Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» 887253

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.80 (21) 2888324/23-05 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М Кт з В 29 Н 17/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.054 (088.8) (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шиносборочному оборудованию и может найти широкое применение на шинных заводах страны при сборке покрышек пневматических шин. 5

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, выполненное в виде секторного барабана, содержащего наружные и внутренние секторы, соединенные через шарниры и рычаги со ступи- 10 цей, закрепленной на пустотелом валу, который имеет возможность поворота относительно основного вала (1).

Недостатком этого устройства является то, что в сложенном положении барабан 15 не соответствует форме цилиндра. Кроме того конструкция бара бана сложна из-за наличия большого количества рычагов сложной формы и имеет небольшой коэффициент складывания.

Известен также барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, механизм 25 для радиального разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с радиально раздвижными секторами и с установленными на приводном валу аксиально подвижными кольцевыми з0 ползунами, и привод для перемещения кольцевых ползунов (2).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции из-за наличия большого количества тяг, зубчатых колес, зубчатореечных пар и поворотных рычагов.

Целью изобретения является упрощение конструкции барабана.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с радиально раздвижными секторами и с установленными на приводном валу аксиально подвижными кольцевыми ползунами, и привод для перемещения кольцевых ползунов, снабжен смонтированными на приводном валу дисками с выполненными в них радиальными пазами, на которых закреплены радиально раздвижные секторы, установленными в радиальных пазах дололнительными ползунами и продольными рычагами, шарнирно связанными одними концами с кольцевыми ползунами, а другими — с дополнительными ползунами, 887253 причем рычаги выполнены криволинейными с кривизной, соответствующей радиусу окружности разжатого барабана, и шарнирно связаны с дополнительными ползу нами, а также и тем, что рычаги и продольные рычаги расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — барабан, вид слева.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 радиально раздвижные сектора 2, образующие рабочую поверхность барабана, механизм для радиального разведения секторов 2, выполненный в виде рычагов 3, связанных шарнирами 4 с радиально раздвижными секторами и с установленными на приводном валу 1 аксиально подвижными кольцевыми ползунами 5, соединенными посредством пальцев 6 с приводом их перемещения в виде тяги 7, расположенной внутри приводного зала 1.

Барабан снабжен смонтированными на приводном валу 1 дисками 8 с выполненными в них радиальными пазами, на которых закреплены радиально раздвижные секторы 2, установленными в радиальных пазах дополнительными ползунами 9 и 10 и продольными рычагами 11, одними концами шарнирно связанными с кольцевыми ползунами 5, а другими — с ползунами и 10.

Рычаги 3 выполнены криволинейными с кривизной, соответствующей радиусу окружности разжатого барабана. Рычаги 3 шарнирно связаны с дополнительными ползунами 9 и 10, которые взаимосвязаны посредством стержней 12. Рычаги 3 и продольные рычаги 11 расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях.

Дополнительные ползуны 9 и 10 снабжены роликами 13, контактирующими с дисками 8. На секторах 2 закреплены пластины 14, образующие цилиндрическую поверхность барабана.

Барабан работает следующим образом.

На поверхность барабана накладывают слой обрезиненного корда, образуют браслет и устанавливают бортовые кольца.

Приводом (на чертеже не показан) тягу 7 перемещают вправо, воздействуя пальцами 6 на кольцевые ползуны 5. Передвигаясь по приводному валу 1, ползу. ны 5 через продольные рычаги 11 воздействуют на дополнительные ползуны 9 и 10, которые, перемещаясь по радиальным па"ам дисков 8, передают усилие на рычаги

3. При этом ролики 13 перекатываются по

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, механизм для радиалнього разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанЗ0 ных с радиально развижными секторами и с установленными на приводном валу аксиально подвижными кольцевыми ползунами, и привод для перемещения колькольцевых ползунов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, барабан снабжен смонтированными на приводном валу дисками с выполненными в них радиальными пазами, на которых .,закреплены радиально раздвижные секто40;ры, установленными в радиальных пазах .дополнительными ползунами и продольными рычагами, одними концами шарнирно связанными с кольцевыми ползунами, а другими концами шарнирно связанными с

45 дополнтиельными ползунами, при этом рычаги выполнены криволинейными с кривизной, соответствующей радиусу окружности разжатого барабана, и шарнирно связаны с дополнительными ползунами.

50 2. Барабан по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рычаги и продольные рычаги расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях.

10

20 поверхности дисков 8, Рычаги 5 воздействуют на секторы 2, раздвигая их и увеличивая диаметр барабана. Происходит посадка бортовых колец.

В разжатом положении рычаги 3 (фиг. 4) совместно с секторами 2 образуют по окружности жесткое кольцо и жесткую опору для пластин 14.

После этого выполняют последующие технологические операции сборки покрышки: заворот кромок браслета на бортовые кольца, наложение протектора и т. д.

Конструкция барабана позволяет увеличить коэффициент складывания барабана и, кроме того, создать по внутренней плоскости кольцевых канавок жесткую опору, исключающую образование пузырей в каркасе между разжатыми секторами барабана. !

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 356161, кл. В 29 Н 17/16, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 663602, кл. В 29Н 17/16,,1976 (прототип) .

887253

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышиикова

Корректор С. Файн.

Редактор Е, Лайч

Тип. Харьк. фил. вред. «Патенть

Заказ 1629/1230 Изд. № 598 Тираж 694 Подписное

НПО Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5