Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <»i887316

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 727500 (22) Заявлено 30.08.78 (21) 2658009/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51)M.K.. В 61С15)ОО

В 60 К 26/04 государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.05:

: 625.282-843.6: 621:

:436-526 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ю. Почтарь и Ю. П. Тресков (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ДИЗЕЛЬНЫМ

ДВИ ГАТЕЛ ЕМ

Изобретение относится к железнодоро-хному транспорту и касается устройств для управления транспортным средством, автоматически стабилизирующих заданную скорость движения.

По основному авт. св. № 727500 известно устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем, содержащее органы управления персдачей и тормозами, приводимый QT колесной пары транспортного средства датчик скорости, позиционер скорости, гидроусилитель со следящим поршнем, связанный с регулятором частоты вращения двигателя и сообщенный трубопроводом с датчиком скорости, позиционер силы тяги, соединенный упругой связью с гидроусилителем, а так ке гидравлическое реле скорости с золотником, которое включено ме;кду позпш:онсром скорости и гидроусилителем и сообщено трубопроводом с датчиком скорости, а золотник которого кинематически связан с органами управления переда ей и то",мозами (1).

Недостатком этого устройства является тэ, что в тяговом режиме оно имеет довольно длительный период регулирования по поддержанию скорости и в связи с этигл о ;. ладает низкой точностью по,удержания се величины.

Цель изобретения — повышение быстродействия и точности автоматического no v,держания заданной скооостп движення транспортного средства.

5 Для этого в напорный трубопровод гидравлического реле скорости включен сервопривод, кинематически связанный с регулятором силы тяги передачи.

На чертеже схематически изображено

10 предл агаемое устройство.

Устройство для управления транспортнь|м средством с дизельным двигатслем содержит датчик скорости 1, приводимый колесной парой 2, позицпонер силы тяги 3, на

15 котором подвижно смонтирован поджатый пружиной 4 поводок 5 гидроусилителя 6, шток которого 7 кцнематпчески связан с регулятором частоты вращения дизеля (нс показан). С гидроусплптелем кинематически связано гпдравлпческое p=;;e скорости, состоящее из золотника 8, связанного с поршнем 9, поджатым пружиной 10, и по|р,ш,ней 11 и 12, оди:н из которых установлен соосно штоку 13 позиционера силы тяги, а другой — соосно золотнику гидроусилителя. Золотник 8 кинематически евязан с контакторами 14 и 15, один нз которых установлен в цепи управления передаей, а другой — в цепи управления тормозными средствами (не показаны).

887316

Рабочая полость золотника гидроусилптеля через электрогидравлический вентиль

16 трубопроводом 17 сообщена с датчиком скорости 1, рабочая полость 18 гидравлического реле скорости сообщена с датчиком 5 скорости через электрогидравлический вентиль 19. Общая для поршней 11 и 12 гидравлического реле скорости полость 20 напорным трубопроводом 21 через дроссель

22 сообщена с масляной магистралью ди- 10 зеля.

Кроме того, на трубопроводе 21 гидравлического реле скорости установлен сервопривод, состоящий из корпуса 23 и поршня 24 со штоком, поджатого пружиной 25, 1 который кинематически связан с регулятором силы тяги передачи (не показан).

При разгоне тепловоза существующее минимальное давление в напорном трубопроводе 21 не в состоянии сжать пружину

25 сервопривода, который удерживает регулятор силы тяги в номинальном положении.

При достижении заданной скорости золотник 8 гидравлического реле скорости смещается вверх, давление в трубопроводе

21 и в полости 20 увеличивается, поршни

11 и 12, воздействуя на элементы гидроусилителя, снижают частоту вращения дизе.ля, одновременно, пропорционально давлению, поршень 24, сжимая пружину 25, устанавливает регулятор силы тяги в соответствующее положение, практически мгновенно уменьшая силу тяги передачи. Скорость тепловоза при этом снижается, золотник 8 гидравлического реле скорости опускается, давление в полости 20 и т рубопроводе 21 падает до минимального, поршни 11 и 12 перемещаются влево под действием гидроусилителя, восстанавливая частоту вращсния дизеля, пружина 25 возвращает поршень 24 и регулятор силы тяги передачи в начальное положение, сила тяги восстанавливается..

Таким образом, предлагаемое устройство, воздействуя одновременно на частоту вращения дизеля и силу тяги передачи, ускоряет процесс регулирования заданной скорости и повышает точность ее поддержания, что обеспечивает экономию топлива.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем по авт. св. № 727500, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности автоматического поддержания заданной скорости движения, в напорный трубопровод гидравлического реле скорости включен сервопривод, кинематически связанный с регулятором силы тяги передачи.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹727500,,кл. В 61 С 15/00, 06.10.77.