Механизм формования борта покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е >88225!
И ЗСБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.80 (21) 28Ь3402 3-05 (51) М Кч з В 29 Н 17/12
В 29 Н 17/22 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 678.054 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения
И. И. Титов, А. М. Решетян и В. А. Черниченко!
Всесоюзный научно-исследовательский и конструктЫрГкий: институт по оборудованию для шинной промышле нЬстк." (71) Заявитель
«1 <у
t (54) МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА
ПОКРЫШЕК П H ЕВМАТИ Ч ЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к оборудованию шинпсй промышленности и предназначено для крепления кольцевых пружин рычажных механизмов формирования борта в станках для сборки покрышек пневматических шин.
Известно устройство, в котором державки кольцевых пружин крепятся к распорным рычагам с помощью подпружиненных штифтов, что обеспечивает быстросъемность и сокращает время на замену пружин (1).
Однако пазы, выполненные в хвостовиках державок для заведения штифтов в отверстия, ослабляют рабочее сечение хвостовика державки, что снижает их прочность и,долговечность.
Кроме того, для снятия или установки державки на рычаги необходимо оттягивать подпружиненные штифты.
Известен также и другой механизм формирования борта покрышек пневматических шин, содержащий систему распорных рычагов с пазами, державки с хвостовиками для крепления в пазах распорных рычагов, кольцевые пружины, установленные на державках, и фиксирующие штифты (2).
Хотя этот механизм и обеспечивает быстросъемность державок и возможность быстрой замены кольцевых пружин без применения инструмента, однако паз, выполненный в хвостовике державки, ослабляет рабочее сечение его, что снижает прочность и долговечность крепления в целом.
Целью изобретения является удобство демонтажа державок и замены кольцевых пружин.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме формирования борта покрышек пневматических шин, содержащем систему распорных рычагов с пазами, державки с хвостовиками для крепления в пазах распорных рычагов, кольцевые пружины, установленные на державках, и фиксирующие штифты, в распорных рычагах выполнены поперечные пазы, а фиксирующие штифты жестко закреплены в
«о хвостовиках и установлены в поперечных пазах.
На фиг. 1 изображено крепление кольцевой пружины на распорном рычаге, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Механизм содержит державки 1, расположенные по окружности на распорных рычагах 2. На державках крепятся кольцев ые и ружи ны 3.
Каждая державка снабжена хвостовиком 4 с жестко установленным на нем
887251
Фио. Z
Фиг. /
Составитель Е. Кригер
Техред А. Камышникова
Редактор Н. Козлова
Корректор С. Файн
Заказ 1629/1230 Изд. № 598 Тираж 694 Подписное
il Ю «11оиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» фиксирующим штифтом 5. Каждый хвостовик 4 расположен в продольном пазу 6 распорного рычага 2, а фиксирующий штифт
5 — в поперечном пазу 7, выполненном на конце распорного рычага.
Снятие кольцевой пружины 3 с распорных рычагов осуществляют путем выдвижения фиксирующих штифтов 5 и хвостовиков 4 державок 1 из пазов 7 и 6 распорных рычагов 2 соответственно.
Установку пружины 3 на рычаги 2 осуществляют путем натягивания и навешивания последовательно каждой державки 1 на распорные рычаги так, чтобы хвостовики и фиксирующие штифты вошли в соответствующие пазы распорных рычатов.
Предлагаемый механизм имеет следующие преимущества: — выполнение пазов на концах распорных рычагов, имеющих большее рабочее сечение, чем хвостовики, позволяет увеличить прочность хвостовиков и долговечность крепления пружин в целом; — замена вышедшей из строя пружины на новую выполняется быстро и без применения инструмента, что особенно важно в механизмах формирования борта операционных станков поточных линий для сборки покрышек, т. к. сокращает ремонтные простои.
5 Формула изобретения
Механизм формирования борта покрышек пневматических шин, содержащий систему распорных рычагов с пазами, дер10 жавки с хвостовиками для крепления в пазах распорных рычагов, кольцевые пружины, установленные на державках, и фиксирующие штифты, о т л и ч аю щ и йс я тем, что, с целью удобства демонтажа
15 державок и замены кольцевых пружин, в распорных рычагах выполнены поперечные пазы, а фиксирующие штифты жестко закреплены в хвостовиках и установлены в поперечных пазах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 296658, кл. В 29 Н .17/12, 1969.
25 2. Авторское свидетельство СССР № 593379, кл. В 29 Н 17/12, 1975 (прототип).