Натяжное устройство несущего каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со)оз Советских

Соиианистических

Республик

К АВТОРСКОМУ С (61),1ополиитс if>lloc к ав (22) Заявлено 16.10.78 (2

Кл.

В Ь1 В 12(00 с присоединение)! за)! (23) Приоритст— (43) Опуо lii

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

К Ь25.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ш. Г. Надирадзе и Ю. Г. Надирадзе

Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО

КАНАТА

ОПИС

ИЗОБРЕ

Изобретение отнол))ся к промышленно))у и пассажирскому транспорту и касается натяжных устройств несущих канатов, например канатов подвесных канатных дорог.

По основному авт. св. ¹ 712294 известно натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги, выполненное с иаправля)ощими, Внутри которых расположена подвижная з).бчатая ре))ка! с колссОм; иа колесе закреплен стержень для противовеса, рейка выполнена со штангой, оборудованной вертикальной опорой и пружиной, при этом рейка посредством муфты соединена с несущим канатом (1).

Однако известное устройство в исдостатОчнОЙ степсни ООеспсчиВает па!тяжсни)! ка)ната.

Цель изобретения — обеспечение постоFHHoI íà l яжсния каната.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной иружнно)), устаиОВ. )енной на стержне с протпьовесом, причем противовес установлен с

Возможностью перемещения вдоль оси стер)кня.

На чертеже показано предлагаемое натяжное устройство несуi«его каната.

Натяжное устройство несущего каната содержит наиравляющис 1, внутри которых расположена лодв!Бкная з) бчатая рейка 2

2 с зубчатым колесом 3. Зубчатая рейка 2

Выполнена со штангой 4, оборудованной вертикальной опорой 5 и пружиной 6, прп этом зубчатая рейка 2 посрслством муфты 7

5 соединена с несущим канатом 8. На зубчатом колесе 3 закреплен стержень 9 дл» противовеса 10 с установленной на нем пружиной 11, причем противовес установлен с возмо.кностью перемещения вдоль оси ,!о стержня, иа конце которого закреплена упорная гайка 12.

При нахождении вагона 13 в станции стержень 9 находится в вертикальном положении, противовес 10 — в крайнем нижнем положении. натяжение в канате определяется сжатием пружин 6. При псрсх)с!«сипи вагона 13 к середине пролета канатной дороги натяжение в канатс 8 возрастает, и результате чего зубчатая рейка 2 перемело щается вправо, противовес 10 начинает перемещаться против часовой стрелки вдоль оси стержня 9. При отклонении стержня 9 от оси вертикали сила воздс))стви)! ирогив!)веса 10 на пружину 11 умсньшастся, следо25-, вательно, под действием упругих характеристик пружины 11 противовес 10 перемещается вдоль стержня 9, создавая д!)и!)лнительнос усилие, зуб гатое колесо 3 поворачивается, происходит дополнительное перез!) мещение зубчатой рейки 2 вправо, что обс887814

4 не с противовесом, причем противовес установлен с возможностью перемещения вдоль оси стержня. спечивает постоянное натяжешге несущего каната.

Формула изобретения

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

Натяжное устройство несущего каната по авт. св. № 712294, отл и и а и щес с я тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения каната, оно снабжено дополни- 1. Авторское свидетельство СССР тельной пружиной, установленной на стерж- 10 М 712294, кл. B 61 В 12/00, 31.07.78.

Составитель О. Косгякова

Текрсд Л. Камышникова

Редактор Г. Бельская

Iiopp0KTop т1. Федорова

Заказ 8758

Изд. K. 605 Тпрагк 553

ВНИИПИ Государствеииого комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская н., д. 4/5

Подписпое

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома