Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 887 25о

6ююз Сюветеких

Фюциапкстккесиих

Республик (о1) Дополнительное к авт. свин-ву— (22) Заявлено 04.03.80 (21) 2888936/23-05 (5!)М.Кл.з В 29 Н 17/00 с присоединением заявки— (23) П р нор итет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81

Гюсудерстеюккьк1 комитет гю лелем кзюбретеккк и юткюыткк (53) УДК 678.054 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Ермилов, А. И. Салов, Б. E. ШлСнский и H. А. Хлюпин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструктор институт по оборудованию для шинной промышленно (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, а именно к станкам для сборки покрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине приводной вал и выдвижную трубу, механизмы формирования борта и прикатчики (1).

Приводной вал установлен в жестко закрепленной на станине направляющей трубе, которая служит опорой для механизма формирования борта, а выдвижная труба установлена в станине и служит направляющей для другого механизма формирования борта.

Внутри выдвижной трубы размещен приводной цилиндр, а на свободном конце в подшипниках расположена конусная втулка для стыковки с приводным валом, конец которого также имеет форму конуса.

В этом устройстве при стыковке выдвижной трубы с приводным валом возникает постоянно действующая осевая нагрузка, что вызывает разрушение деталей узла приводного вала и выдвижной трубы.

Кроме того, выдвижная труба является направляющей для механизма формирования борта, что приводит к износу как деталей механизма формирования борта, так и выдвижной трубы, а также при перемещении выдвижной трубы в исходное положение возможно смещение механизма от исходного положения. При работе стань ка механизм может также выходить из зацепления с выдвижной трубой, повисать на штоках цилиндров и ломать их.

Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содер1С жащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для сборочного барабана и механизм для формирования борта, левую станину со смонтированными на ней механизмом для формирования борта, выдвижной трубой, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках втулкой с внутренней поверхностью, соответствующей

2С наружной поверхности конца приводного вала, и приводом для перемещения выдвижной трубы и прикатчики (2).

Недостатки прототипа заключаются в том, что при стыковке привадного вала с выдвижной трубой возникает постоянно действующая осевая нагрузка, так как стыковка осуществляется с помощью конической втулки. Постоянно действующая осевая нагрузка вызывает разрушение деталей узла приводного вала и выдвижной

887250

5 0

25 зо

50

65 трубы, а также требует использования пневмоцилиндра большой мощности.

Кроме того, выдвижная труба является направляющей для механизма формирования борта, что приводит: — к износу направляющих втулок механизма формировния борта и втулок корпуса, смонтированного в станине, который влияет на концентричность посадки бортовых колец в,борт покрышки и снижает ее качество; — к деформации самой гильзы пневмоцилиндра, к повышенному износу поршня, втулок и уплотнений, связанными с тем, что при вращении сборочного барабана, имеющего дисбаланс, и при работе приказчиков направляющая теряет устойчивость в осевом направлении; — к усложнению конструкции и ухудшению ее эксплуатационных качеств, так как в случае ремонта необходимо разобрать станок (снять механизм формирования борта).

При выдвижении направляющей для стыковки с приводным валом происходит смещение от исходного положения механизма формирования борта, что недопустимо при автоматическом режиме работы станка.

Устройство также снабжено усложняющими его конструкцию блокировками, которые предусмотрены для фиксации выдвижной трубы во время работы станка, чтобы предотвратить выход из зацепления с выдвижной трубой механизма формирования борта, так как в противном случае механизм повисает на штоках цилиндров его перемещения и ломает их.

Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для сборочного барабана и механизм для формирования борта, левую станину со смонтированными на ней механизмом для формирования борта, выдвижной трубой, свободный конец кото рой снабжен смонтированной на подшипниках втулкой с внутренней поверхностью, соответствующей наружной поверхности конца приводного вала, и приводом для перемещения выдвижной трубы и прикатчики, согласно изобретению, снабжено дополнительной направляющей трубой, жестко закрепленной на левой станине, а выд вижная труба установлена в дополнительной направляющей трубе, причем внутренняя поверхность втулки выполнена цилиндрической.

На .чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит правую станину 1 со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе 2 приводным валом 3 для сборочного барабана 4 (на фиг. показан пунктиром) и механизм 5 для формирования борта, левую станину 6 со смонтированным на ней механизмом 7 для формирования борта, который установлен на выдвижной трубе 8, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках 9 втулкой 10 с цилиндрической внутренней поверхностью. Выдвижная труба 8 связана штангой 11 с приводом 12 для ее перемещения. На левой станине 6 закреплена дополнительная направляющая труба 13, а выдвижная труба 8 установ лена в ней с помощью подшипников скольжения 14, Втулка 10 установлена в корпусе 15.

Устройство снабжено прикатчиками (на фиг. не показаны) .

Устройство работает следующим образом.

Перед началом сборки покрышки привод 12 через штангу 11 перемещает выд вижную труоу 8 в осевом направлении до контакта с концом приводного вала 3.

При этом конец вала 3 входит во втулку

10. После стыковки дополнительная направляющая труба 13 образует с приводным валом 3 единую направляющую, концы которой опираются на станины 1 и 6.

По такой жесткой направляющей плавно, без заеданий и излишнего износа втулок перемещаются механизмы 5 и 7 формирования борта.

Изобретение имеет более надежную и долговечную конструкцию, так как перераспределение осевой нагрузки улучшает условия работы деталей узла приводного вала и выдвижной трубы, а использование для механизма формирования борта жестко закрепленной на станине дополнительной направляющей увеличивает срок службы механизма и надежность его в работе, Формула изобретения Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для сборочного барабана и механизм для формирования борта, левую станину со смонтированными на ней механизмом для формирования борта, выдвижной трубой, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках втул кой с внутренней поверхностью, соответствующей наружной поверхности конца приводного вала, и приводом для перемещения выдвижной трубы и прикатчики, от887250

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышникова

Корректор И. осиповская

Редактор Н. Козлова

Заказ 1629/1230 Изд. № 598 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» л и ч а ющ ее ся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности устройства, оно снабжено дополнительной направляющей трубой, жестко закрепленной на левой станине, а выдвижная труба установлена в дополнительной направляющей трубе, причем внутренняя поверхность втулки выполнена цилиндрической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Бекин Н. Г. и др. Станки для сборки покрышек пневматических шин, М., Машиностроение, 1974, с. 69 — 77, 2. Бекин Н, Г. и др. Станки для сборки покрышек пневматических шин, М., Машиностроение, 1974, с. 60 — 64 (прототип).