Механизм формования борта покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е >88225!

И ЗСБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.80 (21) 28Ь3402 3-05 (51) М Кч з В 29 Н 17/12

В 29 Н 17/22 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 678.054 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения

И. И. Титов, А. М. Решетян и В. А. Черниченко!

Всесоюзный научно-исследовательский и конструктЫрГкий: институт по оборудованию для шинной промышле нЬстк." (71) Заявитель

«1 <у

t (54) МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА

ПОКРЫШЕК П H ЕВМАТИ Ч ЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинпсй промышленности и предназначено для крепления кольцевых пружин рычажных механизмов формирования борта в станках для сборки покрышек пневматических шин.

Известно устройство, в котором державки кольцевых пружин крепятся к распорным рычагам с помощью подпружиненных штифтов, что обеспечивает быстросъемность и сокращает время на замену пружин (1).

Однако пазы, выполненные в хвостовиках державок для заведения штифтов в отверстия, ослабляют рабочее сечение хвостовика державки, что снижает их прочность и,долговечность.

Кроме того, для снятия или установки державки на рычаги необходимо оттягивать подпружиненные штифты.

Известен также и другой механизм формирования борта покрышек пневматических шин, содержащий систему распорных рычагов с пазами, державки с хвостовиками для крепления в пазах распорных рычагов, кольцевые пружины, установленные на державках, и фиксирующие штифты (2).

Хотя этот механизм и обеспечивает быстросъемность державок и возможность быстрой замены кольцевых пружин без применения инструмента, однако паз, выполненный в хвостовике державки, ослабляет рабочее сечение его, что снижает прочность и долговечность крепления в целом.

Целью изобретения является удобство демонтажа державок и замены кольцевых пружин.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме формирования борта покрышек пневматических шин, содержащем систему распорных рычагов с пазами, державки с хвостовиками для крепления в пазах распорных рычагов, кольцевые пружины, установленные на державках, и фиксирующие штифты, в распорных рычагах выполнены поперечные пазы, а фиксирующие штифты жестко закреплены в

«о хвостовиках и установлены в поперечных пазах.

На фиг. 1 изображено крепление кольцевой пружины на распорном рычаге, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Механизм содержит державки 1, расположенные по окружности на распорных рычагах 2. На державках крепятся кольцев ые и ружи ны 3.

Каждая державка снабжена хвостовиком 4 с жестко установленным на нем

887251

Фио. Z

Фиг. /

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Козлова

Корректор С. Файн

Заказ 1629/1230 Изд. № 598 Тираж 694 Подписное

il Ю «11оиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» фиксирующим штифтом 5. Каждый хвостовик 4 расположен в продольном пазу 6 распорного рычага 2, а фиксирующий штифт

5 — в поперечном пазу 7, выполненном на конце распорного рычага.

Снятие кольцевой пружины 3 с распорных рычагов осуществляют путем выдвижения фиксирующих штифтов 5 и хвостовиков 4 державок 1 из пазов 7 и 6 распорных рычагов 2 соответственно.

Установку пружины 3 на рычаги 2 осуществляют путем натягивания и навешивания последовательно каждой державки 1 на распорные рычаги так, чтобы хвостовики и фиксирующие штифты вошли в соответствующие пазы распорных рычатов.

Предлагаемый механизм имеет следующие преимущества: — выполнение пазов на концах распорных рычагов, имеющих большее рабочее сечение, чем хвостовики, позволяет увеличить прочность хвостовиков и долговечность крепления пружин в целом; — замена вышедшей из строя пружины на новую выполняется быстро и без применения инструмента, что особенно важно в механизмах формирования борта операционных станков поточных линий для сборки покрышек, т. к. сокращает ремонтные простои.

5 Формула изобретения

Механизм формирования борта покрышек пневматических шин, содержащий систему распорных рычагов с пазами, дер10 жавки с хвостовиками для крепления в пазах распорных рычагов, кольцевые пружины, установленные на державках, и фиксирующие штифты, о т л и ч аю щ и йс я тем, что, с целью удобства демонтажа

15 державок и замены кольцевых пружин, в распорных рычагах выполнены поперечные пазы, а фиксирующие штифты жестко закреплены в хвостовиках и установлены в поперечных пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 296658, кл. В 29 Н .17/12, 1969.

25 2. Авторское свидетельство СССР № 593379, кл. В 29 Н 17/12, 1975 (прототип).