Устройство для ограничения максимальной скорости грузовых автомобилей с системой сжатого воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

„,,886732 вт ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) ЗаявлЕно 15.0!.79(2l) 2710454/27-11 (5l) М. Кл.

Ъ (23) Приоритет—

В 60 К 31/00 (32) 07.02. 78

Йкударотввиимй комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (3!) V0-186 (33(ВНР

Опубликовано 30 11 8!Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30. 11.81 (53) УДЫ 629.1!3. . 066 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Конрад Пордани Баллаги, Йоже@ Рожнаи и Ишт (ВНР) (!! 3, „

Иностранное предприятие

"Волан Трест" и иностранец Конрад Пордани Валлаги (71) Заявители (BHP) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИ !ЕНИЯ ИЛКСИИАЛЬНОЙ

СКОРОСТИ ГРУЗОВЫХ ЛВТОМОБИЛВЙ С СИСТЕМОЙ

СЖАТОГО:ВОЗДУХА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для ограничения максимальной скорости грузовых автомобилей с .системой сжатого воздуха. Ь

Известно устройство для ограничения максимальной скорости грузовых

l автомобилей с системой сжатого воз-духа, содержащее датчик скорости, с соединенный с блоком управления,,блок !0 контроля с контрольными кнопкой и лампой, блок сигнализации, рычажный механизм, .соединенный одним плечом с тягой насоса впрыскивания топлива, а другим — со штоком пневмоцилиндра 1а исполнительного механизма, соединенного с трубопроводом сжатого воздуха через дополнительный трубопровод и пневмоклапан, управляемый электромагнитом, соединенным с блоком управле- Я ния, подключенным через выключатель стартера к аккумулятору 11 ).

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы иэ-за того, что устройство позволяет 25 лишь автоматически выдерживать установленную скорость, но не препятст-. вует при нажатии на педаль газа ее превышению.

Цель изобретения — повьвпение на-, дежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в рычажный механизм встроена эксцентриковая кулиса, на эксцентриковом валу которой закреплен одним своим плечом управляемый рычаг, другое ттлечо которого связано с тягой педали газа, причем датчик скорости содержит тахометрический привод, через редуктор соединенный с генератором, выход которого является выходом датчика.

Блок управления содержит схему задержки, выход которой связан с электромагнитом.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства, пример исполнения.

Устройство содержит включатель 1 стартера автомобиля, с одной стороны

886732

SS присоединенный к аккумулятору 2, а с другой стороны — через предохранитель 3 и манометр 4 к блоку 5 управления. Коробка 6 передач через редуктор 7 присоединена как к тахометрическому приводу 8 (тахометра), так и к генератору 9, выполняющему функцию датчика скорости. Выход гене- . ратора 9 присоединен к блоку 5 управления. В рычажный механизм, кото" рый соединяет педаль 10 газа с насосом впрыскивания и состоит из штанг

11 и 12, встроена эксцентриковая кулиса, включающая в себя рычаг 13, закрепленный на эксцентриковом валу 14 и соединенный концом со штангой 11, и рычаг 15, соединенный одним концом при помощи цапфы 16 с ведущей.к дросселю (насосу впрыскивания) штангой

12, а другим — при помощи другой цапфы 17 со штоком 18 поршня 19 пнев-. моцилиндра 20, в котором помещена пружина 21. Пневмоцилиндр 20 через трубопровод 22 и пневмоклапан 23 соединен с трубопроводом сжатого воздуха. Клапан 23 снабжен выпускным отверстием 24, а также штоком 25 и пружиной 26. Шток 25 одновременно об разует якорь соединенного с блоком

5 управления электромагнита 27. В трубопровод 28 сжатого воздуха встроен дросселирующий элемент 29 ° Блок 5 управления также соединен с блоком 30 сигнализации, контрольной кнопкой

31 и контрольной лампой 32.

Устройство работает следующим образом.

Устройство пускается в ход посредствам включателя 1 стартера. Но шофер может установить работоспособность устройства только посредством включе ния контрольной кнопки 31, при этом зажигается контрольная лампа 32. При нажатии педали 10 газа рычаг 13, который закреплен на эксцентриковом валу 14, смещается при помощи тяги 11 и в результате этого поворачивается рычаг 15 эксцентриковой кулисы вокруг цапфы. 17. В соответствии. с этим непосредственно шофером регулируется положение зубчатой рейки насоса впрыскивания (нли положение дросселя акселератора).

В зависимости от условий движения шофер увеличивает скорость автомобиля на каждой передаче или уменьшает. Регулирующее устройство вступает в работу, когда скорость автомобиля достигает любой, заранее заданной в

4 блоке 5 управления величины, например .70 км/ч, или ее превышает.

В этом случае генератор 9, который через редуктор 7 соединен с коробкой

6 скоростей или приводом 8, генерирует ток, выходное напряжение которого изменяется прямолинейно со скоростью автомобиля, который побуждает блок

5 управления включить ток аккумуля10 тора 2 через включатель 1 стартера, предохранитель 3 и манометр 4 на электромагнит 27. Шток 25, как якорь электромагнита 27, открывает клапан

23, смещается против действия пружины 26, и сжатый воздух поступает из трубопровода 28 сжатого воздуха че-рез трубопровод 22 к пневмоцилиндру

20. В результате избыточного давления поршень 19 и шток 18 смещаются в направлении, показанном стрелкой, и рычаг 15 поворачивается вокруг эксцентрикового вала 14. Из-за этого тяга 12 независимо от воли шофера смещается на блокирование зубчатой д рейки. Такое состояние продолжается до тех пор, пока автомобиль едет со .скоростью, граничащей с максимально; допустимой скоростью. Когда скорость автомобиля меньше этой величины, 30 например, на l км/ч, ток электромагнита 27 выключается блоком 5. Тогда путь, проходящий к пневмоцнлиндру

20, прерывается клапаном 23 и одновременйо открывается воздушное пространство невмоцилиндра 20 и трубопровод 22 открывается в направлении выпускного отверстия 24, а следовательно, поршень 19 пневмоцилиндра

20 отводится в исходное положение под действием пружины 2!.

Встроенный в трубопровод 28 сжатого воздуха дросселирующий элемент

28 имеет задачу осуществлять в момент прекращения регулирования постепенный возврат дросселирующего клапана, Соединенный с трубопроводом 28 сжатого воздуха манометр 4 делает возмож- . ным контроль наличия сжатого воздуха в гараже и производимый в любом случае контроль в пути.

По причинам безопасности движения блок 30 сигнализации производит световой и/или звуковой сигнал, помещается на приборной доске автомобиля и включается от блока 5 управления, когда необходимо ограничение скорости. Ток питания .поступает на электромагнит 27 только после выдержки, ус-

886732 танавливаемой при помощи целесоооразно встроенной в блок 5 управления, схемы задержки, которая может быть выбрана любой, например 15-20. с. Регулирование наступает только после 3 истечения времени выдержки.

Шофер должен быть обязательно информирован а принципе действия устройства. Именно тогда, когда вступает в действие устройство, имеется возможность увеличения скорости голько в течение упомянутых 15-20 с, что должно быть обязательно учтено при движении. Все важные детали устройства встроены в корпус, который одновременно защищает устройство от постороннего вмешательства.

Чтобы тахометрический привод можно было использовать и дальше, редуктор 7 сконструирован таким обра- 20 зом, что привод 8 приводится в движение в том же направлении, что и вал привода коробки 6 передач, и снабжен одинаковыми присоединительными элементами как и коробка пере- 3З дач.

Пайка концов приводов, размещение проводов в закрытой металлической трубе дают возможность ежедневной проверки, так ч=о устройство не 30 может быть отключено без разрешения.

Конструкция устройства обеспечивает универсальную применяемость для всех автомобилей, оснащенных системой сжатого воздуха.

3S

Преимущество предлагаемого устройства состоит в том, что макси= мально допустимая скорость ни в коем случае не может бьггь превышена..

Устройство обеспечивает оптималЬный расход горючего, что является основным условием экономичной эксплуатации. Посредством установки допустимой скорости на оптимальную величину может быть достигнута существенная экономия. Мощность двигателя из-за устройства на нижней передаче не уменьшается. Регулировка производится только на верхней передаче соответственно условиям, т.е. наличному сопротивлению качения или необходимой мощности, благодаря чему всегда достигается установленная скорость.

Формула изобретения

1. Устройство для ограничения максимальной скорости грузовых автомобилей с системой сжатого воздуха, содержащее датчик скорости, соединенный с блоком управления, блок контроля с контрольными кнопкой и лампой, блок сигнализации, рычажный механизм, соединенный одним плечом с тягой насоса впрыскивания топлива, а другимсо штоком пневмоцилиндра исполнительного механизма, соединенного с трубопроводом сжатого воздуха через дополнительный трубопровод,,и пневмоклапан, управляемый электромагнитом, соединенным с блоком управления, подключенным через включатель стартера к аккумулятору, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения,: надежности работы, в рычажный механизм встроена эксцентриковая кулиса, на эксцентриковом валу которой закреплен одним своим плечом управляемый рычаг. другое плечо которого связано с тягой педали газа, причем датчик скорости содержит тахометрический привод, через редуктор соединенный с генератором, выход которого является выходом датчика.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что.блок управления содержит схему задержки, выход которой связан с электромагнитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2145030, кл. Б 60 K 27/00, 1973 (прототип).

886732

Составитель Л. Цобан

Редактор В. Петраш Техред T.Ìàòa÷êà Корректор Н. Швыдкая. Заказ 10602/88 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. .g» 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.