Устройство для шарнирного крепления самосвальной платформы на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 88729 1

Со)оа Советских

Социалистических

Республик ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.80 (21) 2877984/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81

Государственный комитет (51) M. Кл

В 60 P 1/28 (53) УДК 629.114.3 (088.8)

j— по делам изобретений и открытий

И. Н. Румшевич и Б. Г. Болокаи, — — "- — (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО КРЕПЛЕНИЯ

САМОСВАЛЪНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА РАМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается узла шарнирного крепления самосвальной платформы к раме.

Известно крепление самосвальной платформы, содержащее установочные кронштейны платформы и закрепленные нараме оси, на которые поворотно устанавливаются кронштейны (11.

Недостаток его состоит в том, что при действии на автомобиль поперечных сил (движение на уклоне или на повороте) нагрузку воспринимает, как правило, только один кронштейн, поскольку плотное примыкание деталей друг к другу в поперечном направлении невозможно обеспечить из-за необходимости в соединении монтажных зазоров. Кроме того, узел шарнирного крепления не обладает достаточной жесткостью и поперечном направлении.

Известно также устройство для шарнирного крепления самосвальной платформы на рамс транспортного средства, содер>кащее закрепленные на платформе опорные кронштейны и смонтированную на раме трубчатую поперечину (21.

Недостаток его состоит в большой металлоемкости конструкции, а также в том, что не обеспечивается совместная работа установочных кронштейнов при восприятии поперечных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности устройства.

s Для этого кронштейны платформы установлены на трубчатой поперечине, на каждом конце которой размещены жестко закрепленная заглушка, прикрепляемая к последней торцовая шайба для взаимодейст10 вия с соответствующим кронштейном ирасположенная между заглушкой и шайбой регулировочная прокладка.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для шарнирного

lS крепления самосвальной платформы.

На раме 1 транспортного средства закреплена трубчатая поперечина 2, концы которой несколько выступают за габарит рамы по ширине. На концы поперечины 2 носа>кены с возможностью вращения установочные кронштейны 3, которые болтами

4 прикреплены к платформе 5. Внутреннис полости трубчатой поперечины 2 имеют проточки, в которые запрессованы и приварены заглушки 6. Осевая фиксация кронштейнов 3 на трубчатой поперечине 2 обеспечивается с помощью торцовых шайб 7, которые удерживаются на поперечине болтами 8, ввернутыми в заглушки 6. Между

887291

Формула изобретения

Составитель Н. Веялко

Техред Л. Куклина

Редактор Г. Бельская

Корректор В. Яковлева

Заказ 2342/14 Изд. М 616 Тирагк 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шайбами 7 и концами поперечины 2 помещены регулировочные прокладки 9.

Сборка узла производится в определенной последовательности. Вначале на концы трубчатой поперечины 2 насаживают установочные кронштейны 3. Затем, соответствующим образом подобрав комплект регулировочных прокладок 9, крепят торцовые шайбы 7 таким образом, чтобы между ними и кронштейнами 3 отсутствовал осевой зазор. Завершающей операцией является установка платформы 5. При этом компенсация отклонений размерной цепочки рама — трубчатая поперечина 2— кронштейн 3 достигается за счет того, что отверстия под болты 4 на кронштейне 3 выполнены овальными или имеют несколько больший диаметр, чем диаметр болтов.

Благодаря отсутствию осевой подвижности между кронштейнами 3 и рамой улучшаются устойчивость и управляемость транспортного средства, а также повышается надежность узла крепления, так как поперечные усилия воспринимают оба кронштейна 3. Отсутствие оси, вставленной в трубчатую поперечину 2, обусловливает умень1пение металлоемкости конструкции.

Устройство для шарнирного крепления самосвальной платформы на раме транс5 портного средства, содержащее закрепленные на платформе опорные кронштейны и смонтированную на рамс трубчатую поперечину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологич10 ности устройства, кронштейны платформы установлены на трубчатой поперечине, на каждом конце которой размещены жестко закрепленная заглушка, прикрепляемая к последней торцовая шайба для взаимо15 действия с соответствующим кронштейном и расположенная между заглушкой и шайбой регулировочная прокладка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Акимов А. Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. М., «Машиностроение», 1965, с. 56, фиг. 40.

2. Проспект фирмы «Meil ler Kipper», ФРГ, 1970 (прототип).