Одноприводной пневматический привод тормозов прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 887307

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фаюв Саавтских

Сациалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 799988 (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2883699/27-11 (51) М. Кл.

В 60Т 13, 24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81

Гасударственный комитет (53) УДК 629.113-59 (088.8) иа делам изобретений и аткрытий

Г. П. Грибко, В. И. Миркитанов, Е. А. Романчик, А. М. Расолько и В. М. Сыродоев

Белорусский ордена Трудового Красного Знам и политехнический институт ъ

4 с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОДНОПРИВОДНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам привода тормозов прицепа, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 799988.

В основном изобретении по авт. св. № 799988 описан одноприводной пневматический привод тормозов прицепа (11.

Недостатком известного привода тормозов является недостаточная надежность, так как при выходе из строя исполнительной магистрали не срабатывает двухпозиционный клапан, т. е. при торможении не происходит затормаживание последуюгцпх прицепов, что приводит к аварии.

Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода.

Это достигается тем, что в приводе тормозов прицепа установлен дополнительный ресивер, связанный с основным при помощи защитного клапана, при этом в двухпозиционном клапане следящего действия выполнены дополнительные полости, связанные с основным и дополнительным ресиверами.

1-1а чертеже представлена схема однопроводного пневмопривода тормозов прицепа.

Пневматический привод содержит основную управляющую магистраль 1, связывающую переднюю соединительную головку 2 с воздухораспределителем 3, î" íîâíîé 4 и дополнительный 5 ресиверы, связанные двойным защитным клапаном 6, исполнительную магистраль 7, связывающую воздухораспределитель 3 с тормозными камерами, пневмоуправляемый двухпозиционный клапан 8 следящего действия, полость управления которого связана с дополнительной магистралью 7, а дополнительные по10 ласти 9 н 10 — с основным 4 и дополнительным 5 ресиверами. При этом в первой позиции клапана 8 задняя соединительная головка 11 дополнительной управляющей магистрали 12 связана с дополнительным

15 ресивером 5, а во второй — с атмосферой.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче давления через переднюю соединительную головку 2 оно поступает через двойной защитный клапан в основной

4 и дополнительный 5 ресиверы, через двухпозиционный клапан 8, находящийся в первой позиции, и заднюю соединительную головку 11 в последующий прицеп. В исполнительной магистрали 7 и тормозных камерах давление отсутствует, а в полостях

9 и 10 давления равны между собой.

Во время торможения падает давление в управляющей магистрали 1, вследствие чего срабатывает воздухораспределитель 3, 887307

Формула изобретения

1 11

Составитель В. Ляско

Редактор Т. Морозова Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 2341/18 Изд. № 618 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и давление воздуха из основного ресивера

4 подается по исполнительной магистрали

5 в тормозные камеры и полость управления двухпозиционного клапана 8. Пропорционально давлению в исполнителЬной магистрали 7 золотник следящего клапана 8 перемещается во вторую позицию и связывая заднюю соединительную головку с атмосферой, снижает давление в управляющей магистрали последующего прицепа, та- 10 ким образом осуществляется следящее действие пневмопривода последующих прицепов. При оттормаживании вновь подается давление в управляющую магистраль 1 и исполнительную магистраль 7. 15

Двухпозиционный клапан 8 перемещается в первую позицию и подает давление из ресивера 5 через заднюю соединительную головку в управляющую полость последующего прицепа. 20

Если вышла из строя исполнительная магистраль 7, то при торможении в ней отсутствует давление, а в ресивере 4 и в полости

9 оно уменьшается. Под воздействием давления в полости 10, превышающего давление в полости 9, золотник клапана 8, перемещаясь во вторую позицию и связывая заднюю соединительную головку 11 с атмосферой, снижает давление в управляющей магистрали последующего прицепа, таким образом происходит торможение последующих прицепов.

Данная конструкция повышает надежность пневмопривода, обеспечивая срабатывание пневмопривода тормозов последующих прицепов при выходе из строя исполнительной магистрали.

Одноприводной пневматический привод тормозов прицепа по авт. св. № 799988, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем обеспечения срабатывания двухпозиционного клапана следящего действия при выходе из строя исполнительной магистрали, в приводе установлен дополнительный ресивер, связанный с основным при помощи защитного клапана, при этом в двухпозиционном клапане следящего действия выполнены дополнительные полости, связанные с основным и дополнительным ресиверами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 799988, кл. В 60Т 13/24, 1979.