Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <>887336
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сони Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2875625/27-11 (51)М.Кл.а В 62 D 43/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 628.113.0111..664 (088.8) (45) II,àòà опубликования описания 07.12. 81 (72) Авторы изобретения
В. T. Якуценя (71) Заявитель Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрь
Революции автомобильный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ
ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к а втомобилестроению, а конкретнее — к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, преимущественно грузовых автомобилей, у которых запасное .колесо устанавливается за кабиной поперек направления дв}ижения автомобиля.
Наиболее близким тетсническим,решением к изобретению является устройство для подьема и опускания запасного колеса транспортного средства, содержащее основание, жестко установленное ва раме, от,кидной кронштейн для крепления колеса, смонтированный .на основании и снабженный планкой, привод устройства, тяговый элемент которого связа н с откидным кронпттейном (1).
Недостатком известного устройства является то, что,при подъеме, при положен ни откидного кронштейна с запасным колесом, близком к вертикальному, .необходимо ручное переталкивание через мертвую точку.
Цель изобретения — повышение удобства устройства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что . лла нка снабжена иаправляющими тягового элемента и установлена перпендикулярно продольной оси откидного кронштейна, причем на правляющие расположены по обе стороны планки, а тяговый элемент закреплен на откидном .кронштейне выше планки.
Кроме того, направляющие выполнены в виде пазов.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для подъема и опускания запасного колеса содержит основание 1, жестко установленное на раме 2, откидной кронштейн З,.на котором закреплено запас10 ное колесо 4, и привод 5 подъема .и опускания запасного колеса. Откидной кронштейн
3 установлен на оси 6 основания 1. На откидном кроиштейне .закреплена планка 7, в которой, выполнены пазы 8 и 9, раополо15 женные по обе стороны от продольной оси откидного кронштейна 3. Планка 7 установлена перпендикулярно продолыной оси откидного кронштейна 3. Запасное колесо 4 закреплено на откидном кронштейне 3 дер20 жателями 10 и болтом 11.
Привод 5 подъема .и опускания колеса
4 выполнен в виде ручной лебедки 12 и опорных роликов 13 тягового элемента 14, который соеди|нен с откидным кронштейном
3 на продольной оси болтовым соединением 15.
Устройство работает следующим образом.
При опускании запасного колеса 4 тягозо вый элемент 14 устанавливают в паз 9.
887336
Вращением лебедки 12 поднимают откидной крон штейн 3 с запасным колесом 4 с основания 1. Вследствие смещения паза 8 относительно продольной оси откидного кронштейна 3 последний проходит вертикальное положение. Далее вращением лебедки 12 в обратную сторону откидной кронштейн 3 с запасным колесом 4 опускают .на грунт.
При подъеме запасного колеса 4 тяговый элемент 14 ослабляют лебедкой 12;и перестааляют в паз 8. Вращением лебедки
12 поднимают запасное колесо 4, Вследствие смещения паза 8 относительно продольной оси откидного кронштейна 3 откидной кран штейн 3 проходит вертикальное положение. Затем вращением лебедки 12 а обр атную сторону откидной кровштейн 3 с запасным колесом 4 опускают на основание
1 и фиксируют.
Изобретение позволяет повысить удобство устройства в экаплуатации и безопасность в обслуживании.
Формула изобретения
1. Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, содержащее основание, жестко уста)новлен,ное на раме, откидной кронштейн для креплвн ия колеса, смонтировавный на основании .и снабженный планкой, привод устройства, тяговый элемент которого связан с откидным кронштейном, от ли ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, планка снабжена направляющими тягового элемента и установлена перпендикулярно продольной оси откидного кронштейна, причем направляющие расположены по обе стороны планки, .а тяговый элемент закреплен на откидном кронштейне выше планки.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ющ еес я тем, что направлякицие выполнены в виде пазов.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе
25 1. Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификация. М., Машиностроение, 1974, с. 379—
381 (прототип).
887336
Составитель Н. Пуголовкина
Техред И. Пеичко
Корректор С. Файн
Редактор Г. Бельская
Заказ 1756/1285 Изд. № 637 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»