Устройство для съема и установки сменных кузовов автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 887293
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соизв Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.79 (21) 2828103/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.
В 60 P 1(64
Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. И. Романов (71) Заявитель ф . в (54) YET PO A CT BO II JINNI C l> EM A II YCT 439 Q Л%ф
СМЕННЫХ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно — к устройствам для съема и установки кузовов ба- зовых автомобилей, базовых автомобильных и тракторных полуприцепов и прице- 5 пов.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, оборудованное пневмобаллонами, расположенными на раме, воздух в которые поступает из ресиверов; пневмо- 10 баллоны наполняет автомобильный компрессор (1).
Однако устройство для съема и установки сменного кузова с пневматическим при- 15 водом на пневмобаллонах известного транспортного средства сложно и требует специальной конструкции рамы и надрамника автомобиля для крепления пневмобаллонов; кроме того, надрамник имеет сложное 20 крепление из-за возможного его сползания по отношению к раме автомобиля при смене кузова, особенно груженного с неравномерно расположенным по нагрузке весом, а пневматическое оборудование для съема кузова имеет большой вес, что снижает экономическую эффективность транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства для съема и установ- 30 ки сменных кузовов автомобилей, снижение металлоемкости и расхода топлива.
Эта цель достигается применением известной системы централизованного регулирования давления в камерах шин колес в качестве устройства для съема и установки сменных кузовов автомобилей.
На фиг. 1 изображен автомобиль спредлагаемым устройством; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сменный кузов,вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вид сзади; на фиг. 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7 — опора; на фиг. 8 — опорная труба; на фиг. 9 — система централизованного регулирования давления в камерах шин колес.
Автомобиль 1 имеет закрепленные стремянками на его раме две передние односторонние сфер ическо-конические направляющие опорные стойки 2 с отверстиями 3, две задние двусторонние сферически-конические опорные стойки 4 с отверстиями 5 и промежуточные опоры 6. Рама 7 сменного кузова 8 выполнена из П-образного проката 9 с направляющими 10.
В передней части рамы 7 имеются радиальные направляющие 11 центрирования для заезда автомобиля под раму 7 сменного кузова 8, установленного на регулируемых по высоте опорах.
887293
В передней и задней части рамы 7 приварены опорные трубы 12 переменного внутреннего квадратного и круглого сечения, в которые входит и удерживается фиксатором 13 (в горизонтальном или вертикальном положении в квадратном отверстии) квадратная часть 14 коленообразной, регулируемой по высоте опоры 15. Круглые концы 16 опоры 15, вставляемые в отверстия 3 опорных стоек 2 и в отверстия 5 опорных стоек 2 и в отверстия 5 опорных стоек 4, служат для крепления рамы 7 со съемным кузовом 8 на раме автомобиля.
Предлагаемое устройство содержит прорезиненные шланги 17 (их количество зависит от количества камер шин, установленных на автомобиле, который может быть полуприцеп. На концах шлангов 17 установлены металлические резьбовые наконечники 18 с нажимными рычажками, взаимодействующими с клапанами вентиля камеры и при навинчивании наконечников открывающими через клапан доступ воздуха в шланг. Каждый наконечник имеет навинчиваемый запорнуй колпачок 19. Вторые концы через.. тройники 20 соединяются в центральн е прорезиненные шланги — передний 21 (дря передних камер шин автомобиля) и зЦний 22 (для задних камер шин автомобиля Р автомобиля с прицепом), которые соединяются с вмонтированными в корпусе 23 соответствующими воздушными кранами 24 (для передних камер шин) и
25 (для задних камер шин). В корпусе закреплены оптимальные регулируемые клапаны-предохранители 26 и 27 для спуска воздуха из камер шин и впуска воздуха в камеры шин соответственно для передних и задних камер (давление в них обычно разное). Воздушные краны 24 и 25 при переключении могут соединять прорезиненные шланги 21 и 22 при спуске воздуха из камер шин соответственно с регулируемыми клапанами-предохранителями 26 и 27 и при впуске воздуха в камеры шин с прорезиненным шлангом 28 забора воздуха из пневматической системы автомобиля, а также поочередно соединять прорезиненные шланги 21 и 22 с вмонтированным в корпус контрольным манометром давления
29 для регулирования давления в камерах шин колес при закачивании в них воздуха.
Перегрузка сменных кузовов при работе устройства для съема и установки осуществляется,следующим образом.
Водитель выходит из кабины, вручную снимает с фиксатора 13 и вытягивает опору 15 (квадратную часть колена), опуская ее поворотом на 90, вставляет (задвигает) ее обратно в квадратное отверстие опорной трубы 12 и с помощью фиксатора 13 удерживает от смещения (продольного) .
При последующей установке опор в верти5
25 зо
60 кальное положение их концы 16 выходят из отверстий 3 и 5 стоек 2 и 4. После выполнения этих операций водитель присоединяет прорезиненный шланг 28 забора воздуха к пневматической системе автомобиля и поочередно навинчивает резьбовые наконечники 18 на вентили камер шин передних и задних колес. Далее управление работой осуществляется с помощью дистанционного пульта, вмонтированного в корпус 23 устройства. Водитель на пульте ставит рычаги воздушных кранов 24 и 25 в положение спуска воздуха из камер шин.
Воздух при этом выходит из камер шин через прорезиненные шланги, воздушные карманы и клапаны-предохранители 26 и 27 в атмосферу, в результате в передних и задних камерах шин устанавливается оптимально низкое давление, на которые онп отрегулированы. Колеса удерживаются на остаточном давлении воздуха в камерах шин (например, до 0,5 кгс/см ), что дает зазор между опорами рамы автомобиля и съемной рамой сменного кузова, установленного на опорах, в зависимости от загруженности съемного кузова, 80 — 110 мм.
Этого зазора вполне достаточно для того, чтобы выехать из-под кузова, установленного на опоры.
Установка съемного кузова на автомобиль выполняется в обратной последовательности.
Применение предлагаемого устройства позволяет максимально использовать конструктивные элементы автомобилей, автомобилей с полуприцепом и прицепом. Так, эти автомобили конструктивно не изменяются, на их рамах стремянками крепятся только две задние и две передние (и более, в зависимости от длины съемной рамы кузова) сферическо-конические направляющие опорные стойки с промежуточными деревянными опорами.
Подъем и опускание автомобиля, автомобиля с полуприцепом и прицепом относительно съемного кузова при перегрузке осуществляется посредством системы централизованного регулирования давления в камеры шин колес: при опускании — снижением, а при подъеме увеличением давления в камерах шип колес.
Формула изобретения
Применение системы централизованного регулирования давления в камерах шин колес в качестве устройства для съема и установки сменных кузовов автомобилей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чеботарев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей. М., «Транспорт», 1976, с. 51 (прототип) .