Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОйИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 0887!05

Сова Сойетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2902880/25-27 с присоединением заявки № (51) М.К .

В 23К 37/04 (43) Опубликовано 07 .12.81. Бюллетень № 45 ло делам изобретений (53) УДК 621.791.039 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Автор изобретения

А. И. Батров (71) Заявитель (54) КА НТО ВАТЕЛ Ь

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано при изготовлении сварных конструкций.

Известен кантователь, содержащий смонтированные на осях стоек поворотные кронштейны с рамой, установленной с возможностью перемещения в кронштейнах для совмещения центра тяжести изделия с осью поворота рамы (1).

Недостатком такой конструкции является трудоемкость балансировки поворотной рамы с закрепленным на ней изделием относительно оси поворота, причем при смещении центра тяжести изделия относительно оси поворота рамы требуется дополнительная балансировка относительно упомянутой оси.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является кантователь, содержащий смонтированную на осях приводной и холостой стоек поворотную раму, а также штангу с противовесом (2).

В этом кантователе производится лишь балансировка рамы с изделием, центр тяжести расположен по оси рамы, однако при смещении центра тяжести изделия относительно оси рамы возникают дополнительные нагрузки на оси стоек и привод, что снижает надежность его работы.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на оси при кантовании изделий с дисбалансом относительно продольной оси рамы.

Для этого в кантователе, содержащем смонтированную на осях приводной и холостой стоек поворотную раму, а также штангу с противовесом, на холостой стойке смон10 тирована установленная с возможностью перемещения вдоль нее каретка с кривошипом, на котором закреплен поворотный палец с кольцевой направляющей, а на оси холостой стойки установлен другой криво15 шип, .кинематически связанный с кривошипом каретки, при этом штанга с противовесом шарнирно закреплена на кривошипе оси холостой стойки и установлена с возможностью перемещения в кольцевой на20 правляющей кривошипа каретки.

На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — сечение А — А фиг. 1.

Кантователь содержит приводную и хо25 лостую стойки 1, 2 с осями 3 и 4. На осях смонтирована поворотная рама 5 с зажимами для изделия 6. На холостой стойке 2 установлена в направляющих 7 .каретка 8.

Каретка 8 перемещается натяжным винтом

З0 9. На оси 4 и каретки 8 смонтированы кри887105 вошипы 10 и 11, соединенные между собой посредством звездочек 12 и цепи 13. На кривошипе 11 смонтирован поворотный палец 14 с кольцевой направляющей 15. На кривошипе 10 шарнирно закреплена штанга 16, установленная в направляющей 15 и оснащенная противовесом 17.

Кантователь работает следующим образом.

На раме 5 закрепляются элементы свариваемого изделия 6, после чего приводная ось 3 разъединяется с приводом вращения (на чертеже не показан), размещенным на приводной стойке 1. Под действием дисбаланса рама 5 с изделием 6 самоустанавливается в положение, при котором центр тяжести рамы 5 с изделием 6 располагается ниже оси поворота рамы и в одной с ней вертикальной плоскости.

После этого кривошип 10, смонтированный на холостой оси 4, устанавливают вертикально и жестко закрепляют на упомянутой оси так, чтобы ось шарнирного закрепления штанги 16 на кривошипе 10 была расположена над осью 4, т. е. оказалась установленной диаметрально противоположно центру тяжести рамы 5 с изделием 6 относительно оси поворота.

Далее раму 5 с изделием 6 выводят из положения статического равновесия, т. е. поворачивают ее. Затем устанавливают на штангу 16 необходимое для полного уравновешивания системы количество противовесов 17, а приводную ось 4 соединяют с пр иводом вращения.

При повороте рамы 5 с изделием 6 кривошип 10, закрепленный на оси 2, также поворачивается, чем обеспечивается постоянство соотношения сил тяжести рамы 5 с изделием 6 и противовесов 17.

Одновременно с кривошипом 10 вращается звездочка 12, закрепленная на оси 2, и через цепь 13 вращает звездочку 12 и кривошип 11 каретки 8. При этом обе звездочки 12 и, соответственно, оба кривошипа 10 и 11 вращаются синхронно, тем самым ооеспечивая вертикальное расположение штанги 16 и исключая ее раскачивание при повороте рамы 5. Закрепление пальца 14 с возможностью вращения в соответствующем кривошипе 11 и свободного перемещения вдоль штанги 16 обеспечивает возможность натяжения цепи 13 перемещение каретки 8 в вертикальных направляющих 7 стойки 2 посредством натяжного винта 9.

При этом направлгпощая 15 свободно перемещается вдоль штанги 16 и поворачивается в кривошипе 11.

Предлагаемая конструкция кантователя позволит упростить, а следовательно снизить трудоемкость процесса балансировки поворотной рамы с закрепленным на ней изделием и повысить надежность работы кантователя путем снижения динамических 5 нагрузок на оси и привод.

Формула изооретения

Кантователь, содержащий смонтированно ную на осях приводной и холостой стоек поворотную раму, а также штангу с противовесом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на оси при кан25 товании изделий с дисбалансом относительно продольной оси рамы, на холостой стойке смонтирована установленная с возможностью перемещения вдоль нее каретка с кривошипом, на котором закреплен повоЗО ротный палец с кольцевой направляющей, а на оси холостой остойки установлен другой кривошип, кинематически связанный с кривошипом каретки, при этом штанга с противовесом шарнирно закреплена на кри35 вошипе оси холостой стойки и установлена с возможностью перемещения в кольцевой направляющей кривошипа каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Общемашиностроительные типовые и руководящие материалы в области технологии и организации производства. Оборудование для комплексной механизации сварочного производства. ОМГРМ, 5436-003-65, М., НИИинформмаш, 1965, ч. I, с. 157, фиг. 190.

2. Ащин А. К. Слесарно-сварочные приспособления в самолетостроении, М., «Оборонгиз», 1949, с. 161, фиг. 192.

887105

Редактор Т. Колодцева

Корректор Е. Осипова

Заказ 2340/15 Изд. № 593 Тираж 1148 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

У

Фиг, Z

Составитель E. Крюкова

Техред А. Камышникова -А у&яичеюо

14

1б и