Стоговоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>886823

Союз Соеетскнх

Сопнапистнческих

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2863127/30-15 с присоединением заявки— (23) П риоритет— (43) Опубликовано 07 12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл з А О1 D 87/00

А 01 D 87/12

Государстааннмк комнтет

СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 631.364.7 (088.8) {72) Авторы изобретения

Э. И. Липкович, В. Я. Жуков и Н. И. Шабанов

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрофикации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) СТОГОВОЗ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к конструкции транспортных средств для погрузки и перевозки сено-соломистых материалов.

4

Известен стоговоз, включающий раму, состоящую из шарнирно соединенных поперечной и боковых продольных секций, грабельные решетки, гидромагистрали с гидроцилиндрами, самоустанавливающиеся колеса, механизмы их подъема-опускания и прицепное устройство (Ц.

Недостатком его является значительная перегрузка прицепного устройства трактора и ухудшения управляемости сцепки трактор — стоговоз из-за того, что самоустанавливающиеся колеса расположены в задней части стоговоза.

Цель изобретения — увеличение производительности стоговоза и улучшение его управляемости.

Указанная цель обеспечивается тем, что стоговоз снабжен опорными колесами, механизмами подъема-опускания опорных и самоустанавливающихся колес, причем опорные колеса установлены в месте расположения центра тяжести стоговоза с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, а блокировка механизмов подьема-опускания опорных и самоустанавливающихся колес выполнена в виде гидромагистрали с дросселями и обратными клапанами, кроме этого, боковые продольные секции рамы выполнены в виде двуплечих рычагов, а самоустанавливающиеся колеса снабжены фиксирующими устройствами, сблокированными с механизмами их подъема-опускания.

10 На фиг. 1 схематически изображен стоговоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема кинематическнх связей узла привода самоустанавливающихся колес.

15 Стоговоз включает раму, состоящую из соединенных шарниром 1 поперечной секции 2 и боковых продольных секций 3. На . боковой продольной секции 3 рамы закреплены пальцы 4 грабельной решетки, 20 механизмы подъема-опускания опорного колеса 5 и самоустанавливающегося колеса

6, а гидроцилиндр 7 связывает меньшее плечо боковой продольной секции 3 с поперечной секцией 2 через ось 8 и крон25 штейн 9. Опорное колесо 5 установлено на оси 10 двуплечего рычага 11, соединенного с боковой продольной секцией 3 осью 12.

Второй конец двуплечего рычага 11 через ось 13, гидроцилиндр 14 и кронштейн 15 связан с секцией 3. На внешней стороне

886823

Зо

65 боковой продольной секции 3 установлен фиксатор 16.

Самоустанавливающееся колесо 6 закреплено на флюгере 17 и связано с рамой посредством рычага 18 через кронштейн 19, гидроцилиндр 20 и кронштейн

21, второй конец рычага 18 качается на оси 22. С обеих сторон рычага 18 на осях

23 установлены зацепы 24, подпружиненные с помощью пружин 25, направляющих

26 и упоров 27 и связанные с рамой 3 гибкой связью 28. На оси флюгера 17 стоят пальцы 29.

Гидроцил щдры 14, 20 механизмов подьема-опускания опорных колес 5 и самоустанавливающихся колес 6 сблокированы между собой гидромагистралью 30 и дросселями с обратными клапанами 31. Стоговоз снабжен прицепным устройством 32.

Работает стоговоз следующим образом.

Перед забором сено-соломистой массы производится опускание стоговоза. При этом масло от гидросистемы трактора по магистрали 30 направляется одновременно к гидроцилиндрам 20 и 14, соединенным друг с другом параллельно, но тидроцилиндр 20 срабатывает быстрее, так как бесштоковая полость гидроцилиндра 14 соединена с магистралью 30 через дроссель с обратным клапаном 31. Поэтому самоустанавливающиеся колеса 6 переходят в крайнее нижнее положение раньше, чем опорные колеса 5 в крайнее верхнее, и стоговоз плавно опускается на самоустанавливающиеся колеса. При повороте рычага

18 зацепы 24 через гибкую связь 28 открываются, освобождая пальцы 29, установленные на оси флюгера 17. Затем через прицепное устройство 32 с помощью навесной системы трактора, опускают переднюю часть стоговоза и гидроцилиндрами 7 производят раскрытие боковых. продольных секций 3, которые опираются на самоустанавливающиеся колеса 6. Агрегат наезжает на кучу сено-соломистой массы и производит забор путем сжатия материала боковыми продольными секциями с грабельными решетками. После этого с полощью гидросистемы трактора стоговоз переводится в транспортное положение, при этом опорные колеса 5 опускаются первы .ли, благодаря дросселю с обратным клапаном 31, установленному в магистрали, соединенной с бесштоковой полостью гидроцилиндра 20, не позволив стоговозу опуститься на раму.

Ось 10 опорного колеса 5, при полном выдвижении штока гидроцилиндра 14, переходит нижнюю точку неустойчивого равновесия и упирается в фиксатор 16, закрепленный на боковой продольной секции

3 и под действием массы стоговоза фиксируется в этом положении.

При подъеме самоустанавливающихся колес гибкая связь 28 освобождает зацеИсточник информации, внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

М 417124, кл. А 01 D 87/12, 1973. принятый во

СССР пы 24 и они по д действием пружин 25 опускаются. В начальный период движения агрегата самоустанавливающиеся колеса под действием инерционных сил поворачиваются вокруг оси флюгера и в какой-то момент пальцы 29 путем воздействия на наружную сторону зацепа 24, имеющего малый угол встречи с пальцами, открывают их, и колеса 6 фиксируются.

Установка опорных колес в средней части стоговоза, управляемых через двуплечий рычат гидроцилиндрами, позволяет перенести на них основную массу стоговоза и перевозимого груза, обеспечив при этом устойчивое движение агрегата в транспортном положении за счет снижения вертикальной нагрузки на прицепное устройство трактора и полную его загрузку за счет повышения грузоподъемности стоговоза.

Выполнение боковых продольных секций в виде двуплечего рычага и перенос гидроцилиндров управления ими внешнюю сторону поперечной секции обеспечивает при сжатии сено-соломистой массы большее усилие, т. к. гидроцилиндры работают на выталкивание, и, как следствие, забор порции сено-соломистого материала большей массы.

Формула изобретения

1. Стоговоз, включающий раму, состоящую из шарнирно соединенных поперечной и боковых продольных секций, грабельные решетки, гидромагистраль с гидроцилиндрами, самоустанавливающиеся колеса, механизмы их подъема опускания и, прицепное устройство, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности стоговоза и улучшения его управляемости, стоговоз снабжен опорными колесами, механизмами подъема-опускания и блокировкой механизмов подъема-опускания опорных и самоустанавливающихся колес, причем опорные колеса установлены в месте расположения центра тяжести стоговоза с возможностью их поворота в вертикальной плоскостью, а блокировка механизмов подъема-опускания опорных и самоустанавливающихся колес выполнена в виде гидромагистрали с дросселями и обратными клапанами.

2. Стоговоз по и. 1, отличающийся тем, что боковые продольные секции рамы выполнены в виде двуплечих рычагов.

3. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что самоустанавливающиеся колеса снабжены фиксирующими устройствами, причем фиксирующие устройства сблокированы с механизмами их подъема-опускания.

886823

/ Л о (7 г

Составитель С. Зарупкий

Техред А. Камышникова

Корректор .С. Файн

Редактор Т, Морозова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1761/1289 Изд. № 636 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. А(-35, Раушская наб., д. 4/5