Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

«iI887254

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.80 (21) 2888937/23-05 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл.з В 29 Н 17/16

1асударственный комитет па лолам изобретений и открытий (53) УДК 678.054 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Балашов, Б. М. Петров, Н. Г. Бекин, А. А. Вещев и В. А. Кондаков (71) Заявители Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности и Ярославский политехнический институт

1 (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изо бретение относится .к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования етокрышек пневматических шин.

Известен барабан для фор1мования покрышек, содержащий сектора, радиальное перемещение которых осуществляют посредством рычагов,,шарнирно связанных с секторами и с элементами их привода (1).

Недостатком этого барабана является большое количество шарнирных связей, что усложняет конструкцию барабана Б снижает надежность его конструкции.

Известен и другой барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому и содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора с профильными выступами, привод для раздвижения секторов, бортодержатели, установленные на аксиально подвижных втулках по обеим сторонам от радиально раздвижных секторов, ограничители перемещения секторов с кольцевыми выступами и привод для перемещения втулок (2).

Однако неподвижно установленный корпус не обеспечивает равномерного распределения секторов по окружности барабана и их жесткой фиксации в рабочем положении.

Этот недостаток конструкции приводит .к местным увеличениям зазоров между секторами и к изменению рабочего диаметра барабана за счет сжатия секторов под воздействием прикаточных устройств в момент дублирования деталей IIoKpbIIIIKH на сформованном каркасе. Это ухудшает условия прикатки и снижает качество собираемых покрьппек.

Целью изобретения являются повышение качества формуемых покрышек и предотвращение сжатия секторов под действием !

5 прикаточных механизмов.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу ра2о диально раздвижные сектора с профильными выступами, привод для раздвижения секторов, бортодержатели, установленные на аксиально подвижных втулках по обеим сторонам от радиально раздвижных секто25 ров, ограничители перемещения секторов с кольцевыми выступами и привод для перемещения втулок, согласно изобретению, снабжен смонтированными на приводном валу между ограничителями перемещения секторов и радиально раздвижными секто887254

Сектора 2 подпружинены снаружи резиновым кольцом 24.

Барабан работает следующим образом.

На барабан в исходном положении устанавливают каркас 25 собираемой пневмопокрышки.

В полость 26 кольцевых пневмоцилиндров 23,подают сжатый воздух и осуществляют фиксацию и герметизацию, бортов каркаса 25 при помощи бортодержателей

65 рами, фланцами с .радиальными пазами, привод для перемещения втулок выполнен в виде жестко закрепленных на приводном валу кольцевых цилиндров, поршни которых соединены с аксиально подвижными втулками, и смонтирован по обе стороны от втулок, а ограничители перемещения секторов подпружинены относительно фланцев.

На радиально раздвижных секторах выполнены углубления с профилем, соответствующим,профилю кольцевых выступов ограничителей перемещвния секторов.

На чертеже изображен предлагаемый барабан. 15

Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 радиально раздвижные сектора 2 с профильными выступами 3, привод для,раздвижения секторо в в виде пневмокамеры 4, бортодержатели 5, установленные на аксиально подвижных втулках 6 по обеим сторонам от радиально раздвижных секторов 2, ограничители 7 пере мещения секторов,с кольцевыми выступами

8 и привод для перемещения втулок 6, который выполнен в виде жестко закрепленных на приводном валу кольцевых цилиндров 9, поршни 10 которых соединены с аксиально подвижными втулками 6.

Барабан снабжен смонтированными на

30 приводном валу 1 между ограничителями

7 перемещения секторов и радиально раздвижными секторами 2 фланцами 11 с ðàдиальными пазами 12.

Кольцевые цилиндры 9 смонтированы по обе стороны от втулок 6, а ограничители 7 подпружинены пружинами 13 с регулирующей пробкой 14 относительно фланцев 11.

На секторах 2 выполнены углубления 15 с профилем, соответствующим профилю кольцевых выступов 8 ограничителей 7.

На ограничителях 7 установлены регулирующие упоры 16.

По торцам барабана установлены механизмы для фиксации бортов покрышки, 45 включающие фланцы 17 и 18, жестко связанные с приводом их осевого перемещения при помощи телесколически смонтированных толкателей 19 и приводной трубы 20.

На фланцах 17 и 18 смонтированы бортодержатели 5,рычажного типа, оснащенные герметизирующими элементами 21 и взаимодействующие с поршнем 22 кольцевого пневмоцилиндра 23.

5, взаимодействующих с перемещающимся поршнем 22.

Одновременно с подачей сжатого воздуха в полость 27, заключенную между,каркасом 25 и фланцами 17 и 18, осуществляют синхронное сближение последних,с помощью толкателей 19 и трубы 20, соединенных с приводным устройством (на чертеже не показано).

Сближаясь, фланцы 17 и 18 взаимодействуют с регулирующими упорами 16 втулок 6, приближая их .к фланцам 11 таким образом, что ограничители 7 выступают за пределы торцовой поверхности фланцев 11, но не доходят до боковой части секторов 2.

После сближения фланцев 17 и 18 подают сжатый воздух в пневмокамеру 4 .и перемещают сектора 2 до упора их хвосто,выми частями в выступы 8 ограничителей 7.

Затем, .подавая сжатый воздух в полость

28 кольцевых пневмоцилиндров 9, осуществляют жесткую фиксацию секторов 2 путем взаимодействия выступо в 8 ограничителей 7 с углублениями 15 секторов 2.

Корона каркаса 25 принимает форму профиля секторов 2.

Далее осуществляют наложение элементов покрышки на сформованный каркас 25, вращая барабан от привода главного вала станка.

По окончании процесса сборки формующую полость 27 соединяют с атмосферой.

Затем стравливают воздух из полости

26 кольцевых пневмоцилиндров 23. Бортодержатели 5 с помощью упругих элементов

21 возвращаются в исходное положение .и освобождают борта покрышки.

Стравливают сжатый воздух из полости

28 кольцевых пневмоцилиндров 9. Пружины 13 перемещают ограничители 7 до упора во фла.нцы 17 и 18.

Затем соединяют полость пневмокамеры

4 с атмосферой и с помощью резинового кольца 24 возвращают сектора 2 в исходное положение. Фланцы 17 и 18 и ограничители

7 раздвигают до исходного положения.

Процесс формования начинается сначала.

По сравнению с базовым объектом— барабаном к станку СПР 330 — 300 инд.

321.28! для сборки покрышек типа Р, разработанным НИИшинмашем, предлагаемый барабан имеет более жесткую поверхность прикатки за счет возможности фиксирования разжимных секторов.

Это позволяет повышать качество дублирования,деталей брекера и протектора со сфомованным каркасом, что повышает качество готовых покрышек и их ходимость.

Формула, изобретения

1. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержа887254

Составитель Е. Кригер

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Козлова

Корректор С. Файн аказ 1629/1230 Изд. № 598 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государствспного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» щий смонтированные на приводном валу радиально .раздвижные сектора с профильными выступами, привод для раздвижения

4 секторов, бортодержатели, установленные на аксиально подвижных втулках по обеим сторонам от радиально раздвижных секторов, ограничители перемещения секторов с кольцевыми выступами и привод для перемещения втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения качества формуемых покрышек, он снабжен смонтированными на приводном, валу, между ограничителями перемещения секторов и радиально раздвижными секторами фланцами с радиальными пазами, привод для перемещения втулок выполнен в виде жестко закрепленных на приводном валу кольцевых цилиндров, поршни которых соединены с аксиально подвижными втулками, и смонтирован по обе стороны от втулок, а ограничители перемещения секторов подпружинены относительно фланцев.

2. Барабан по а. 1, отл ич а ющий си тем, что, с целью предотвращения сжатия секторов под действием прикаточных механизмов, на радиально раздвижных секторах выполнены углублечия с профилем, соот10 ветствующим профилю кольцевых выступов ограпичителей перемещения секторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Гб 1. Патент Франции № 1480193, кл. В

29 В, опублик, 1968.

2. Патент США № 3654025, кл. 156-415, опублик. 1972 (прототип).