Способ автоматической регулировки соотношения расхода мазута и воздуха и устройство для осуществления способа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 88697
Класс 18h, 14
47g, 13
СССР
Г !
Ф (!
2 R /
=. л, > ме
:,;sÛ/ô,(I;;; ««.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. И. Черников и С. П. Лазарев
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛ ИРОВКИ СООТНОШЕНИЯ
РАСХОДА МАЗУТА И ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ОСУ1ЦЕСТВЛ ЕНИЯ 3ТОГО СПОСОБА
Заявлено 5 апреля !050 г, «а Л 415580 в Гостехнину СССР
Известные способы автоматического регулирования соотношения расхода двух газообразны;; сред в сталеплавильных и нагревательных печах, а также устройства для автоматического регулирования соотношения расхода двух сред (в частности расхода мазута и воздуха, с применением двух расходомеров) не могут быть использованы вследствие своей сложности.
Преимущество предлагаемых обустройств того же назначения и полезность их примене.tèÿ в промыLUëåHHîсти заключа .отся прежде вcего в простоте. причем исправность действия обустройств обеспечивается одним расходомером.
Сущность способа заключается в том, что один установленный в мазутопроводе расходомср 1 мазута постоянного перепада (см. фиг. 1) посредством индукционного датчика 2 передает импульсы автоматическому регулятору 8; последний посредством прямой связи приводит в действие сервомотор 4, являющийся исполнительным механизмом
".àäâèæêè 5 возду",oïðoâoäà 6.
Изменение количества воздуха, поступающего по воздухоцроводу вследствие перемещения задвижки 5, посредством обратной связи приводит к смещению "îëîòí,:êà 7,,который снова восстанавливает равновесное состояние регулятора 8 при;заданном соотношении расхода воздуха и расходу мазута.
Как видно из схемы, исполнительный механизм 8 регулятора 8 включает индукционную катушку 9, действующую на ры:аг 10, на оси которого посажена шестерня 11, находян1аяся в зацеплении с рейкой 12. сочлененной со струйной трубкой 18 автоматического регулятора и с золотником 7 в его соплсвой головке Л.
Перемещение зубчатой рейки исполнительного механизма регулятора приводит и перемещению конца струйной трубки регулятора. Пе№ 88697 редаточное число выбирают таким, чтобы полная длина хода стержня 15 индукционной катушки 9 (что соответствует полным открытию и закрытию мазута) отвечала полному перемещению (из одного крайнего положения в другое) конца струйной трубки.
Сервомотор 4 жестко связывают посредством штока 16 поршня 17 и зубчатой рейки 18 с задвижкой 5 воздухопровода.
Прямая связь между автоматическим регулятором 8 и задвижкой 5 осуществляется посредством перемещения струйной трубки 18 поршня 17 и зубчатой рейки 18.
Для обратной связи применяют самосинхронизирующуюся систему электрической связи «Самосин». Система «самосин» (сильсин) включает две асинхронных электрических машины 19 и 20, обычно выполняемые с однофазными статорами 21 (на схеме по фиг. 2 статоры показаны трехфазными) и с трехфазными роторами 22. При включении рубильника 28 роторы обеих машин остаются неподвижными. Поворот ротора одной пз маши:t па некоторый угол вызывает поворот ротора второй м ашины на тот же угол. Машш.а 19 устанавливается у воздухопровода и имеет па валу ротора шестерню 24, которая находит"я в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 18. Машина 20 устанавливается у регулятора 8 н имеет па валу ротора винт 25, который входит в гайку 26, сочлененную с золотником 7.
Обратная связь между регулятором 8 и задвижкой 5 осуществляется посредством поворота при перемещении зубчатой рейки 18 вверх нли вниз шестерни 24, роторов машин 19 и 20 и пинта 25 и посредством перемещения гайки 26 и золотника 7.
Передаточное число обратной связи выбирают таким, чтобы за полный ход зубчатой рейки 18 роторы обепх машин повернулись на 360, обеспечивая перемещение гайки 26 по винту 25 на шаг резьбы, равный полному перемещению конца струйной трубки 18.
Для обеспеченпя прямой пропорциональности между количеством поступающего по воздухопроводу воздуха и величиною перемещения задвижки, а также для обеспечения легкости ее перемещения, задвижку располагают вертикально в части воздухопровода, имеющего на длине около двух метров квадратное сечение, и уравновешивают контргрузом.
Устройство работает следующим обр азом.
Пр и изменении расхода мазута изменяегся поле жение стержня индукционной катушки датчика 2. Датчик посылает импульс исполнительному механизму 8 автоматического регулятора 8, вследствие чего изменяется положение стержня 15 индукционной катушки 9, положение рычага 10 и посредством посаженной на его оси шестерни 11 положение зубчатой рейки 12, перемещающей конец струйной трубки 18 вправо или влево. При перемещении конца струйной трубки вправо подаваемое маслонасоснсй установкой 27 масло поступает в полость сервомотора 4 над поршнем 17, при перемещении влево — в полость под поршнем. Поршень сервомотора 17 со штоком 16, зубчатая рейка 18 и задвижка 5 перемещаются соответственно вниз или вверх. Перемещение зубчатой рейки определяет поворачивание па один и тот же угол зубчатой шестерни 24, роторов электрических машин 19 и 20 и винта 25 и перемещение гайки 26 с сочлененным с нею золотником 7 па длину, равную длине перемещения конца струйкой трубки 18, что и приводит к восстановлению равновесного состояния автоматического регулятора.
Предмет изобретения
1. Способ автоматической регулировки соотношения расхода мазута и воздуха, отличающийся тем, что, с целью его упрощения
М 88697 при обеспечении исправности и надежности действия соответствующего устройства, его осуществляют с одним расходомером мазута и автомати 1еcкHM регулятором, имеющим п17ям, 10 и об17атн i 10 сВяз;1 с регулирующей задвижкой воздухоп17овод а.
2. Устройство для осуществления спо=оба автоматического рсгyлпрования соотношения расхода мазута it Воздуха, о тл н ч а ю щ е е с я тем, что его выполняют с рас:(одомером мазута постоянного перепада; исполнителып Iм механизхIОМ аВтоматиче кого регулятора; автоматическим регулятором со стру1гпой трубкой и золотником в сопловой его
ГолОВке; сервомотором, л(естко связанно!,11 посредстВОм штока поршня и рейки с задвижк01(! Оздухопровода; са»о iti1х170низирующейся системой двух электр!!чсс(iiх машин для 0;,ществлс;шя обратной связи pet улятора с задвижкой.