Устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет при транспортировке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е (((>887299
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СОюз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.78 (21) 2638956/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл з
В 60Р 7/06
Государственный комитет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.114.41 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения
Ю. В. Долгов, В. В. Кравченко и- В. 15, Лотков
Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЪ|Х
ЗВЕНЬЕВ В ПАКЕТ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
Изобретение относится к устройствам, используемым для скрепления грузов при их перевозках на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления рельсовых звеньев в пакете, содержащее гиокую цепь, стяжку, резьбовую тягу и верхний захват (1).
Недостаток устройства — недостаточная надежность крепления устройства на пакете рельсовых звеньев и сложность регулирования.
Наиболее близко по технической сущности к предлагаемому устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет при транспортировке, содержащее верхний и нижний захваты, связанные между собой гибкой цепью и резьбовой тягой с гайкой (21.
Недостатком устройства является то, что при смещении верхних звеньев пакета относительно нижних во время транспортировки происходит проскальзывание крюка стяжки на головке рельса и ослабление натяжения устройства, в результате чего появляется возможность его падения с пакета рельсовых звеньев.
Цель .изобретения — повышение надежности скрепления и безопасности эксплуатации путем обеспечения постоянного натяжения цепи в процессе транспортировки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленным посредством горизонтальной оси на верхнем захвате кулачком для взаимодействия с головкой верхнего рельса и закрепленным на нижнем захвате корпусом с упором для взаимодействия последнего с соответствующим рельсом, при этом между гайкой и корпусом установлены шайба и упругий элемент, а резьбовая тяга размещена внутри указанного корпуса с возможностью продольного перемещения.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел l на фиг. 2; на фиг.
4 — узел il на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке A на фиг. 3; на фиг. б — вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез
 — В на фиг. б.
Устройство состоит из гибкой цепи 1, верхний конец которой взаимодействует с кулачком 2, шарнирно соединенным посредством горизонтальной оси 3 с верхним захватом 4; устанавливаемым на головку рельса верхнего звена пакета.
Другой конец гибкой цепи 1 взаимодействует с резьбовой тягой 5, пропущенной через корпус б, прикрепленный к нижнему захвату 7. На корпусе б закреплен упор 8.
Резьбовая тяга 5 может перемещаться в
887229 продольном направлении в корпусе захватcl при натяжении цепи.
Для натяжения цепи 1 устройства в процессе транспортирования пакетов служит упругий элемент 9, расположенный между 5 сферической шайбой 10 и гайкой ll нижнего захвата 7.
Установка устройства на пакет рельсовых звеньев производится следующим образом. 10
Верхний захват 4 устанавливается на рельс верхнего звена пакета, при этом кулачок 2 заводится под головку рельса, а нижний захват 7 заводится под подошву рельса нижнего звена, пакета так, чтобы 15 упор б взаимодеиствовал с нижней частью шеики рельса, одно из звеньев цепи 1 наорасывается на кулачок 2, и осуществляется предварительное натяжение гибкой цепи
l с помощью гайки 11, установленной на 2о конце и упирающеися в корпус 6 резьоовой тяги о, которая перемещается в корпусе захвата, а от проворота в корпусе 6 удерживается с помощью выступа а. Вращение гайки 11, установленной на тяге 5, осу- 2з ществляется специальным ключом, зацепляющимся с двумя выступами б на гайке, а упругии элемент 9 деформируется. В этот момент кулачок 2 проворачивается вокруг оси 3 под действием усилия натяжения це- зп пи 1 и прижимается к головке рельса, увеличение усилия сжатия которой с .помощью верхнего захвата 4 и кулачка 2 удерживает устройство на пакете, а звенья от сдвижки во время соударения увеличивают де- З5 формацию у пругого элемента. Когда звенья в пакете в процессе соударения начинают двигаться в ооратную сторону, стяжка ослабляется, упругий элемент 9 разжимается, обеспечивая этим постоянное натяжение 4о гибкой цепи устройства.
l1рсдлагаемос устройство позволяст улранить потери, возникающие при падении существующих устройств с пакета, освободить часть монтеров пути от необходимости постоянно наблюдать за положением устройства на пакете и подтягивать его при ослаблении.
Формула изобретения
Устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет,при транспортировке, содержащее верхний и нижний захваты, связанные между собой гибкой цепью и резьбовой тягой с гайкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности скрепления и безопасности эксплуатации путем обеспечения постоянного натяжения цепи в процессе транспортировки, оно снабжено шарнирно закрепленным посредством горизонтальной оси на верхнем захвате кулачком для взаимодействия с головкой верхнего рельса и закрепленным на нижнем захвате корпусом с упором для взаимодействия последнего с соответствующим рельсом, при этом между гайкой и корпусом установлены шайба и упругий элемент, а резьбовая тяга размещена внутри указанного корпуса с возможностью продольного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гуленко Н. Н. и др. Путевые машины и механизмы. Трансжелдориздат, 1961, с. 131, рис. 105.
2. Авторское свидетельство СССР
Ме 327108, кл. В 65G 57/18, 1968 (прототип), 887229
Рельс
Фиг.?
Составитель Н. Веялко
Редактор Т. Морозова Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина
Заказ 2347/12 Изд. № 609 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2