Электропривод подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «»8873I3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву 499160 (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2916793/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл.з В 61 В 2/ОО

4 осударственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 625.92-519 (088.8) (45) Дата опубликования, описания 07.12.81 (72) Автор изобретения

Л. В. Лелуашвили

Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАгНОЙ

ДОРОГИ

Изобретение относится к области подвесных канатных дорог и предназначено для использования на пассажирских канатных дорогах маятникового типа.

В основном авт. св. СССР № 499160 описан электропривод подвесной канатной дороги, преимущественно с маятниковым движением сосудов, содержащий приводной двигатель, редуктор, лриводной шкив и два подвижных натяжных груза тягового каганата, размещенных .между указанным аткивом и сосудами, асинхронный короткозамкнутый двигатель, нагруженный через второй редуктор на барабан с горизонтальной осью вращения, который связан с хвостовым канатом, закрепленным на упомянутых натяжных грузах fl).

Недостатком известного устройства я".ляется то, что ь нем не обеспечивается изменение расположения натяжных грузов от изменения статической нагрузки и, вследствие этого, отсутствует регулирование напряжения постоянного тока в цепи статора дополнительного маломощного асинхронного короткозамкнутого двигателя, Цель изобретения — улучшение условия эксплуатации подвесной канатной дороги.

Цель достигается тем, что электропрпвод подвесной канатной дороги снабжен регулятором тормозного момента асинхронного короткозамкнутого двигателя, выполненным на переменном резисторе, подвижный контакт которого связан с одним из подвижных натяжных грузов и который включен в цепь питания статора асинхронного короткозамкнутого двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода подвесной ка10 натной дороги.

Устройство содержит привод ой шкив

1, тяговый канат 2, который огибает приводной шкив и направляющие шкивы 3, 4, 15 5, 6. К шкивам 4 и 5 прикреплен хвостовой канат 7, На котором закреплены натяжные грузы 8 и 9 с подвешенной к ипм тяжеловесной хвостовой цепью 10. Канат 7 намотан на барабан 11, который через редуктор

2Q 12 связан с асинхронным короткозамкнутым двигателем 13, подвижный контакт 14 переменного резистора с неподвижным контактом 15 закреплен на натяжных грузах S и 9 и включен в цепь питания стато25 ра асинхронного короткозамкнутого двтттателя 13 через выпрямительный мост 16.

Вагон 17 перемещается по несущему канатсг 18.

Электропрпвод работает следующим образом.

887313

Формула изобретения

Составитель Г. Станишевская

Редактор Е. Хейфиц

Те кред А. Ка мы шни ко в а

Корректор И. Осиповская

Заказ 1762/1288 Изд. № 633 Тира>к 553 Подписное

HIIO «Поиск> Государственного о.литета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

В режиме пуска включают тормозные электромагниты, при этом шкив 1 и барабан 11 растормаживаются. В зависимости от величины статической нагрузки натяжные грузы 8 и 9 занимают разные положения. При этом подвижный контакт 14 перемещается по неподвижному контакту переменного резистора. Снимаемое с последнего на пряжение соответствует половине разности перемещения натяжных грузов, т. е. статической нагрузке. Это напряжение через выпрямительный мост 16 подается на статор двигателя 13, который работает в режиме динамического торможения.

Такое выполнение устройства обеспечивает регулирование ускорения вагона подвесной канатной дороги в зависимости от изменения величины статической нагрузки.

Электропривод подвесной канатной дороги по авт. свид. № 499160, о т л и ч а юшийся тем, что с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен регулятором тормозного момента асинхронного короткозамкнутого двигателя, выполненным на переменном резисторе, подвижный контакт которого связан с одним из подвижных натяжных грузов и который включен в цепь питания статора асинхронного короткозамкнутого двигателя.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 499160, В 61 В 7/00, 1974 (прототип).