Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i(1 887290

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву№725920 (22) Заявлено 25.05.78 (21) 2619858/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60 P 1/16

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 ! -— по делам изобретений и открытий

Аржанников, А. С. МелйЫ-фаркись"я нц и Л. С. Шпак j >:

t ордена Октябрьскои Рен войны 1-ой степени маш завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЪ|ВАНИЯ

КУЗОВА САМОСВАЛА (72) Авторы изобретения А. А. Андреев, В. П (71) Заявитель Мытищинский и ордена Отечественной

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса. 5

По основному авт. св. № 725920 известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, кран управления которого имеет два клапана; из них первый клапан— сливной, взаимодействующий с механиз- (О мом управления (1). Оба клапана снабжены стержнями, обращенными в сторону толкателя механизма управления, и направляющими хвостовиками, обращенными в противоположную сторону. Клапаны |5 расположены в корпусе крана управления соосно с осевым зазором и образуют между собой подводящую полость крана управления. Направляющий хвостовик второго клапана размещен в отводящей поло- 20 сти крана управления. Второй клапан выполнен с возможностью взаимодействия с первым.

Однако отсутствие надежной фиксации толкателя затрудняет управление опрокидывающим механизмом и приводит к неоправданному увеличению длины рычага и резкому изменению усилий на нем.

Цель изобретения — повышение удобства управления путем обеспечения надежной фиксации толкателя механизма управления.

Для этого в направляющей части толкателя выполнена полость, в которой подвижно размещен шток, имеющий в средней своей части коническую поверхность, обращенную вершиной в сторону клапанов, а на конце со стороны основания конической поверхности — упор с надетой на него пружиной сжатия для взаимодействия с дном полости направляющей части толкателя, при этом в корпусе крана управления в зоне перемещения толкателя выполнены внутренние кольцевые канавки, толкатель снабжен размещенными в отверстиях, выполненных на его направляющей части, шариковыми фиксаторами для взаимодействия с указанными кольцевыми канавками корпуса крана управления и конической поверхности упомянутого штока.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на самосвале; на фиг. 2 — кран управления при работающем вхолостую гидронасосе; на фиг, 3— то же, при подъеме кузова; на фиг. 4 — то же, при опускании кузова; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.

887290

Устройство содержит гидронасос 1 с приводом от коробки отбора мощности. Гидронасос 1 соединен всасывающим трубопроводом 2 с резервуаром 3 для рабочей жидкости и подводящим трубопроводом 4 с краном 5 управления, имеющим механизм управления, выполненный в виде рукоятки управления 6, связанной с толкателем 7, установленным в сливной полости крана управления. Кран управления соединен сливным трубопроводом 8 с резервуаром 3 для рабочей жидкости и отводящим трубопроводом 9 с гидроцилиндром 10. Кран управления имеет два обратных клапана

11 и 12.

Первый клапан 11 — сливной и управляется рукояткой управления 6.

Второй клапан 12 установлен соосно сливному клапану 11 с осевым зазором и имеет с ним одинаковое направление. Клапаны образуют между собой подводящую полость крана управления. Направляющий хвостовик клапана 12 расположен в отводящей полости крана 5, а его стержень взаимодействует с торцом направляющего хвостовика сливного клапана 11 при перемещении толкателя 7 в крайнее положение.

Устройство снабжено шариковыми фиксаторами 13, установленными в отверстиях, выполненных на боковой цилиндрической поверхности направляющей части толкателя 7 крана управления, штоком 14, подвижно установленным внутри полости 15, выполненной в направляющей части толкателя, и взаимодействующим со сливным клапаном 11 крана управления. Шток 14 имеет коническую поверхность 16, обращенную своей вершиной в сторону клапанов. На основании конической поверхности

16 штока 14 имеется упор 17, выполненный с возможностью взаимодействия с дном полости 15 толкателя 7 при контакте штока с клапаном, находящимся под давлением. На упор 17 надета пружина 18 сжатия.

Корпус крана управления имеет три внутренние кольцевые канавки 19, расположенные в зоне перемещения толкателя 7.

Переключение происходит следующим образом. При приложении усилия к рукоятке управления 6 толкатель 7, перемещаясь, увлекает фиксаторы 13, которые, взаимодействуя с боковой стенкой канавки

19, выходят из нее и, воздействуя на коническую поверхность 16, сжимают пружину

18 и перемещают шток 14 вовнутрь толкателя.

При движении толкателя 7 навстречу клапанам 11 и 12, шток 14 в относительном движении некоторое время остается неподвижным, что препятствует его преждевременному контакту с очередным клапаном.

При дальнейшем движении толкателя 7

За

65 фиксаторы 13 переходят в следующую канавку и фиксируются в этом положении конической поверхностью 16 посредством пружины 18.

При переключении из положения подьема в нейтраль и из нейтрали на опускание кузова шток 14, взаимодействуя с клапанами 11 и 12, закрытыми под давлением, сжимает пружину 18 и упирается упором

17 в дно полости толкателя 7, освобождая фиксаторы 13.

В этом случае усилие фиксации полностью снимается, и на рукоятке управления остается только усилие, необходимое для открывания клапана.

В фиксируемом положении, если клапан взаимодействует со штоком 14, например в положении нейтраль или опускание, усилие, действующее на клапан, от потока жидкости незначительно, но даже оно не суммируется с усилием фиксации, поскольку это усилие воспринимается через шток

14 пружиной 18, ослабляя воздействие ее на фиксаторы 13.

Изобретение позволяет повысить удобство управления опрокидывающим устройством, улучшить условия работы водителя и снизить его утомляемость, так как при переключении крана из любого положения усилие на рукоятке управления толкателем остается постоянным и равным усилию фиксации.

Предлагаемое техническое решение позволяет выполнить механизм фиксации компактным и разместить его в масляной ванне, что повышает его надежность и безотказность. Исключение суммирования усилий от фиксации и открывания клапанов позволяет выполнить рукоятку управления минимальной длины и вписать ее в интерьер кабины современного автомобиля с учетом всех требований эргономики.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кузова самосвала по авт. св. Хо 725920, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения надежной фиксации толкателя механизма управления, в направляющей части толкателя выполнена полость, в которой подвижно размещен шток, имеющий в средней своей части коническую поверхность, обращенную вершиной в сторону клапанов, а на конце со стороны основания конической поверхности — упор с надетой на него пружиной сжатия для взаимодействия с дном полости направляющей части толкателя, при этом в корпусе крана управления в зоне перемещения тол кателя выполнены внутренние кольцевые канавки, толкатель снабжен размещенными в отверстиях, выполненных на его направляющей части, шариковыми фиксаторами для взаимодействия с указанными кольцевыми канавками

887290

/у /Ф Риг. 3

Фиг. 4

А-А

3 корпуса крана управления и конической поверхностью упомянутого штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

6 .1. Авторское свидетельство СССР № 725920, кл. В 60 P 1/16, 1977 (прототип).