Подголовник сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
((() 887289
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соииалистических
Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2600484/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кла
В 60N 1/02
Государственный комитет
СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042. .6 (088.8) 72) Автор
5
/ (54) ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подголовников сидений, регулируемых по углу наклона и смонтированных на спинках сидений транспортных средств, в частности, 5 легковых автомобилей.
Известны подголовники, регулируемые по углу наклона, в которых регулировка усилия поворота подголовника осуществляется подтягиванием фрикционов с боковых 1()
его сторон (1).
В таких подголовниках расположение крепления фрикционов сбоку требует декоративных элементов или при отсутствии закрывающих элементов исключается, или 15 усложняется регулировка усилия поворота подголовника в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является подголовник сиденья транспортного средства, установлен- 20 ный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и содержащий П-образную стойку, связанную посредством упругого соединения с каркасом, имеющим упоры для ограничения крайних положений под- 2G головника и несущим мягкую обивку (2).
В такой конструкции подголовника одна из сторон каркаса выполнена из пружинной стали, подвергнутой предварительному gp напряжению и обеспечивающей трение с перекладной стойки.
Недостатком указанного подголовника является невозможность регулировки усилия его поворота.
Цель изобретения — обеспечение возможности регулировки усилия поворота подголовника.
Эта цель достигается тем, что известное упругое соединение выполнено в виде пружинных скоб, охватывающих перекладину стойки и закрепленных каждая резьбовым соединением по разные стороны относительно перекладины.
Кроме того, соединение стойки с каркасом может быть расположено на передней стороне последнего.
На фиг. 1 изображен подголовник, вид сбоку, в крайнем заднем положении; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сбоку, в крайнем переднем положении.
Подголовник имеет обивку 1, соединенную в нижней части молнией 2. В нижней части обивки 1 выполнены два выреза а для беспрепятственного поворота подголовника. Под указанной обивкой расположена мягкая прокладка 3, расположенная на каркасе 4, представляющем собой корпус с передней и задней стенками. Стенки кар887289 каса 4 соединены боковыми перемычками
5, образуя жесткую коробчатую конструкцию. Передняя и задняя стенки каркаса 4 переходят в радиусные участки 6 и 7, ограничивающие поворот подголовника соответ- 5 ственно вперед и назад.
Стойка 8 имеет П-образную форму, при этом верхний участок 9 стойки с перекладиной 10 отогнут в направлении движения автомобиля. Стойка 8 закрепляется посред- lo ством трех пружинных скоб 11 к передней стенке каркаса 4 подголовника при помощи винтов 12 с самостопорящимися гайками 13.
Скобы 11 охватывают перекладину 10 и ь закреплены на ней по разные стороны относительно перекладины (у крайних скоб винты снизу перекладины, у средней— сверху).
1- а передней стенке каркаса 4 подголовника предусмотрена выштамповка б под часть окружности перекладины стойки.
Усилие затяжки и поворот подголовника на перекладине определяются усилием затяжки винтов 12 гайками 13 и количеством пружинных скоб 11 и осуществляется при сборке. При необходимости подтяжку можно произвести и при эксплуатации, разомкнув молнию 2.
Если подголовник находится в промежу- зо точном положении по углу наклона, то он не имеет опоры о радиусные участки 6 или 7.
При приложении усилия выше перекладины 10 подголовник поворачивается до упора радиусными участками 6 или 7 (в зависимости от направления поворота) в стойку 8 и фиксируется в крайнем переднем или заднем положениях.
Если поворот подголовника происходит 4о при аварийной ситуации ударом головой, то часть энергии удара гасится на проворачивание подголовника до упора.
Предлагаемый подголовник по конструкции прост и удобен в эксплуатации. Индивидуальную подгонку подголовника можно производить путем поворота его на перекладине стойки. При необходимости осуществляют регулировку усилия поворота подголовника в эксплуатации подтяжкой винтов или гаек крепления скоб, которые обеспечивают необходимое усилие поворота подголовника за счет фрикционных свойств сопрягаемых поверхностей.
Формула изобретсни»
1. Подголовник сиденья транспортного средства, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и содержащий П-образную стойку, связанную посредством упругого соединения с каркасом, имеющим упоры для ограничения крайних положений подголовника и несущим мягкую обивку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки усилия его поворота при одновременном упрощении конструкции, указанное упругое соединение выполнено в виде пружинных скоб, охватывающих перекладину стойки и закрепленных каждая резьбовым соединением по разные стороны относительно перекладины.
2. Подголовник по п. 1, отличающийся тем, что соединение стойки с каркасом расположено на передней стороне последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3608965, кл. 297 †4, опублик. 1971.
2. Заявка Франции № 2240121, кл. B 60N
1/02, опублик. 1975 (прототип).
887289
Уи г.5
Составитель Н. Пуголовкина
Техред Л. Куклина
Редактор С. Суркова
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2341/!5 Из . № Тираж 749 Подписное
«Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5