Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()887318

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.77 (21) 2501394/27-11 (51) М.Кл. В 61 D 7/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

3осударствеииый комитет

IIo делам изобретеиий и открытий (43) Опублитсовано07.12.81.Бюллетень№45 (53) УДК 625.242.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81

4 (72) Авторы изобретения А. Н. Минасов, А, H. Суслов и В. И. Зинченко I:. :

I (71) Заявитель Государственный всесоюзный институт по проектирораиию.. :" предприятий коксохимической промышленности «ГипрЖютее»-(54) ГРУЗОВО 1 ВА О I YHKEPHOI THHA

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАСКАЛЕННОГО КОКСА ляющих подъемных шахт при перемещении кузова по ним.

Целью изобретения является увеличение долговечности и надежности при эксплуатации вагона.

Для этого несущий элемент выполнен в виде прямоугольной рамы, охватывающей по периметру разгрузочное отверстие люков.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции грузовых вагонов бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса на установки сухого тушения.

Известен грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса, содержащий раму с вертикальными направляющими, на которой установлен съемный каркасный кузов с нижними разгрузочными люками, в днище которого расположен несущий элемент, соединенный с каркасом кузова (1).

Однако известная конструкция обладает недостатками. В результате воздействия высоких температур раскаленного кокса несущий элемент подвергается большой деформации, что влечет за собой также деформацию торцовых стен кузова вагона.

Кроме этого, при выгрузке из печей в кузов раскаленного кокса несущий элемент воспринимает большую динамическую нагрузку. Футеровочные плиты, предохраняющие элемент от динамических нагрузок и температурных воздействий, трескаются и вы- 25 ходят из строя. В результате этого элемент деформируется, нарушая при этом связи с откидными затворами, и выгрузочный механизм кузова выходит из строя. Происходит заклинивание роликов кузова и направ- зО

На фиг. 1 схематически изображен коксовозный вагон, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Вагон состоит из экипажной части 1 и съемного каркасного кузова 2.

Экипажная часть 1 состоит из двух стандартных железнодорожных тележек, соединенных одна с другой рамой 3 с установленными на ней двумя вертикальными направляющими 4.

На раме 3 установлен кузов 2, который фиксируется в заданном положении посредством направляющих роликов 5 и 6 и вертикальных направляющих 4.

Направляющие ролики жестко соединены с каркасом кузова 2.

Каркас кузова 2 выполнен из профилированного проката, внутри плоскости кузова облицованы футеровочным плитами 7.

887318

Нижняя часть кузова 2 выполнена в виде бункера, обрамленного по всему периметру прямоугольной несущей рамой 8, к которой приварены все элементы каркаса кузова.

Таким образом, каркас кузова и несущая рама 8 создают единое целое с каркасом кузова 2. Несущая рама 8 одной своей плоскостью обращена наружу, что создает условия ее охлаждения окружающей средой.

Разгрузочное отверстие на дне кузова 2 перекрывается снаружи двумя откидными затворами 9. Затворы 9 с одной стороны закреплены на шарнирах 10, а с другой— соединены подвесками 11 с тягами 12, расположенными по оси торцовых стенок кузова 2.

Работа коксовозного вагона происходит в следующем порядке.

Из коксовой печи в кузов вагона выгружается раскаленный кокс. Вагон транспортируется электровозом к установке сухого тушенля кокса и устана влвваепся в подъемной шахте под подъемником. Подъемник своими крюками захватывает за тяги 12 кузов 2, снимает его с экипажной части 1, поднимает на верх камер и устанавливает на опорные тумбы над загрузочным устройством. После установки кузова на тумбы натяжение канатов ослабляется, крюки опускаются вместе с тягой 12 и за счет мас. сы кокса в кузове затворы 9 открываются до заданной величины и кокс из кузова через воронку загрузочного устройства выгружается в камеру тушения. После выгрузки из кузова кокса происходит натяжение канатов, крюки поднимают тяги 12 и посредством их и подвесок 11, соединяющих затворы 9 с тягой 12, затворы 9 закрываются. После закрытия затворов 9 происходит подъем кузова с опорных тумб загрузочного устройства камер тушения. Порожний кузов возвращается к подъемной шахте, опускается и устанавливается на экипаж вагона.

Формула изобретения

Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса, содержащий раму с вертикальными направляющими, на которой установлен съемный

20 каркасный кузов с нижними разгрузочными люками, в днище которого расположен .несущий элемент, соединенный с каркасом кузова, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения его долговечности и на26 дежности в эксплуатации, несущий элемент выполнен в виде прямоугольной рамы, охватывающей по периметру разгрузочное отверстие люков.

30 Источник информации, принятый ва внимание при экспертизе:

1. Теплицкий М. Г. и др. Сухое тушение кокса, изд. «Металлургия». М„1971, с. 54 (прототип).