Пневматический привод тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O n И С А Н И Е i»887308

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соне Советских

Сониалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.80 (21) 2881349!27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.

В 60Т 13/24

В бОТ 7/08

Государствеиный комитет (53) УДК 629.1 13-59 (088.8) ло делам изобретений и открытий

t (72) Авторы изобретения А. Д. Левитанус, H. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик и П: И. Коганзон

C (71) Заявитель (54) П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИ Й П P И ВОД ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, преимущественно к тракторам.

Наиболее близким к изобретению является пневматический привод тормозов транспортного средства, содержащий источник сжатого воздуха, комбинированный тормозной кран, состоящий из воздухораспределительной секции прямого действия для управления тормозами тягача, воздухораспределительной секции обратного действия для управления тормозами прицепа и привода сблокированного управления секциями, тормозные камеры правого и левого бортов и соединительные трубопроводы 111.

Недостатком этого привода является невозможность раздельного торможения бортов транспортного средства.

Цель изобретения заключается в улучшении маневренности путем обеспечения раздельного торможения бортов транспортного средства.

Для достижения указанной цели между тормозным краном и тормозными камерами соответственно правого и левого бортов установлены снабженные электрическими выключателями электропневмоклапан я, состоящие из рабочей и управляющей полостей, при этом управляющая полость каждого клапана соединена с источником сжатого воздуха через воздухораспределительную секцию обратного действия тормозного крана, рабочая полость соединена с источником сжатого воздуха через воздухораспределительную секцию прямого действия, которая оборудована дополнительным автоíî dHbIM управлением электровыключателя10 ми электропневмоклапанов.

На чертеже изображена пневматическая схема предлагаемого привода.

Привод содержит источник 1 сжатого воздуха, тормозной кран 2 управления тор15 мозами транспортного средства и прицепа, электропневмоклапаны 3 и 4 левого и правого бортов, тормозные камеры 5 и б левого и правого бортов, разобщительный кран

7, соединительную муфту 8, соединительные

20 трубопроводы 9, 10, 11 и 12.

Тормозной кран состоит из воздухораспределительной секции 13 обратного действия, управляющей тормозами прицепа, и воздухораспределительной секции 14 прямого действия, управляющей тормозами тягача.

Секция 13 содержит педаль 15, соединенную со штоком 16, впускной 17 и выпускной зо 18 клапаны.

887308

G0

3

Секция 14 имеет кулачок 19, взаимодейлвующий со шгоком 20 и упором 21 тяги в»у скпо.i 23 и ьыпускпой 24 клапаны.

l »ra 22 соединена с рычагом 25 автономного управления воздухораспределительной секцией 14. Рычаг 25 взаимодеиствует с выключателями 26 и 27 электропневмоклапапов правого и левого бортов.

Электропневмоклапаны 3 и 4 содержат электромагниты 28 и 29, впускные клапаны

30 и 31, поджатые пружинами 32, выпускные клапаны 33 и Зч, диафрагмы 35 и 36, соединенные с клапанами 3i и 38 и поджатые пружинами 9. Диафрагмы 35 и 36 отделяют управляющую полость А электропневмоклапанов от рабочеи полости 13.

11невматический привод раоотает следующим ооразом.

llри отпущенной тормозной педали 15 и неитральном положении рычага 2О воздухораспределительная секция 13 обратного деиствия обеспечивает подачу сжатого воздуха от источника 1 через открытый впускнои клапан 17 и трубопровод У к разоощительному крану 7 и электропневмоклапанам

3 и 4. При открытом разобщительном кране воздух поступает через соединительную муфту 8 к тормозной магистрали прицепа.

l lpga нейтральном положении рычага 2о электромагниты 28 и 29 ооесточены, пружины 32 закрывают впускные клапаны 40 и 31 и открывают выпускные клапаны 33 и 34, соединяя управляющие полости ч. электропневмоклапанов с атмосферой. 1 ружины 39 отжимают диафрагмы 3о и 3Ь с клапанами 3! и Зь, соединяя тормозные камеры о и 0 через раоочие-полости и электропневмоклапанов и открытыи выпускнои клапан 24 воздухораспределительнои секции >4 прямого деиствия с атмосферои. йпускнои клапан 26 при этом закрыт.

lip» торможении транспортного средства перемещают педаль О и соединенныи с неи шток 1о, при этом впускнои клапан i/ воздухораспределительнои секции Р3 ооратного деиствия закрывается, а выпускнои клапан l8 открывается, соединяя труоопровод

У и магистраль прицепа с атмос<рерои. .жатыи воздух выходит из магистрали, на прицепе сраоатывает распределитель, и происходит торможение прицепа. Одновременно педаль 1О нажимает на кулачок lУ и шток

20 закрывает выпускной клапан 24 воздухораспределительнои секции 14 прямого действия и открывает впускной клапан 23, ооеспечивая проход воздуха через открытые раоочие полости электропневмоклапанов 3 и 4 и труоопроводы 10, 11 и 12 в тормозные камеры о и 6 и торможение транспортногоо ср едств а.

11ри необходимости торможения одного борта транспортного средства перемещают рычаг 25 вправо или влево.

При повороте рычага вправо замыкаются контакты выключателя 26, срабатывает

4 электромагнит 28, закрывая выпускной клапан 33 элсктропневмоклапапа 3 . 1евого Оорта и открывая впускпщ клапан 30. Сжатый воздух из трубопровода 9 поступает в управляющую полость А элсктропневмоклапана 3, прогибает диафрагму 35 и закрывает клапан 37. При дальнейшем перемещении рычага 25 упор 21 тяги 22 нажимает па кулачок 19 и перемещает шток 20. Педаль 15, соединенная со штоком 16, остается llpH этом неподвижной. Шток 20 открывает впускной клапан 23, и сжатый воздух по трубопроводу 10 поступает к электроппевмоклапанам 3 и 4. l àê как площадь диафрагмы 35 значительно больше сечения клапана 37, клапан 37 остается закрытым и сжатый воздух посту пает через открытый клапан 38 электропневмоклапана 4 и трубопровод 11 к тормозным камерам 6 правого оорта транспортного средства и происходит его поворот вправо.

При повороте рычага 25 влево аналогичным образом закрывается клапан 38 электропневмоклапана 4 и воздух поступает только к тормозным камерам 5 левого борта и происходит поворот транспортного средства влево.

1.сли в процессе торможения одного из бортов машины возникнет необходимость в ее срочной остановке, то водитель нажимает на тормозную педаль 15, открывая выпускной клапан 18 воздухораспределительной секции 13, соединяя трубопроводы 9 и управляющие полости А электропневмоклапанов 3 и 4 с атмосферой. Клапаны 37 и 38 под действием пружин 39 и давления воздуха, поступающего через воздухораспределительную секцию 14, открываются и сжатый воздух поступает в тормозные камеры 5 и 6 левого и правого бортов. Аналогичным ооразом ооеспечивается торможение машины в том случае, если штоки электромагнитов по какои-лиоо причине заклинило во включенном положении.

Применение данного привода позволяет использовать раздельное торможение бортов в конструкции мощных транспортных средств, оборудованных пневмотормозной системой, например сельскохозяиственных тракторов с шарнирно сочлененнои рамои, что дает возможность наряду с ооычной системой управления дает возможность поворачивать на небольшой угол притормаживанием одного борта. Это повышает точность вождения трактора и позволяет применять мощные тракторы с шарнирно сочлененной рамой на междуряднои обработке, значительно повышая производительность труда на этих операциях. Раздельное торможение бортов улучшает также маневренность трактора и повышает его проходимость в тяжелых дорожных условиях за счет притормаживания колес буксующего борта.

887308

Форму ла изобретения

НПО «Поиск» Заказ 2518/5 Изд. № 640 Тираж 749 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматический привод тормозов транспортного средства, содержащий источник сжатого воздуха, комбинированный тормозной кран, состоящий из воздухораспределительной секции прямого действия для управления тормозами тягача, воздухораспределительной секции обратного действия для управления тормозами прицепа и привода сблокированного управления секциями, тормозные камеры правого и левого бортов и соединительные трубопроводы, о тличающийся тем, что, с целью улучщения маневренности путем обеспечения раздельного торможения бортов транспортного средства, между тормозным краном и тормозными камерами соответственно праного и левого бортов установлены снабженные электрическими выключателями электропневмоклапаны, состоящие из рабочей и управляющей полостей, при этом управляющая полость каждого клапана соединена с источником сжатого воздуха через воздухораспределительную секцию обратного действия тормозного крана, рабочая полость соединена с источником сжатого воздуха !

О через воздухораспределительную секцию прямого действия, которая оборудована дополнительным автономным управлением электровыключателями электропневмоклапалов.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 541703, кл. В 60Т 13!!40, 1975.