Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 57ы

21d-, 41

¹ 88659

СССР

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р«,".Г Я;, "=;;.и, ),",) Я1.

А, А. Булгаков

";- ЦЦ« ° . 1).- .Щ:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОЙУСТИ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

1 L

Заявлено 4 августа 1948 r. за № 3824)3 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1951 r.

11редметом изобретения является устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазовым ротором с использованием в качестве регулируемых сопротивлений роторной цепи управляемых ионных вентилей.

Известные устройства того же

«назначения, у которых первичная обмотка сеточного трансформатора HQHHblx вентилей присоединена к кольцам ротора и сеточное смещение контролируется тахогенер;«тором, сидящим на валу двигателя, имеют малую устойчивость и небольшой диапазон регулирования.

В предложенном устройстве эти недостатки устранены введением в цепь ротора (««оследовательно с управляемыми вентилями) омических сопротивлений.

На чертеже приведена электрическая схема описываемого устройс Tâà.

Согласно изобретению, бесколлекторный ионный реверсивный э."лектропривод состоит из следующих основных частей: а) ас««нхронного двигателя D c фазным ротором, снабженного стандартным магнитным реверсивным пускателем МП; б) ионного устройства для регулирования скорости двигателя, состоящего из шести одноанодных ионных приборов с сетками, соединенных попарно параллельно (анод одного с катодом другого) в треугольник, включенный на. кольца ротора через сопротивления R R или непосредственно;, в) электронного устройствч или устройства с магнитными усилителями и селеновыми выпрямителями для автоматического управления.

Регулирование скоросги электродвигателя осуществляется следующим образом.

Изменением момента зажиган«1«!. тиратронов регулируется ток в цепи ротора. Благодаря этому естественные механические характеристики двигателя с увеличением угла зажигания изменяются так я е, как при регулировании скорости реостатом в цепи ротора. При заданном статическом моменте двиОтв. редактор П. Ю. Мазуренко

С андарггиз, Поди. к печ. 10 V-1957 г. Объем 0,25 и. л. Тираж 800. Бена 50 коп.

Гор. Алатырь типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 4340 ря. Напряжение этой обмотки вычитается из напряжения первой эталонной обмотки и обеспечивает треоуемое снижение скорости с нагрузкой, т. е. жесткость механической характеристики. Степень после;!ней задается потенциометром П.

Автм(ятическое ограничение тока осуществляется следующим образом м.

В цепи сетки усилителя Л,„основной цепи имеется сопротивление К„, включенное в анодную цепь триода Л„. В сточную цепь этого триода вк.(10 (сно через потенцпометр П... отрицательное запирающее смс:цен Ic, получаемое от соогвстствующей вторичной 00мотки Т-, через дио;! Л,! Сеточное шгпряжснпс триода .7„, состоит из двух coc(<(II,(5(loll(((x — отрицательной и положительной. Отрицатсс(ь5!я51 cocò (He!(I:01(IHII снимается с потснц(!омстря -П,, в 1(e(IH;IHoz( (1„

Л(; . ! О (Ожптс. (ьн 151 с оста ВЛ5(10 (!(яя снимается с сопротивления К„, вк(IOHCH((01.0 (с;. ез трехфазный выпрямитель í (;I((0;Ia .7С„Л, и

Л„ (и вторпчнук! Обмо:гку трансформято1и тока Г и имеет вели !(И(у, пропорциональнуlo току ротора.

Г1ри нормальных условиях, когда ток ротора мспьшс предельного значения, отрицательная составляющая запирает триод Л„, и Последний не влияет на работу основной цепи регулирования. Когда, ток ротора достигает предельного

3HR ILнпя, ве (ичина которого устанавливается потенциометром l7( триод Л„ отпирается. 11адение напряжения, возникающее на сопротивлении К,„вводит отрицательное сме!цсние в цепь сетки усилителя Л,, и, снижая янодный ток последнего, уменьшает положительную составляю(цую - нанряжения в цепи сеток тиратронов на сопротивлениях К.„,, К,, R-, и Rs.

Сопротивление- тиратронов увеличивается и снйжает ток ротора двигателя, поддерживая его на уровне, близком к предельному значению, заданному потенциометром П!.

Цепь ограничения тока позволяет производить пуск прямым включением, а реверс--противовключением в цепи статора при постоянной, заранее заданной. величине тока.

Управление реверсивным электроприводом осуществляется со стороны статора кнопками магнитного пускателя стандартного типа, а регулирование скорости -потенциометром 77,.

--Защита со стороны статора осуществляется llo обычным схемам, в частности реле .РТ и. РВ, воздействующими на контакты пускателей Н и В.

Первоп линией защиты при нагрузках является ограничение тока, действующее со стороны ротора.

Предмет изобретения

1. Устройств для регулирования c(copocтп ясин .poHHQI О двигателя с фазовым ротором с использованием в качестве регулируемых сопротивлений роторной цепи управляемых ионных вентилей, у которых первичная обмотка сегочного трансформатора присоединена к кольцам ротора и сеточнсе смещение контролируется тахогенератором, сидящим íà валу двигателя, î I.личающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения устойчивости, в цепь ротора последовательно с управляемыми венти,:(ями введены омические сопротивления.

2. Устройство- по п. 1, о тл ич а ю.ще е с я тем, что, с целью автоматического ограничения тока при- перегрузках и изменении жесткости механических характеристик, в цепь тахогенератора введено напряжение„ пропорциональное току ротора,