Балансирная тележка полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е >887338
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 751698 (22) Заявлено 20,11.79 (21) 2841132/27-11 (51) М.Кл. В 62 D 53/06 с присоединением заявки— (23) Приорнтет—
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения
В. Г. Нестеровский, Л. А. Щемелинский и С. С. Михайловский 1 т е.
Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрени (71) Заявитель (54) БАЛАНСИ РНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУПРИЦЕПА
Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам прицепов и полуприце. пов.
По основному авт. св. № 751698 известна тележка полуприцепа, снабженная размещенными на поперечной оси съемным и пальцами для ограничения поперечного перемещения продольных балансиров (1).
Недостатком этой тележки является сложность конструкции ограничения поперечного перемещения продольных балансиров и низкая надежность в работе из-за малого контакта трения продольных балансиров относительно съемных пальцев.
Цель изобретения — упрощение конструкции тележки и повышение надежности ее в работе.
Для этого в поперечной оси выполнены диаметральные проточки для фиксации вилок крайних опорных корпусов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая балансирная тележка, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3— вид Б фиг. 2.
Балансирная тележка содержит поперечную ось 1 с диаметральными проточками 2, на которые рама полуприцепа 3 опирается с помощью вилок 4 крайних опорных поддерживающих корпусов. Ось 1 жестко, с натягом, соединяется с рамой полуприцепа 3 шпонкой 5 и болтами 6 посредством среднего разъемного опорного поддерживающего корпуса 7. Между вилками
4 и средним корпусом 7 на поперечной оси
1 шарнирно установлены продольные балансиры 8 с разнесенными наружными и внутренними стойками, выполненными в виде втул о к 9, 10.
Тележку устанавливают, опуская полуприцеп вилками 4 на диаметральные проточки 2 поперечной оси 1. Затем жестко, с натягом, соединяют поперечную ось 1 с рамой полуприцепа посредством среднего разъемного корпуса 7, шпонки 5 и болтов б.
При продольных наклонах полуприцепа ось 1 проворачивается относительно наружных и внутренних стоек, выполненных в виде втулок 9, 10.
При копировании неровностей дороги балансиры 8 независимо, друг от друга проворачиваются относительно поперечной оси
1 и удерживаются на ней от поперечного смещения вилками 4.
Наличие диаметральных проточек на по. перечной оси позволяет упростить конструкцию и повысить надежность тележки.
887338
Формула изобретения
Составитель Н. Веялко
Техред И. Пенчко
Корректор И, Осиновская
Редактор Г. Бельская
Заказ 1756/1285 Изд. № 637 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Балансирная тележка полуприцепа по авт. свид. № 751698, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее в работе, в поперечной оси выполнены диаметральные проточки для фиксации вилок краиних опорных корпусов.
Источник информации, принятый ва
5 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹75.1698,,кл. В 62 D 53/06, 1978.