Рулевое колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических ()887329

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.79 (21) 2717176/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл.з В 62 0 1/04

В 60 К 37/06

Государственный комитет ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113 (088.8) (54) РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относигся IK автомобилестроению,и, в частности,,к,рулевым колесам тра|нспортных средств.

Из вестно рулевое колесо транспортного средства,:содержащее обод, связанный посредством соединительною элемента со ступ,ицей (1).

Недостатком такого рулевого колеса является трудность слежения за показаниями прибора во время д вижения, вызванная удаленностью приборов от оператора, что ухудшает удобсвво управления транспортным средствам, Цель изобретения — павышение удобства управления и безопасности путем проецирования приборов управления на .рулевое коласа.

Цель достигается тем, что соединительный элемент выполнен в виде диска из прозрачного материала. Участок д иска выполнен плоским и покрыт люмянесцентным слоем.

На чертеже, изображено предлагаемое рулевое колесо, разрез.

Рулевое .колесо содержит обод 1, .выполненный заодно с соединительным элеменгом — сплошным диском 2, связанным со ступицей 3 пря помощи, заклепок 4. Диск

2 немеет пласиий кольцевой участок 5, покрытый люминесцентным слоем, на который проецируется оптическое изображение показаний приборов 6, расположенных иа панели 7. Обод 1 рулевого колеса выполнен пустотелым и имеет мелкие сквозные отверстия 8. В центре рулевого колеса,расположена травмобезопасная накладка 9.

При вращения, рулевого колеса усиляе с обода 1 через диск 2 передается на стуIImIIy 3 колеса, при этом оптическое |изображение показаний, приборов 6,,расположенных на приборной па нели 7, проецируется на плоский, кольцевой участок 5.

При дорожно-транспортном происшествии в момент удара водителя о .рулевое коIS леса, жесткость которого одинакова по все.му контуру, обо д 1 с диском 2 деформ и,руется, .копирует расположение тела человека, и гасит вместе с травмабезопа сной яакладкой 9 энергию удара. При этом бла20 годаря большой площади обода, диска и травмобезопасной накладки, а также больтпой глубины их возможной деформации удельные нагрузки IHB тело:водителя уменьшаются.

Формула изобретения

1. Рулевое колесо тра нспортногю средстзв ва, садержащее обад, связанный посредст887329

Составитель 8. Калмыков

Техред А, Камышникова

Редактоо Г. Бельская

Корректор С. Файн

Заказ 1633/1232 Изд. № 597 Тираж 712 Подписное i10 «По ск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. сПатент» вом соединительного элемента со ступицей, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления .и безопасности путем проецирования показаний приборов управления на рулевое колесо, соединительный BJIGMGHT выполнен в виде диска из прозрачного материала.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что участок диска выполнен плоским и покрыт лннми несцентным слоем. !

Источник информации, принятый во внимание при экспернизе:

1. Патент Франции № 2144ЗОО, кл.

В 62 D 1/ОО, 1973 (прототип).