Пневматическая тормозная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

CONS COSSTCKHI

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2903845/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень М (45) Дата опубликования описания 07.1

13/28

Государственный комитет

СССР

13-59

8) ио делам изобретений и открытий с

А. Д. Старннекий, В. А. Демьянюк, С.Т.,Нагорсняк " С и Н. В. Кобылянски

Всесоюзный конструкторско-экспериментальснвай: институт автобусостроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОPMOÇНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к автостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является пневматическая тормозная система, содержащая источник давления, подключенный через регулятор давления, влагоотделитель и защитный клапан к аккумуляторам энергии рабочих и управляющего контуров, при этом каждый рабочий контур подключен к соответствующим исполнительным устройствам через рабочую полость соответствующего ускорительного клапана, сообщенного своей задающей полостью с управляющим контуром, в котором установлен управляющий орган .(1).

Недостатками такой тормозной системы являются большое усилие на органе управления, до 40 кг, значительная инерционность и запаздывание срабатывания.

Цель изобретения — увеличение быстродействия пневмосистемы и снижение усилия на управляющем органе путем понижения давления в управляющем контуре.

Указанная цель достигается тем, что пневматическая тормозная система снабжена понижающим редуктором, установленным в управляющем контуре между соответствующим аккумулятором энергии и управляющим органом, а ускорительный клапан выполнен с дифференциальным поршнем, рабочая площадь которого со стороны задающей полости больше рабочей площади со стороны рабочей полости. Рабочая площадь дифференциального поршня со стороны рабочей полости ограничена юбкой с кольцевым уплотнением.

На фиг. 1 представлена схема пневматической тормозной системы; на фиг. 2 дифференциальный ускорительный клапан.

Пневматическая тормозная система состоит из рабочего контура, содержащего

15 источник 1 сжатого воздуха, сообщенный посредством трубопровода 2 через регулятор 3 давления, влагомаслоотделитель 4, защитный клапан 5, трубопроводы 6, аккумуляторы 7 энергии, трубопроводы 8, рабо20 чую полость дифференциального ускорительного клапана 9, трубопроводы 10 с исполнительными устройствами 11, передней и задней осей (на фигурах не показаны); управляющего контура, содержащего тру25 бопровод 12, аккумулятор 13 энергии, сообщенный через понижающий редуктор 14 давления, трубопровод 15, управляющий орган 16 и трубопроводы 17 с задающей полостью дифференциального ускорительного

З0 клапана 9.

887309

15

55

Ускорительный клапан 9 содержит корпус 18, в который помещен запирающий элемент 19 с осевым каналом 20, верхним

21 и нижним 22 уплотнениями, подпружиненный пружиной 23 в сторону поршня 24 и седла 26. Впускной канал 26 посредством трубопровода 8 связан с аккумулятором 7 энергии. Над поршнем 24 расположена задающая полость 27, посредством трубопровода 17 связанная с управляющим органом 16. Подпоршневое пространство разделено на две изолированные между собой полости: полость 28 посредством канала 29 сообщена с атмосферой и ограничена юбкой 30 с кольцевым уплотнением 31; и рабочую полость 32, которая через канал 33 и труоопровод 10 связана с исполнительными устройствами 11. Разность рабочих площадей над поршнем в задающей полости 27 и под поршнем в рабочей полости 32 позволяет использовать в управляющем контуре тормозной системы пониженное давление.

Пневматическая тормозная система работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника 1 по трубопроводу 2 через регулятор 3 давления, влагомаслоотделитель 4, защитный клапан 5, трубопроводы 6, аккумуляторы 7 энергии поступает во впускной канал 26 дифференциального ускорительного клапана 9. Одновременно сжатый воздух от защитного клапана 5 по трубопроводу 12, через энергоаккумулятор 13 поступает в понижающий редуктор 14, затем сжатый воздух пониженного давления по трубопроводу 15 поступает к управляющему органу 16.

При торможении водитель приводит в действие орган 16 управления, Сжатый воздух пониженного давления от указанного органа 16 управления по трубопроводам 17 поступает в задающую полость 27 ускорительного клапана 9 и, воздействуя на поршень 24, перемещает его вниз, упираясь в верхнее уплотнение 21, и, закрывая осевой канал 20 запирающего элемента 19, перемещает его, образуя проход между седлом

25 и уплотнением 22, вследствие чего каналы 26 и 33 сообщаются. При этом порция сжатого воздуха, соответствующая усилию, приложенному водителем к органу 16 управления, из рабочей полости 32 ускорительного клапана 9 поступает через канал

33 по трубопроводу 10 в исполнительные устройства 11.

При растормаживании водитель снимает усилие с органа 16 управления, сжатый воздух пониженного давления из задающей полости 27 через управляющий орган 16 выходит в атмосферу. Одновременно с па4 дением давления в задающей полости 27 поршень 24 под действием давления в рабочей полости 32 и пружины 23 запирающего элемента 19 перемещается вверх.

Г1ри этом запирающий элемент 19 нижним уплотнением 22 упирается в седло 25, закрывая поступление сжатого воздуха в рабочую полость 32 и образуя проход между поршнем 24 и верхним уплотнением 21.

Сжатый воздух из исполнительных устройств 11 по трубопроводам 10 через канал

33, рабочую полость 32, образованный проход и осевой канал 20 выходит в атмосферу.

С применением пониженного давления в управляющем контуре пневматической тормозной системы увеличивается ее быстродействие, что сокращает тормозной путь автомобиля, снижает усилие на управляющем органе, а это влияет на утомляемость водителя, в конечном счете, повышает безопасность движения.

Формула изобретения

1. Пневматическая тормозная система, содержащая источник давления, подключенный через регулятор давления, влагомаслоотделитель и защитный клапан к аккумуляторам энергии рабочих и управляющего контуров, причем каждый рабочий контур подключен к соответствующим исполнительным устройствам через рабочую полость соответствующего ускорительного клапана, сообщенного своей задающей полостью с управляющим контуром, в котором установлен управляющий орган, отличающаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия пневмосистемы и снижения усилия на управляющем органе, она снабжена понижающим редуктором, установленным, в управляющем контуре между соответствующим аккумулятором энергии и управляющим органом, а ускорительный клапан выполнен с дифференциальным поршнем, рабочая площадь которого со стороны задающей полости больше рабочей площади со стороны рабочей полости.

2. Система по п. 1, отлич ающа яся тем, что рабочая площадь дифференциального поршня со стороны рабочей полости ограничена юбкой с кольцевым уплотнением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юрковский И. М. и Толпыгин В. А. Автомобиль КАМАЗ, Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., ДОСААФ, 1975, стр. 329.

887309

-/б

7 (/ аат щабляющса

OgZuea

&т источиина

caamazo lаЫу,га

Фиг. с

Составитель В. Ляско

Текред А. Камышникова

Редактор С. Суркова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2518/6 Изд. № 640 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2