Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистическзтх

Республик (»>886?5?

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12.1 2 75 (21) 2198558/25-06 (51) М. Кл, F 02 В 19/10 (23) Приоритет - (32) Госудорстееииый комитет. СССР яо холом изобретений и открытий (31) (33) Опубликовано щ1 181 Бюллетень № 44

: Дата опубликования описания 30.11.81 (53) ЙК 621.43 . 056 (088. 8) Иностранцы

Кендзи . Гото и Такао Татэ (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Тойот а Дзидо ся Ко гио Кабу си ки Кай ся" (Япония) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение .относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частности, к конструкциям двигателей с форкамерами.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие основную камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра, поршнем и цилиндром, и сообщенную с патрубком подвода топливо-воздушной 1О смеси через впускной канал и вспомогательную камеру сгорания, размещенную в цилиндрическом корпусе, снабженную свечой зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания посредством И по меньшей мере двух факельных каналов, оси которых направлены под острым углом к оси .корпуса, причем наружное отверстие первого факельного канала расположено со стороны впускного ов клапана и его продольная ось расположена в плоскости, проходящей через ось впускного. клапана и ось корпуса вспо- могательной камеры, а внутренние отверстия первого и второго каналов раз- 5 мещены на внутренней поверхности днища корпуса вспомогательной камеры t1).

В процессе работы двигателя по известному устройству бедную топливовоздушную смесь вытесняют на такте сжатия из основной камеры сгорания во вспомогательную и там воспламеняют при помощи свечи зажигания. Полученное при этом пламя проходит в основную камеру и поджигает находящуюся там бедную топливовоздушную смесь. Однако продукты сгорания, образовавшиеся во время предыдущего такта, остаются во вспомогательной камере сгорания, что затрудняет воспламенение смеси во время последующего такта.

Цель изобретения - улучшение воспламеняемости путем обеспечения перемещения смеси по траектории петли.

Поставленная цель достигается тем, что внутреннее отверстие второго факельного канала удалено от плоскости, проходящей через ось впускного канала и ось корпуса вспомогательной камеры.

В предлагаемом устройстве вспомогательная камера сгорания сообщена с основной с помощью дополнительного факельного канала, размещенного симметрично второму по отношению к указанной плоскости.

На фиг. 1 изображен разрез двигателя внутреннего сгорания, снабженного вспомогательной камерой сгорания с конусной перегородкой, разделяющей факельные каналы, а также указаны направления продувки потоком всасываемого газа-, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (вид на днище корпуса вспомогательной камеры)". на фиг. 3 - разрез б-Б на фиг. 2..

Предлагаемый двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, ограниченную головкой 2 цилиндра, поршнем 3, цилиндром 4, и сообщенную с патрубком подвода топливовоэдушной смеси (не показан) через впускной канал 5 с продольной осью 6. Двигатель внутреннего сгорания содержит вспомогательную камеру 7 сгорания, размещенную в цилиндрическом корпусе 8, снабженную свечой зажигания 9 и сообщенную с основной камерой 1 посредством по меньшей мере двух факельных каналов 10 и 11, оси 12 и 13 которых (соответственно) направлены под острым углом к оси 14 корпуса 8 вспомогательной камеры 7 сгорания, причем наружное от верстие 15 первого факел ьно го канала 10 расположено со стороны впускного клапана 16, и его продольная ось 12 расположена в плоскости, проходящей через ось 16 впускного клапана 16 и ось 14, корпуса 8 вспомогательной камеры 7 сгорания, а внутренние отверстия 17 и 18 соответственно первого 1.0 и второго 11 каналов раз-. мещены на внутренней поверхности 19 днища 20 корпуса 8 вспомогательной камеры 7 сгорания.

Вспомогательная камера 7 сгорания может быть сообщена с основной камерой 1 с помощью дополнительного фа-. кельного канала 21, размещенного симметрично второму каналу 11 по отношению к указанной плоскости, причем в предлагаемом двигателе ограничено не количество факельных каналов, а площадь их поперечного сечения для того, чтобы сделать пламя во вспомогательной камере 7 сгорания пригодным для сжигания .бедной топливовоздушной смеси в основной камере 1 сгорания.

Выполнение без продольной перегородки

886757 корпуса 8 вспомогательной камеры 7 не препятствует организации продувоч ного потока.

Во впускном канале 5 размещен трубопровод 22 для подвода богатой топливовоздушной смеси.

Работа устройства осущест вляется следующим образом.

Поток Q всасываемого воздуха, втягиваемый через канал 1Ц, выполненный под углом к продольной оси 14 корпуса 8, поворачивается внутри вспомогательной камеры 7, последовательно ударяясь в ее верхнюю часть. Отклоняемый таким образом поток вытекает через каналы 11 и 21 и движется по траектории Я., подобно кривой, по которой движется поток при осуществлении петлевой продувки двухтактного двигателя.

Каналы 11 и 21 выполнены под углом к оси 14 корпуса 8 для обеспечения плавного выпуска отклоненного потока Q.

На такте впуска, когда поршень дви25 гателя внутреннего сгорания (ДВС), установленныйй в цилиндре, осуще ст вляет движение вниз, открывается впускной канал 5, и из него всасывается бедная. топливовоздушная смесь. Поток вса30 сываемого газа течет в основную камеру сгорания по траектории, показанной стрелкой Ц.

Часть этого потока Q отклоняется тарелкой впускного клапана 16 и втягивается во вспомогательную камеру 7

ss через канал 10 в корпусе 8. Поступивший таким образом поток Q совершает поворот в виде петли и выходит через каналы 11 и 21. При такой конструкции богатая топливовоздушная смесь из flop

4о водящего трубопровода 22 смешивается только с упомянутым всасываемым потоком Я и при этом уменьшает долю воздуха во вспомогательной камере 7, что облегчает воспламенение смеси в этой

is камере.

Кроме того, эта конструкция позволяет увеличить долю воздуха в бедной топливовоздушной смеси, всасываемой через впускной канал 5. я - Вспомогательная камера 7 может быть выполнена в головке цилиндра как одно целое с ней. Не обязательно должен быть предусмотрен во впускном канале

5 также трубопровод 22, подводящий у богатую топливовоздушную смесь во вспомогательную камеру 7, поскольку для варианта, когда в ней отсутствует впускной клапан, в камеру 7 может

5 8867 всасываться и бедная топливовоздушная смесь.

Осуществление петлевого разворота потока всасываемого газа, втягиваемого во внутрь вспомогательной камеры 7, 5 позволяет очис гить полость камеры 7 от газообразных продуктов сгорания, образованных во время предыдущего такта, и оставшихся в зоне вокруг электрода свечи зажигания, и таким образом улучшить воспламеняемость смеси во вспомогательной камере 7 и повысить коэффициент полезного действия двигателя и его надежность.

Вместе с тем, отсутствие в камере

7 продольной перегородки устраняет возможность ее перегрева, повышает. долговечность вспомогательной камеры 7 и предот вращает случаи преждевременного зажигания вследствие ее 20 местного перегрева, кроме того освобождает внутреннюю полость камеры 7 для более эффективной установки свечи зажигания 9.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить воспламеняемость смеси путем обеспечения пе- ремещения смеси по траектории петли.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Заявка Японии и 49-70010, |кл. 51 В 2 1974.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра, поршнем и цилиндром, и сообщенную с патрубком подвода топливо-воздушной смеси через впускной канал и вспомогательную камеру. сгорания, размещенную

I в цилиндрическом корпусе, снабженную свечой зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания посредством по меньшей мере двух факельных каналов, оси которых направлены под острым углом к оси корпуса, причем наружное отверстие первого факельного канала расположено со стороны впускного клапана и его продольная ось расположена в плоскости, проходящей через ось впускного клапана и ось корпуса вспо.могательной камеры, а внутренние отверстия первого и второго каналов размещены на внутренней поверхности днища корпуса вспомогательной каме- . ры, отличающийся тем, что, с целью улучшения воспламеняемости путем обеспечения перемещения смеси по траектории петли, вйутреннее отверстие второго факельного канала удалено от плоскости, проходящей через ось впускного канала и ось корпуса вспомогательной камеры. о

2. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что вспомогательная камера сгорания сообщена с основной с помощью дополнительного факельного канала, размещенного симмет-, рично второму по отношению к указан- . ной плоскости.

88675 7

Вид А фиг. 3

ВНИИПИ Заказ 10613/89 Тираж 584 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4