Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E ()887252

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2849504/23-05 (51) М.Кл. В 29 Н 17/16 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81.Бюллетень№45 (53) УДК 678,054 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (Р

» (72) Авторы изобретения

1 . . 1 !. г, 5 1

В. В. Балашов, А. А. Ечин, И. Ф. Копытов и В. И. Коваленко

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки брекетно-проекторных браслетов покрышек типа P.

Известен барабан для сборки покрышек, образованный радиально подвижными секторами, взаимодействующими с наружной поверхностью радиально разжимаемой пневмока меры, укрепленной на основании. Основание снабжено ограничителями радиального разжатия секторов до определенного диаметра (1).

Недостатком этого барабана является то, что ограничители радиального разжатия секторов занимают одно постоянное положение, разжимать барабан можно только до одного диаметра. Переход с размера на размер при сборке покрышек осуществляется сменой секторов.

Изменение диаметра барабана в результате изменения конструкции покрыш. ки также предполагает применение сменных деталей.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому, содержащий ступицу со смонтированными на ней радиально подвижными секторами и разжимными пневмокамерами, установленные на секторах упоры и ограничители радиального разжатия секторов, смонтированные на ступице (2).

Недостатком этого барабана является невозможность изменения (регулирования) диаметра разжатого барабана без замены деталей секторов или эластичной оболочки.

Необходимость в изменении диаметра барабана возникает при изменении модели собираемой покрышки или при переходе с одного размера покрышки на другой.

Целью изобретения является расширение диапазона собираемых на барабане покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем ступицу со

20 смонтированными на ней радиально подвижными секторами и разжимными пневмокамерами, установленные на секторах упоры и ограничители радиального разжатия секторов, смонтированные на ступице, согласно изобретению ограничители радиального разжатия секторов установлены с возможностью перемещения вдоль ступицы, а контактирующие поверхности упоров и ограничителей радиального разжатия секторов выполнены коническими.

88?252

На фиг. 1 изображен общий вид барабана; на фиг. 2 — упоры и ограничители радиального разжатия секторов.

Барабан содержит ступицу 1, на кото.рой установлены разжимные пневмокамеры 2. На пневмокамерах 2 установлены основания 3, к которым жестко крепятся радиально подвижные сектора 4. Основания

3 секторов 4 подвижны в радиальном направлении и удерживаются на камерах 2 с помощью резиновых жгутов 5. Торцы оснований 3 секторов 4 снабжены упорами 6.

На ступице 1 с возможностью перемещения вдоль нее установлены ограничители 7 радиального разжатия секторов. Ограничители 7 радиального разжатия секторов имеют коническую поверхность 8, а упоры

6 также имеют коническую поверхность 8.

Работа барабана осуществляется следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в пневмокамеры 2 сектора 4 радиально перемещаются наружу до соприкосновения упоров 6 с ограничителями 7. При изменении размера (или конструкции) собираемой покрышки величину радиального перемещения секторов 4 изменяют путем перемещения ограничителей 7 вдоль ступицы 1 барабана.

Сжатие секторов 4 барабана осуществляется путем стравливания воздуха из пневмокамер 2 и при помощи резиновых жгутов 5.

Выполнение ограничителей радиального сжатия секторов подвижно установленными на ступице и упоров с конической поверхностью взаимодействующими с конической поверхностью ограничителей позволяет расширить диапазон покрышек, соб бираемых на одном барабане.

Барабан может быть использован в агрегате для сборки легковых покрышек

АСПР-360 — 600.

Ф ор мул а изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий ступицу со

15 смонтированными на ней радиально подвижными секторами и разжимными пневмокамерами, установленные на секторах упоры и ограничители радиального разжатия секторов, смонтированные на

20 ступице, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью расширения диапазона собираемых на барабане покрышек, ограничители радиального разжатия секторов установлены с возможностью перемещения вдоль сту25 пицы, а контактирующие поверхности у норов и ограничителей радиального разжатия секторов выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3475254, кл. 156-401, опублик. 1965.

2. Патент США № 3467567, кл. 156-415, опублик. 1969 (прототип).

887262

Фиг.2

Составитель Е. Кригер

Редактор П. Горькова Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская

Заказ 1629/1230 Изд. № 598 Тираж 694 Подписное

НПО сПоискъ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. <Патев>