Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 887280

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 04.02.80 (21) 2893304/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) M. Кл, з

В 60 К 11/08

Госуцарствеииый комитет (53) УДК 625 2 06:

:628.82 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Н. Калюжный, В. Ф. Добровольский, В. Р. Степанов и В. Г. Шумич

Производственное объединение «Ворошиловградский т )пловозостроительный завод им. Октябрьской революции11 (71) Заявитсль (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБ)КЕНИЯ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к системам воздухоснабжения тяговых электродвигателей многоосных транспортных средств, например локомотивов.

Известна система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива, содержащая вентилятор, корпус которого соединен с фланцем криволинейного распределительного канала, в полости которого установлен делитель воздушного потока (11.

Недостаток — значительные энергозатраты на привод вентилятора.

Цель — снижение энергозатрат вентилятора.

Указанные недостатки устраняются тем, что торец делителя расположен в районе между привал очной плоскостью вентилятора и обращенной к ней плоскостью, проходящей через точки сопряжения криволинейного распределительного канала.

Другими отличиями системы является то, что торец делителя скруглен, а также то, что делитель выполнен в виде стенки смежных взаимосоп ряженных каналов, а патрубок распределительного канала расположен тангенциально к охлаждаемому тяговому электродвигателю.

На фиг. 1 показана система воздухоснабжения электродвигателей, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей содержит вентилятор 1, фланец которого соедйнен с фланцем распределительного канала 2, в котором расположен делитель 3. Патрубки распределительных каналов 4 и 5 связаны с компенсаторами 6 и 7 электродвигателей 8 и 9.

Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей работает следующим образом.

Вентилятором 1 воздух забирается из атмосферы и подается под давлением в рас15 пределительный канал 2, при этом зона, расположенная между привалочной плоскостью вентилятора (на чертежах не показана) и обращенной к ней плоскостью В распределительного канала 2, проходящей

20 через точки сопряжения криволинейного распределительного канала 2, совпадает с устойчивой зоной потока, который скругленным торцом делителя 3 разделяется, например, на два устойчивых потока, каждый из которых проходит через патрубки распределительных каналов 4, 5, компенсаторы 6 и 7 и поступает в тангенциально расположенные тяговые электродвигатели (соответственно 8, 9), охлаждается и вы88728О

/(/ ) Составитель А. Честной

Техред Л. Куклина

Корректор Е. Давыдкина

Редактор Н. Коляда

Заказ 451/14 Изд. № 616 Тираж 784 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобрстений н открытий

113035, Москва, )l(-35, Раугиская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 брасывастся через выпускныс окна (па чертежах не показаны) тяговых электро двигателей в атмосферу.

Деление потока воздуха, забираемогоиз атмосферы в его устойчивой зоне, приводит к снижению аэродинамического сопротивления системы воздухоснабжения тяговых электродвигателей, к получению экономического эффекта за счет исключения отклонений в работе вентилятора от номинального режима, что позволяет применять вентилятор мсньшей мощности.

Формула изобретения

1. Система воздухоснабженпя тяговых электродвигателей локомотива, содержащая вентилятор, корпус которого соединен с фланцем криволинейного распределительного канала, в полости которого установлен делитель воздушного потока, отлич а ющ а я ся тсм> что, с целью снижения эпср роза трат ве11тпилтора путем,1слспия потока в eko устойчивой зоне, торец делителя расположен между привалочной плоскостью вентилятора и обращенной к ней

5 плоскостью, проходящей через точки сопряжения криволинейного распределительного канала.

2. Система»о п. 1, отличающаяся тем, что дслитель выполнен в виде стенки

)p c,éûI4kIûõ Взапмосопряисснных каналов.

3. Система по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что торец делителя скруглен.

4. Система по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что криволинейный распределиГ5 тельный канал расположен тангенциально к охлаждаемому тяговому электродвигателю.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Пассажирский тепловоз ТЭПбО, М., «Транспорт», 197б, с. 288 (прототип).