Сцепное устройство сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е Ill)887272
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сбйетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 689870 (22) Заявлено 20.06.78 (21) 2631222/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з
В 60D 1/14
Государстаениый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81
СССР по делам изобретений и открытий
1 1
В. Н. Сентябов и В. Д. Белоглазов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) CIIEIIHOE УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сцепным устройствам для машин высокой проходимости.
По основному авт. св. № 689870 известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, включающее горизонтальный шарнир, выполненный в виде параллелограмма, верхняя связь которого образована силовыми цилиндрами, а нижняя — рамой, причем связи одним концом шарнирно закреплены на задней секции, а другим — на поворотной вилке, установленной на продольной втулке (1). Продольная втулка соединена с передней секцией посредством вертикального шарнира и силовых цилиндров, корпус каждого из которых шарнирно укреплен на передней секции, а штоки — на продольной втулке.
Недостатком этого устройства является ограниченная возможность сочлепенного транспортного средства преодолевать высокие крутые выступы; кроме того, устройство непременимо для самовытаскивания.
Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства.
Это достигается тем, что каждый из элементов рамы, связывающих поворотную вилку с задней секцией, выполнен телескопическим в виде силового цилиндра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство с телескопическими элементами; на фиг. 2 — 4 — фазы преодоления сочлененным транспортным средством высокого крутого выступа.
Рама 1 сцепного устройства содержит силовые цилиндры, штоки 2 и корпусы 3 которых связаны попарно, и образует с верхними силовыми цилиндрами 4 параллело10 грамм.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При преодолении сочлененным транспортным средством высокого крутого вы15 ступа вначале с помощью силовых цилиндров 4 и рамы 1 заталкивается наверх передняя секция, а затем задняя. Когда одна из секций застревает (например, задняя секция проваливается в яму) и сила тяги дви20 гателя недостаточна, ее можно вытащить с помощью cHJIOBbIx цплпн jpoB 4 и силовых цилиндров рамы 1.
25 Ф ор мул а изобретения
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства по авт. св. № 689870, отл и ч а ющее с я тем, что, с целью повы30 шения проходимости транспортного сред887272 ства, каждый из элементов рамы, связывающих поворотную вилку с задней секцией, выполнен телескопическим в виде силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 689870, кл. В 60D 1/14, 1978.
887272
Составитель С. Макаров
Техред Л. Куклина Редактор Г. Бельская
Корректор О Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2518/4 Изд. № 640 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5