Способ формования радиальных покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик (11) 887255 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11 11.79 (21) 2836822/23-05 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл.з В 29 Н 17/26
В29Н501
1осударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.027.94:
:678.065 (088.8) (72) Авторы изабретения
Н, Л. Краснова, Ю. П. Дроздов и В. П. Иноземцева,pl (71) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ РАДИАЛЪНЫХ
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для формования невулканизованных радиальных покрышек перед началом вулканизации на форматорах-вулканизаторах с механизмом управления диафрагмой типа бег-о-матик.
Известен способ формования радиальных пневматических шин, при котором покрышку устанавливают на нижнее борто вое кольцо диафрагмы, опускают верхнее бортовое кольцо диафрагмы до уровня верхнего борта покрышки, при частичном закрытии пресс-формы закладывают в полость покрышки диафрагму при подаче формующего агента давлением 0,175 МПа, далее опускают верхнюю полуформу до соприкосновения с верхним зажимным диском диафрагмы и в диафрагму подают формующий агент давлением 0,21 МПа, поддерживают это давление в диафрагме до тех пор, пока расстояние между полуформами не достигает 15 — 18 см, а затем снижают давление формующего агента до
0,175 МПа (1).
При осуществлении этого способа процесс формования осуществляется при частичном смыкании полуформ, что ухудшает контроль за положением покрышки на диафратме.
Кроме того, параметры формующего агента выбраны без учета технической ха рактеристики механизма управления диафрагмой форматора-вулканизатора.
При подаче формующего агента в диафрагму возникает распорное усилие, воздействующее на диафрагму и ее верхнее бортовое кольцо. Это усилие должно быть уравновешено усилием механизма управле ния диафрагмой. При подаче формующего агента давлением 0,175 МПа это условие нарушается, верхнее бортовое кольцо диафрагмы приподнимается, увеличивая величину раствора бортов невулканизованной покрышки, вызывая деформацию беговой дорожки протектора покрышки, в особенности с внутренней стороны, и приводя к образованию дефектов «провал по углу каркаса», «смещение центральной линии протектора».
Наиболее близким к описываемому по технической сущности и достигаемому эффекту является известный способ формова ния радиальных покрышек пневматических шин, при котором покрышку устанавливают в нижней полуформе пресс-формы на нижнее бортовое кольцо диафрагмы, заправляют в полость покрышки диафрагму при подаче в нее формующего агента под давлением и опускании верхнего зажимно887255
65 го диска диафрагмы и смыкают пресс-форму при наличии давления формующего агента в полости диафрагмы (21.
При осуществлении известного способа в полость диафрагмы сначала подают формующий агент давлением 0,08 — 0,10 МПа, затем при опускании верхней полуформы до верхнего кольца диафрагмы давление формующего агента уменьшают до 0,05
МПа, а прн смыкании пресс-формы давление формующего агента в диафрагме вновь поднимают до 0,07 — 0,09 МПа.
При осуществлении известного способа процесс формования ведут при почти полном закрытии форматора-вулканизатора, что исключает возможность контроля за качеством выполнения его, кроме таго параметры формующего агента выбраны без учета технической характеристики механизма управления диафрагмой форматоравулканизатора, вследствие чего нарушается равновесие между усилием, воздействующим на диафрагму, и усулием механизма управления диафрагмой, в результате верхнее бортовое ксльцо диафрагмы поднимается, тянет покрышку с верхним бортом, смещая при этом детали брекера и протектора вверх.
Резкое снижение давления формовоч ного пара при соприкосновении верхней полуформы с верхним бортовым кольцом диафрагмы может привести к перекосу покрышки относительно диафрагмы, попаданию воздуха между покрышкой и диафрагмой, т. е. к возникновению дефектов.
Целью изобретения является повышение качества покрышек за счет обеспече ния симметричного расположения покрышки относительно диафрагмы.
Для достижения поставленной цели в известном способе формования радиальных покрышек пневматических шин, при котором сырую покрышку устанавливают в нижней полуформе пресс-формы на нижнее бортовое кольцо диафрагмы, заправ ляют в полость покрышки диафрагму при подаче в нее формующего агента под давлением и опускании верхнего зажимного диска диафрагмы и смыкают пресс-форму при наличии давления в полости диафрагмы, при заправке в полость покрышки в диафрагму подают формующий агент под давлением 0,03 — 0,035 МПа для легковых покрышек и 0,04 — 0,045 МПа для грузовых покрышек, причем давление формующего агента в полости диафрагмы поддерживают постоянным до полного смыкания прессформы.
На чертеже изображен фрагмент форматора-вулканизатора с механизмом управления диафрагмой типа бег-о-матик для осуществленйя предлагаемого способа.
Сырую радиальную покрышку 1 устанавливают в нижней полуформе 2 пресс5
48
55 формы форматора-вулканизатора на ниж нее бортовое кольцо 3.
При опускании верхней полуфор мы пресс-формы в полость покрышки 1 диафрагма 4 заправляется при подаче в нее формующего агента, например пара с заданным давлением, и при опускании верх него зажимного диска 5 диафрагмы штоком б механизма 7 управления диафрагмой.
При фар мовании легковых покрышек подают формующий агент давлением 0,03—
0,035 МПа, при формовании грузовых—
0,04 — 0,045 МПа.
Указанные допустимые величины давле ния выбраны из условий сохранения равновесця между усилием воздействия формующего агента на диафрагму и ее верхний зажимной диск и усилием механизма управления диафрагмой на опускание верхнего зажимного диска в нижнее положение. Только при этом условии диски диаф рагмы распологаются симметрично относительно горизонтальной оси покрышки, как показано на чертеже.
После расправления диафрагмы 4 в полости покрышки верхняя полуформа приходит в соприкосновение с верхним зажимным диском 5 диафрагмы и опускается да лее до полного смыкания пресс-формы, причем давление формующего агента поддерживают постоянным в указанных выше пределах до полного смыкания прессформы.
Поскольку при дальнейшем движении верхней полуформы вниз происходит сближение бортов покрышки, то уменьшается объем покрышки и увеличивается давле ние формующего агента в диафрагме, что может привести к пер еформованию покрышки (на чертеже это положение показано пунктирной линией).
Для предотвращения переформования покрышки в диафрагме давление формующего агента поддерживают с помощью реле давления (РДШ), установленного на выходе из диафрагмы и настроенного на заданную величину давления формующего пара и связанного с клапаном стравлива ния из диафрагмы (на чертеже не показаны) .
При повышении давления выше указанного реле давления открывает клапан стравливания из диафрагмы, при достижении номинального значения закрывает клапан.
После смыкания пресс-формы осуществляется вулканизация. Описываемый способ формования исключает подъем верхнего зажимного диска диафрагмы и увеличение габаритов покрышки по наружному диаметру в процессе формования ее, что приводит к повышению качества покрышек, ликвидации 1брака по дефектам «провал по
887255 углу каркаса», «смещение центральной линии протектора», «слоистость элементов рисунка протектора». Сравнительный ана
Покрышки, сформова.шые предлагаемым способом
Покрышки, сфор ованные известным способом
Качественные показатели покрышек
165Р13 260 — 508P 165P13 260 — 508Р
Количество покрышек, шт.
Сортность покрышек
1 сорт, шт./О/
11 сорт, шт./%
Брак, шт./%
300
300
275/91,7
21/7
4/1,3
480/96
l20/4
290/96,7
10/3,3
430/86
60/12
10/2
Описываемый способ позволяет снизить брак по указанным дефектам, увеличить 5 выпуск продукции 1 сорта и получить экономический эффект на 1 млн. легковых и грузовых покрышек 1200 т. руб.
Способ формования радиальных покрышек пневматических шин, при котором покрышку устанавливают в нижней полу- 15 форме пресс-формы на нижнее бортовое кольцо диафрагмы, заправляют в полость покрышки диафрагму при подаче в нее формующего агента под давлением и опускании верхнего зажимного диска диафраг- 20 мы и смыкают пресс-форму при наличии .давления в полости диафрагмы, о т л иФормула изобретения лиз качественных показателей покрышек при формовании описываемым и известным способами приведен в таблице. ч а ю шийся тем, что, с целью повыше ния качества покрышек за счет обеспечения симметричного расположения покрышки относительно диафрагмы, при заправке в полость покрышки в диафрагму подают формующий агент под давлением 0,03—
0,035 МПа для легковых покрышек и
0,04 — 0,045 МПа для грузовых покрышек, причем давление формующего агента поддерживают постоянным до полного смыкания пресс-формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 4012479, кл. 264-135, опублик. 1977.
2. Рагулин В. В. «Технология шинного производства». Химия, М., 1975, с. 293 (прототип) .
887255
Составитель В. Батурова
Техред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор П. Горькова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1629/1230 Изд. № 598 Тираж 694 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5