деформации эластичной копьцевой прокладки 12.
Если величина эксцентриситета е, то поршни совершают одинаковый ход 2е, изменяя объем внутренней полости 21 на величину Я = 2е - (ф„.-Д ). где d< и д2 - д аметры поршней.
При увеличении объема внутренней полости 21 наклонный канал 22 в плунжере 2 соединяется с подводящим каналом 15 в крышке-резервуаре 14 лубрикатора, При этом объем полости 21 заполняется маслом за 1/2 оборота плунжера, За вторые полоборота объем внутренней полости 21 уменьшается, Наклонный
886559
Состави тель В.Гришков
Редактор Л.Утехина Техред Т.Маточка Корректор H.Âàòðómêmíà
Заказ 6375/1 Тираж 626 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/S
Филиал ППП «Патент r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 канал 22 соединяется с отводящим каналом 16. При этом осуществляется рабочий
xoa - проталкивание масла в отводящий канал 16, Усилием пружины 9 обеспечивается необходимое разрежение для впус- 5 ка холодиого масла при малых оборотах двигателя. Один рабочий ход лубрикатора осуществляется за полный оборот плуижера. Ксличество масла, подаваемого за один оборот,. равно
q = к ге -"id — d,), где К - коэффициент учета потерь масла эа счет перетечек через зазоры.