Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п> 881298

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюв Соввтскнк

Сациалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2859745/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.

В 60Р 3/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В, Гришаков, И. Я. Томашевский, В. Н. Арзама ков, О. Н. Парфентьев и С. В. Кузьмин

43

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монт ажйым и и специальным строительным работам и Одесский филиал

Всесоюзного института по проектированию организа1цти энергетического строительства «Оргэнергострой» (71) Заявители (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изооретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Известно устройство для перевозки тяжеловесных грузов, подвеска которого выполнена с возможностью изменения ширины колеи (1).

Недостатком известного устройства является то, что при уменьтпении ширины колеи происходит подъем погрузочной траверсы с грузом. Это приводит к уменьшению угла поперечной устойчивости и может создать аварийную ситуацию.

При увеличении ширины колеи погрузочная траверса опускается, а это не обеспечивает погрузку и перевозку грузов больших габаритов с высоким расположением центра тяжести.

Известно и другое транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевоаимым грузом тележки, оборудованные подъемными траверсами (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что при перевозке крупногабаритных грузов с высоким центром тяжести может произойти его опрокидывание. Для транспортировки таких грузов необходимо поднимать траверсу на значительную высоту, что при неизменной ширине колеи не обеспечивает его безопасности в связи с уменьшением угла .поперт ной устойчивости.

Цель изобретения — обеспечение безопасности перевозки грузов различных габаритов,путем повышения поперечной устойчивости транспортного средства.

Для этого каждая тележка снабжена размещенными на ее раме по обе стороны от продольной оси направляющими, параллельными осям опорных колес тележки, установленными в указанных направляющих балками, вертикальными и двумя парами горизонтальных зубчатых реек, первые из которых соответственно прикреплены к подъемной траверсе, а вторые закреплены

20 на упомянутых балках с возможностью вертикального перемещения посредством приводов, и установленными на раме зубчатыми колесами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными зубча25 тыми рейками, при этом зубчатые колеса, входящие в зацепление с горизонтальными зубчатыми рейками, расположены между последними каждой пары.

На фиг. 1 изображено транспортное средзо ство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А

887298

<75

Зо

50 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Транспортное средство состоит из передней тележки 1 и задней тележки 2-е опорными колесами 3, соединенных перевозимым грузом 4. На тележках установлены грузоподъемные траверсы 5. Каждая тележка снабжена балками 6, установленными на раме тележек в направляющих 7, расположенных по обеим сторонам от продольной оси симметрии тележки, параллельных осям опорных колес 3. К опорным колесам 3 прикреплена соответственно балка 6, на которой установлены с возможностью вертикального перемещения пары горизонтальных зубчатых реек 8 и 9, связанных с приводом 10. К траверсе 5 прикреплены вертикальные зубчатые рейки 11. На раме тележки установлены две пары зубчатых колес 12 и 13, соединенные между собой валом 14, причем зубчатые колеса 13 расположены между парой горизонтальных реек

8 и 9, заключенных в направляющих 15, по которым рейки 8 и 9 могут совершать вертикальное перемещение относительно зубчатого колеса 13.

Транспортное средство работает следующим образом.

При подъеме траверсы 5 гидроцилиндрами 16 уменьшается угол и поперечной устойчивости. При достижении углом допустимого значения зубчатые рейки 11 входят в зацепление с зубчатыми колесами 12. Зубчатые,колеса 12 посредством вала 14 передают вращение зубчатым колесам 13, которые входят в зацепление с зубчатыми рейками 8. Последние, перемещаясь, двигают балку 6 по направляющим вместе с,опорными колесами 3, изменяя ширину колеи и обеспечивая таким образом неизменность угла а поперечной устойчивости. В случае уменьшения колеи траверса 5 опускается до первоначального положения. При помощи привода 10 рейки 8 и 9 совершают вертикальное перемещение вверх по направляющим 15 до зацепления зубчатого колеса 13 с рейкой 9. Затем опять происходит подъем траверсы 5, и зубчатое колесо 13, вращаясь, перемещает рейку 9 и задвигает балку

6 в первоначальное положение, уменьшая ширину колеи.

Предлагаемое транспортное средство обеспечивает расширение области применения для безопасной перевозки грузов различных габаритов, исключает необходимость переделки узлов транспортных средств большой грузоподъемности для перевозки грузов с высоко расположенным центром тяжести. Объем применения

6 шт транспортных средств грузоподъемностью 250 т. Экономический эффект от внедрения изобретения — 30 руб. на 1 т перевозимого груза.

Ф ор мула изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, оборудованные подъемными траверсами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности перевозки грузов различных габаритов путем повышения поперечной устойчивости транспортного средства, каждая тележка снабжена размещенными на ее раме по обе стороны от продольной оси направляющими, параллельными осям опорных колес тележки, установленными в указанных направляющих балками, вертикальными и двумя парами горизонтальных зубчатых реек, первые из которых, прикреплены к подъемной траверсе, а вторые закреплены на упомянутых балках с возможностью вертикального перемещения посредством приводов, и установленными на раме зубчатыми колесами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными зубчатыми рейками, при этом зубчатые колеса, входящие в зацепление с горизонтальными зубчатыми рейками, расположены между последними ка идой па р ы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 178694, кл. В 60С 3/20, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 223611, кл. В 60Р 3 40, 1966 (прототип).

Редактор Т. Морозова

Составитель Ю. Таубер

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2347/11 Изд. № 609 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2