Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 18873Б
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оно т Соевтеинх
1, о1111а11истических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-в 727500 (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2632794/27-11 (51) М. Кл.-"
В 61 С 15/00
В 60 К 26/04 с присоединением заявки М—
Государственный комитет (23) Прпоритст— (43) Опубликовано 07.12.81. Бк1ллстспь Хе 45 (45) Дата опублп1коваипя описания 07.09.81 (53) УДК 629.4.05:625. .282-843.6:
:621.436-526 (088.8) ио делаы изобретений и открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛД УПРАВЛЕНЩ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ДИЗЕЛЬНЫМ
ДВИ ГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному, и касается устро IcTI3 для управления транспортным средством, автоматически стабплизируIIiI11IIx заданную скорость движения.
По основному авт. св. известно устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем, содержащсс датчик скорости, приводимый колесной парой, позиционер силы тяги, на котором смонтирован гидроусилитель, кинсматичсски связа Hпый посредством коромысла и штока с регулятором частоты вращеш1я дизеля
16
С гидроусилителем кинематичсски связано гидравлическое рслс скорости, состоя1цее из золотника с поршнем и пор1цне11. один из которых установлен соосно штоку гозиционера силы тяги, а другой — соосно золотнику гидроусилителя.
Данное устройство обеспечивает плавный автоматический разгон тепловоза Ilo оптимальной программе и автоматп1ескос поддержание заданной скорости в режиме тяги и выбега независимо от позиции контроллера силы тяги.
Однако устройство нс обеспечивает зашиты тепловоза от боксования, поскольку связанный с колесной парой датчик скорости выдает сигнал давления масла, пропорциональный частоте вращения колесной пары независимо от величины скольжения колеса по рельсу. Поэтому чем выше частота вращения колесной пары, тем больше
5 давление масла в гидроусилителе, тем выше частота вращения дизеля и начавшееся боксованне прогрессивно нарастает.
Цель изобретения — расширение функциональнык возможностей путем обнаруже10 ния и прекращения боксования.
Для этого в дренажном канале гидравлического рслс скорости установлено запорное устройство, связанное электрически с датчиком боксованпя, приводимым колес15 ной парой.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство (napIIall I выполнения).
Устройство содсржит приводимые от оси
:o колесной пары датчики скорости 1 и боксования 2, познцпонер силы тяги 3, на котором смонтирован гидроусилитсль, кинсматически связанный посредством коромысла
4 и штока 5 с рсгулятором 6 частоты вра25 щения дизеля.
С гидроусилитслсм кинем атичсскп связано гидравлическое реле скорости, состоящее из золотника 7 с поршнем 8 и поршней
9 и 10, один из которых (9) установлен соЗО ocHo IIITQKv 1 1 позпционсра силы тяги, 1
SS7315
1J
7 ф
1 ь
Составитель Л. Егоров
Тсхрсд А. Камышникова
Редактор Г. Бельская
Корректор Н, Федорова
Изд. ¹ 605 Тираж 553
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрстсии11 и открытий
113035, Москва, +-35, Раушская иаб., д. 4j5
Подписное
Заказ 8758
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлпсполкома
3 другой (10) — соосно золотнику гидроусил ителя.
Трубопроводом 12 дренажный канал 13 золотника 7 гидравлического реле скорости сообщен через запорное устройство 14 с рабочими полостями, расположенными над поршнями 9 и 10. Устройство 14 выполнено в виде элсктрогидравлического вентиля и связано электрически с датчиком боксования 2. При нормальной работе тепловоза устройство 14 открыто и вся работа устройства протекает так, как описано в источнике 11).
В момент начала боксования датчик боксования 2 вырабатывает сигнал, обеспечивающий перекрытие запорного устройства. При этом в полости А повышается давление и поршни 9 и 10 перемещаются вправо, снижая частоту вращения дизелю и силу тяги тепловоза. Как только боксованис прекращается, запорное устройство 14 открывается, давление в полости А падает, поршни 9 и 10 освобождают элементы гидроусилителя, которые возвращаются на свое место, восстанавливают частоту вращения дизеля и силу тяги.
Таким образом, данное устройство при возникновении боксования снижает силу
5 тяги тепловоза до прекращения боксования, а затем плавно восстанавливает ее до первоначальной величины.
Формула изобретения
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем по авт. св. № 727500, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных
15 возможностей путем обнаружения и прекращения боксования, в дренажном канале гидравлического реле скорости установлено запорное устройство, связанное электрически с датчиком боксования, приводимым
20 колесной парой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство С С С P № 727500, кл. В 61 С 15/00, 06.10.77.