Способ транспортировки стрелы крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllNCAHME
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i 11 887295
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2906768/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 60 P 3/00
В 60Р 1/54
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 с
/ с
П. В. Хасилев, И. Ф. Пахомов, Н. Н. Андриенко, А. В. Филоненко, И. М. Кравец, Л. Б. Штенберг" и В. И. Поляков
Производственное объединение «Завод им. Январскен .досстайщ . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
154} СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТРЕЛЫ
КРАНА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к эксплуатации грузоподъемных кранов, в частности кэксплуатации большегрузных стреловых самоходных кранов на многоосном шасси автомобильного типа.
Известен способ транспортировки стрелы крана, содержащего шарнирно сочлененные переднюю и заднюю ходовые части, заключающийся в том, что стрелу транспортируют седельным тягачом (1).
Недостатком известного способа является сложность транспортирования.
Цель изобретения — облегчение транспортирования.
Для этого перед перевозкой стрелу закрепляют головной частью на седельном устройстве тягача, а корневой частью — на задней ходовой части крана, и отсоединяют его переднюю ходовую часть.
На фиг. 1 представлен кран в рабочем положении; на фиг. 2 — приведение крана в транспортное положение; на фиг. 3 — передняя ходовая часть; на фиг. 4 — транспортное положение стрелы крана.
Кран (фиг. 1) состоит из поворотной платформы 1, шарнирно сочлененного пневмоколесного шасси 2, включающего в себя переднюю ходовую часть 3 с передними выносными опорами 4, заднюю ходовую часть 5 с задними выносными опорами 6, 2 связанную шарнирами 7 с передней ходовой частью 3. На поворотной платформе 1 с помощью шарниров 8 закреплена стрела
9, управляемая гидроцилиндрами 10 наклона стрелы 9, связанными шарнирами 11 с поворотной платформой 1.
На стреле 9 установлены проушины 12, предназначенные для соединения в транспортном положении с проушинами 13 задю ней ходовой части, а также шкворень 14 для соединения с седельным устройством тягача 15.
Последовательность приведения крана в транспортное положение следующая.
15 Кран (фиг. 2) устанавливается на выносные опоры 4 и б, поворотная платформа
1 устанавливается в положение, при котором стрела 9 направлена назад вдоль продольной оси крана.
Стрела 9 с помощью гидроцилиндров 10 опускается на заднюю ходовую часть 5 до совпадения отверстий в проушинах 12, 13 и соединения их пальцами, благодаря чему стрела и задняя ходовая часть образуют жесткую неповоротную конструкцию.
Под головную часть стрелы 9 подводится седельное устройство тягача 15 и производится их соединение шкворнем 14, при этом обеспечивается возможность свобод30 ного поворота в горизонтальной плоскости стрелы с задней ходовой частью относительно тягача. Для обеспечения этого соединения используется вертикальное перемещение крана на гидроцилиндрах выносных опор 4 и 6. 5
После опускания пневматических колес шасси 2 на землю и снятия крана с выносных опор демонтируются оси шарниров 8, 11 и 7, затем производится рассоединение гидравлических и пневматических комму- 10 никаций. При этом, с целью сокращения времени приведения крана в транспортное положение, шарнирные соединения шасси и стрелы, а также соединения гидравлических и пневматических коммуникаций вы- 15 полняются быстроразъемными.
Таким образом, передняя ходовая часть
3, несущая поворотную платформу 1 превращается в первую самостоятельную транспортную единицу (фиг. 3), а задняя 20 ходовая часть 5, связанная стрелой 9 с тягачом 15, образует вторую самостоятельную транспортную единицу (фиг. 4). Монтаж стрелы 9, гидроцилиндров 10 и задней ходовой части 5 на кран производится в обратной последовательности.
Предложенный способ позволяет обеспечить транспортирование стрелы крана.
Формула изобретения
Способ транспортировки стрелы крана, содержащего шарнирно сочлененные переднюю и заднюю ходовые части, заключающийся в том, что стрелу транспортируют седельным тягачом, отличающийся тем, что, с целью облегчения транспортирования, перед перевозкой стрелу закрепляют головной частью на седельном устройстве тягача, а корневой частью — на задней ходовой части крана, и отсоединяют его переднюю ходовую часть, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 1594609, кл. В 66С, 1970 — прототип.
887296 юг Ф
Составитель Т. Терешкина
Редактор Л. Гольдина
Техред Л. Куклина Корректор В. Яковлева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2342/18 Изд. № 616 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )R;-35, Рау нская наб., д. 4/5