Способ симметрирования питающей сети электрифицированной железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(((887288

ОП ИОАН И Е

ИЗО БР ЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.10.79 (21) 2827916/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (51) М. Кл.

В 60 М 3/00

Государственный комитет (53) УДК 621.332.21 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07,12.81

В. В. Нейман, А. H. Висящев, В. И. Идельчик, А. С. Новиков и С. Г. Тигунцев

Иркутский политехнический институт и Районное энергетическое; управление «Иркутскэнерго» (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ СИММЕТРИРОВАНИЯ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ )КЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в системах электроснабжения тяговых потребителей электрифицированных железных дорог переменного тока. 5

Известен способ симметрирования питающей сети электрифицированной железной дороги, заключающийся в транспонировании питающей линии электропередачи, чередовании подключения фаз тяговых lo трансформаторов соседних тяговых подстанций (1).

Однако этот способ не дает полного симметрирующего эффекта из-за неравенства нагрузок тяговых трансформаторов сосед- 16 них подстанций и взаимного независимого и случайного характера этих нагрузок.

Цель изобретения — повышение эффективности питающей сети и уменьшение 20 потерь.

Цель достигается тем, что подключают фазу тяговой сети, наиболее нагруженную за счет тяговой несимметрии, к фазе питающей линии электропередачи, имеющей наибольшее сопротивление, а другую фазу тяговой сети, наименее нагруженную, подсоединяют к фазе с наименьшим сопротивлением упомянутой линии электропередачи, и соответственно третью фазу тяговой сети подключают к третьей фазе питающей линии электропередачи.

Способ заключается в следующем.

При осуществлении на питающей линии электропередачи неполного цикла транспозиции получают неодинаковое сопротивление фаз. Затем определяют наиболее и наименее нагруженные фазы тяговой сети, в которых необходимо осуществить симметрирование. При этом ток, обусловленный неодинаковым пофазным сопротивлением линии, направлен встречно суммарному току от тяговых подстанций. Модуль и фаза этого тока, необходимые для компенсации тока, обусловленного тяговыми нагрузками, подбираются соответствующим расположением проводов фаз на опорах вдоль всей линии. Наиболее приемлемый вариант расположения проводов фаз на опорах выбирается в зависимости от фазы математического ожидания вектора суммарного тока от тяговой нагрузки относительно системы отсчета. В результате существенно уменьшается коэффициент несимметрии в генерирующих ветвях и отдельных точках электрических систем, питающих тяговые нагрузки электрифицированных железных дорог переменного тока.

887288

Формула изобретения

Составитель Кондратенко

Техред Л. Куклина

Корректор В. Яковлева

Редактор С. Суркова

Заказ 2342/12 Изд. № 616 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„ д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ симметрирования питающей сети электрифицированной железной дороги, заключающийся в транспонировании питающей линии электропередачи, чередовании подключения фаз тяговых трансформаторов соседних тяговых подстанций, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения потерь, подключают фазу тяговой сети, наиболее нагруженную за счет тяговой несимметрии, к фазе питающей линии электропередачи, имеющей наибольшее сопротивление, а другую фазу тяговой сети, наименее нагруженную, подсоединяют к фазе с наименьшим сопоотивлением упомянутой линии

5 электропередачи и соответственно третью фазу тяговой сети подключают к третьей фазе питающей линии электропередачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Марквардт К. Г. Электроснабжение железных дорог. М., «Транспорт», 1965, стр. 42 — 44 (прототип) .