Устройство для пробивки отверстия в рукаве пневмокамеры и монтажа вентиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»)887248

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.79 (21) 2858359/23-05 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл.з В 29 Н 15/00 Государственный комитет (53) УДК 678.059 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Очагов, В. А. Борисов, Ю. В. Молдаванов и Ю. А. Козьмин (71) Заявители Краснодарский политехнический институт и Омско специальное конструкторское бюро Научно-производств объединения «Нефтехимавтоматика»

:: . l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ОТВЕРСТИЯ

В РУКАВЕ ПНЕВМОКАМЕРЫ И МОНТАЖА ВЕНТИЛЯ

Изобретение относится к области автоматизации и механизации технологических процессов, предназначено для проведения работ на подвижных объектах и может быть использовано на,шинных заводах в составе камерных агрегатов.

Известно устройство для прокола отверстия в рукаве пневмокамеры и монтажа вентиля, содержащее подвижную каретку и смонтированные на ней механизмы прокола пневмокамеры, монтажа вентиля и магаз ин с запасом вентилей.

Это устройство для сообщения каретке возвратно-поступатель|ных перемещений связано механической передачей с приводом ленточного транспортера (1).

Недостатком устройства является то, что динамические нагрузки на привод приводят к изменению скорости транспортера и ускоренному износу деталей привода.

Известно другое устройство для пробивкн отверстий в рукаве пневмокамеры и монтажа вентиля, являющееся наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату, содержащее смонтированные над транспортерной лентой для подачи рукава IIIневмокамеры механизмы для пробивки отверстия и монтажа не|итиля с исполнительными органами, приводы для их продольных перемещений н поворотный механизм для вентиля. Устройство содержит подвижную каретку, получающую .прямое (рабочее) перемещение за счет механического сцепления ее с лентой транспортера подачи камерного рукава, обратное (ускоренное) перемещенне от привода (2).

Недостатками известного устройства является то, что процесс перфорации рукава и

10 монтажа вентиля является продолжительным ло времени за счет последовательной работы этих механизмов, из-за чего не достигаются технологически возможные скорости жприцевания камерного рукава.

15 Каретка, несущая механизм для прошивки отверстия в рукаве пневмокамеры и монтажа вентиля,,пол уч а ет р а боч ее движение за счет сцепления ее с лентой автокамерного агрегата, что создает дополнительные переменные нагрузки на привод подачи рукава, оказывающие, существенное влияние на качество рукава и ускоренный износ ленты транспортера камерного агрегата.

Целью изобретения является повышение

25 качества монтажа вентиля и производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для пробивки отверстия а рукаве пневмокамеры и .мо нтажа вентиля, содержащее смонтированные над траислор887248!

О печивает механическое сцепление с движуl5

65 терной лентой для подачи рукава пневмокамеры механизмы для пробивки отверстия и монтажа вентиля с исполнительными органами, приводы для их продольных перемещений и поворотный механизм для вентиля, оно снабжено смонтированными в плоскости транспортерной ленты следящими .механизмами, связанными с приводами продольных перемещений исполнительных механизмов, механизм для монтажа вентиля снабжен дополнительным исполнительнььм органом, а механизмы для .про бивки отверстия и монтажа вентиля вьвполHpíû в виде программных манипуляторов.

На фиг. 1 изображена технологическая схема предлагаемого устройства; на фиг., 2 — общий вид следящего механизма; на фиг. 3 разрез А — А на фиг. 2.

Устройство содержит смонтированные над транспортерной лентой 1 для подачи рукава пневмокамеры механизм 2 для пробивки отверстия, механизм 3 для монтажа вентиля с исполнительными органами, приводы 4, 5 и 6 соответственно для их продольных перемещений и поворотные механизмы Т,и 8 для вентилей, Устройство снабжено смонтированными в плоскости трвнспортерной ленты 1 следящими механизмами 9 и 10, связанными с приводами 4, 5 и

6 продольных перемещений исполнительных механизмов. Механизм 3 для монтажа вентиля снабжен дополнительным исполнительным органом 11, а механизмы 2 и 3 для пробивкп отверстия и монтажа вентиля выполнены в виде программных манипуляторов 12 и 13. Устройство содержит механизм

14, воспринимающий усилие монтажа.

Программный манипулятор 12 выполнен портального типа и включает в себя механизм 2 для пробивки от верстия,:связанный со .штоком привода 15 для его вертикального перемещения, каретку 16, на которой смонтирован механизм 2 и привод 15, IIpmвод 4 для продольного перемещения каретки 16,и стойку 17 манипулятора 12. Привод

15 имеет установочное, перемещение в направлении, перпендикулярном движению рукава (для настройки на обработку пневмокамер со смещвнным вентилем).

Программный манипулятор 13 выполнен также портального типа и включает в себя механизм 3 для монтажа вентиля, дополнительный исполнительный орган 11, приводы

18 и 19 для вертикальных перемещений механизма 3 и исполнительного органа 1 1 соответствеHHo, ïðèâîäû 5 и 6 для продольного перемещения механизма 3 и исполнительного opI aiHa 11 и приводы 20, 21 для,их поперечного, перемещения.

Приводы 5, 6 друг от друга,кинематически независимы IH автономны от пр иводов

20 и 21, .работающих синхронно.

Механизм 14 состоит из стойки 22 и платформы, которая имеет возможность перемещаться по .напоавлякипим сHHxnni Hn с транспортной лентой 1 посредством привода 23 продольных перемещений и расположен под ней. На стойке 17 манипулятора

12 и стойке 22 механизма 14 в плоскости транспортерной ленты 1 установлены следящие механизмы, соответственно 9 и 10.

Мехаиизм 9,или аналогичный ему по конструкции механизм,10 состоит из ф иксирующего приспособления 24, которое обесщейся транспортерной лентой 1, несущего .кронштейна 25 и управляющего приспособления 26, которое сообщает приводу скорости движения, соответствующие скорости перемещения транспортерной ленты. Фиксирующее приспособление 24 и управляющее приспособление 26 ки нематически разомкнуты и имеют возможность перемещаться друг относительно друга по скалке

27. Управляющее приспособление 26 содержит клапан 28 для управления энергоносителем, который поступает через, каналы 29 и 30. Регулирующий болт 31 служит для точной настройки начала воздействия фиксирующего приспособления 24 на клапан

28. Пружина 32 удерживает фиксирующее приспособление в исходном положении.

Последнее смонтировано на,кронштейне

ЗЗ и состоит из цилиндра 34 с каналом 35 подвода питания, плунжера 36 с призматическим торцом, ролика 37, между которыми проходит транспортерная лента 1 и возвратной пружины 38.

Манипулятор 13 снабжен каретками 39 и 40.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении каретка 16 (см. фиг. 1) манипулятора 12 находится в крайнем левом положении, |приводом 15 меха,низм 2 поднят вверх, следящий механизм 9 с транспортерной лентой 1 разъединен.

Каретка 39 манипулятора 13 наход ится в крайнем правом положении, .каретка 40 в крайнем левом положении, приводами 18 и

19,механизм 3 и исполнительный орган 11 подняты вверх.

Манипулятор 13 смещен в крайнее поперечное положение относительно оси транспортерной ленты 1 так, что исполнительный орган 11 с вентилем находится над рукавом пневмокамеры, а механизм 3 для монтажа вентиля — в плоскости вентилей, находящихся на поворотном механизме 7.

Механизм 14 занимает крайнее левое положение, а следящий механизм 10 разомкнут.

В момент .подачи сигнала от устройства, отмеривающего длину заготовки камеры (на фиг. 1 не показано), следящий механизм 9 замыкается, фиксируется,на ленте

1 и начинает перемещаться вместе ic ней.

Сигнал рассогласования положения следящего механизма 9 и каретки 16,подается на привод 4;и он начинает отслеживать движения следя щего механицизма;и, следовательно. пчкава пневмокамепы.

887248

1О !

Одновременно:аретка 39 приводом 5 перемещается в крайнее левое положение, привод 18 вертикальных перемещений опускается вниз, механизм 3 захватывает вентиль, поднимается вверх и, находясь в состоянии готовности, ждет соответствующей команды. Поворотный механизм 7 перемещается на один шаг, ставя в исходное положение следующий вентиль.

С начала движения каретки 16 привод

15 вертикального перемещения опускается вниз и механизм 2 пробивает рукав пневмокамеры и поднанимает вверх. В конце рабочего хода каретки 16 следящий механизм 9 наезжает на следящий механизм 10 и до срабатывания и фиксации механизма 10 они движутся совместно, обеспечивая точную передачу готового отверстия исполнительному органу 11 монтажа вентиля. После фиксации механизма 10 следящий механизм 9 расфиксируется, и каретка 16 приводом 4 ускоренно возвращается в исходное положение, а приводы механизма 14 и каретки 40 начинают отслеживать движение рукава пневмокамеры. Исполнительный орган 11 при этом находится точно над,центром отверстия. Опускаясь вниз, исполнительный орган 11 монтирует вентиль на рукав. При этом каретка механизма 14, перемещаясь под лентой 1, как бы поддерживает ее и воспринимает усилие монтажа.

По окончании монтажа исполнительный орган 11,поднимается вверх, следящий механизм 10 расфиксируется. В этот момент начинает работу манипулятор 12, и производит процесс перфорации в ранее описанной последовательности.

Одновремено манипулятор 13, перемещаясь в другое крайнее поперечное положение, выводит каретку 39 с механизмом 3 монтажа вентиля в рабочую позицию над рукавом пневмокамеры. Механизм 14 и каретка 40 с помощью своих приводов ускоренно возврап. аются в крайние левые положения.

Привод 19 для вертикального перемещения исполнительного органа 11 механизма

3 для монтажа венвиля опускается вниз, захватив вентиль, затем поднимается вверх и остается в позиции ожидания.

K этому времени каретка 16 манипулятора 12 завершает рабочий ход и уходит в исходное положение. Производится монтаж второго вентиля, привод 18 для вертикального перемещения механизма 3 поднимается, следящий механизм 9 расфиксируется.

Далее цикл повторяется.

Следящий механизм (см. фиг. 2 и 3) функционирует следующим образом. Управляющее приспособление 26 является датчиком обратной связи следящего привода, работает как обратный клапан, управляемый механическим усилием. Оно встроено в цепь питания полости возврата привода продольЗо

65 ных перемещений в исходное положение (крайнее левое).

Энергоноситель, подаваемый через канал 29, поднимает клапан 28 и беспрепятственно поступает в соответствующую по. лость цилиндра,,перемещая поршень в исходное положение.

При,поступлении команды на начало отслеживания движения транспортер ной ленты 1 энергоноситель через канал 35 подается в полость цилиндра 34 фиксирующего приспособления. Это устройство, фиксируясь без проскальзывания на ленте 1 за счет защемления ее между роликом 37 и призматическим торцом плунжера 36, перемещается по скалкам 27.

Этой же командой происходит переключение энергоносителя на обратный (рабочий) ход соответствующего привода.

Часть его, оставшаяся в выхлопной полости цилиндра, отсекается клапаном 28 и, находясь в замкнутом объеме под,рабочим давлением, препятствует перемещению поршня.

Фиксирующее приспособление 24, перемещаясь по скалкам 27, преодолевает усилие пружины 32,и регулирующим болтом

31 воздействует на клапан 28. Клапан 28 смещается, образуется кольцевой зазор, выхлопная полость цилиндра привода теряет герметичность и давление в ней падает. Поршень привода начинает движение, перемещая соответствующий механизм с закрепленным на кем управляющим приспособлением 26. При разности скоростей поршня и ленты 1 площадь кольцевого зазора меняется, управляя скоростью движе,ния поршня,,поддерживая ее на протяжении рабочего хода соответствующей скорости ленты.

В конце рабочего хода по команде конечного выключателя (на фиг. 1, 2 и 3 не показан) канал 35 фиксирующего приспособления сообщается,с атмосферой, плунжер 36 пружиной 38 поднимается вверх.

Устройство расфиксируется с лентой 1,и ,пружиной 32 возвращается в исходное положение. Следящая система, находится в описываемом положении до начала следующего цикла.

Использование двух манипуляторов позволяет технологические операции перфорации и монтажа вентиля выполнять,параллельно, совмещая;по времени. Использование двух исполнительных органов на втором манипуляторе дает возможность время ,на исполнение холостых ходов перекрывать временем рабочего хода. Устройство, расположенное под лентой транспортера, позволяет воспринимать усилия монтажа вентиля.

Приводы продольного перемещения, управляемые следящими механизмами, устра887248 (б

7 няют динамические нагрузки (от,масс движущихся узлов и механизмов перфорации и монтажа) на ленту и привод транспортера камерного агрегата.

Таким образом, благодаря преимуществам предлагаемого устройства предоставляется возможность увеличить скорость шприцевания рукава и, следовательно, увеличить производительность камерного агрегата, повысить качество соединения вентиля с рукавом при монтаже, исключить произвольное изменение скорости протяжки рукава и причины, ускоряющие износ ленты и .деталей привода транспортера, отрицательно влияющие на его качество. !5

Формула изобретения

Устройство для пробивки отверстия в рукаве,пневмокамеры и монтажа вентиля, содержащее смонтированные над транспортер ной лентой для лодачи рукава пневмокамеры механизмы для пробивки отверстия и монтажа вентиля с исполнительными органам и, приводы для их продольных перемещений и поворотный механизм для вентиля, от л и ч а ющ е ес я тем, что, с целью ,повышения качества монтажа вентиля и производительности устройства, оно снабжено смонтированными в плоскости транс:портерной ленты следящими механизма ми, связанными с приводами продольных перемещений исполнительных механизмов, механизм для монтажа вентиля снабжен дополнительным исполнительным органом, а механизмы для пробивки отверстия и мо нтажа вентиля выполнены в виде программных манипуляторов.

Источники информаци и, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 247499, кл. В 29 Н 15/00, 1964.

2. Авторское ;свидетельство СССР № 569455, кл. B 29 Н 15/00, 1975 (прототип).

887248

Фиг.2

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышникова

Редактор П. Горькова

Корректор И. Осиповская

Заказ 1629/1230 Изд. № 598 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Хары. фил. вред. «Патент»