Модель судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Ссветсккх
Социалистических
Ресоуолик
СПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.12.79 (21) 2846368i27-11 (51) М К з
В 63 В 9/02 с присоединением заявки %в
Государственный комитет (23) Приор итет— ло делам изобре еиий (43) Опубликснвано 07.12.81, Бюллетень ¹ 45 (53) УДК 629.12:532. .001.5 (088.8) и еткры-.нй (45) Дата опубликования описания 07.12.81
1
А. П. Аносов ордена Трудового Красного Знамени институт имени В. В. Куйбышева (72) Автор изобретения (54) МОДЕЛЬ СУДНА
Изобретение относится к судостроению н касается моделей судов.
Известна модель судна, содержащая две смежные пластины-переборки, которые связанны методу собой поарвдством шарнвра и упруг.их балок (11.
Недостаток указанного узла соединения известной модели заключается в низкой точности измерения крутящих моментон, действующих на модель.
Цель изобретения — повышение точности измерения крутящих моментов, действующих на модель.
Для этого шарнир связи пластин-перес орок между собой содержит полуоси, смонтированные в подшипниках н расположенные перпендикулярно к поверхности смежных пластин-переборок, причем каждая из полуосей одним из концов жестко закреплена на соответствующей пластинепереборке, а подшипники связаны между собой опорным элементом, жестко сопряженным с одними концами упругих балок, при этом другие концы упругих балок закреплены соответственно на смежных пластинах-переборках.
На фиг. 1 изображена предлагаемая модель; на фиг. 2 — сечение А — А фиг, 1.
Модель судна содержит поперечную пластину-переборку 1, перпендикулярно к ко(71) Заявитель Дальневосточный политехнический
2 торой установлена в диаметральной плоскости полуось 2, а на пластине-переборке 3 эксцентрично по отношению к полуоси 2, но также в диаметральной плоскости установлена полуось 4. Свободные концы полуосей
2 и 4 закреплены в подшипниковых опорах
5 и б опорного элемента 7. С опорным элементом 7 жестко связаны две упругие консольные балки 8 и 9, свободные концы ко ð торых через опорные вставки 10 закреплены на пластинах-переборках 1 и 3 соответственно.
Модель судна работает следующим образом.
i15
Крутящий момент, действующий в расом а прои наемом сечен и и, измеряется с помощью упругой балки 8 относительно полуоси 2 и одновременно с помощью упругой
2о балки 9 относительно полуоси 4, что позволяет определить велпчину этого момента относительно любой другой лежащей в диаметральной плоскости продольной оси, в чаопности проходящей через центр круче25 ния. Крутящий момент, действующий на корпус модели, воспринимается упругими балками 8 и 9 и, приводя к их изгибу, определяется с помощью тензометрической аппаратуры по величине деформации балок
30 тфи услоани проведения нх тарнровкн прн
887344
Диаметральная
Составитель Даньшин
Техред И. Пенчко
Редактор Г. Бельская
Корректор Т. Трушкина
Заказ 8885
Изд. № 646 Тираж 497
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома
3 воздействии на корпус модели крутящих моментов известной величины.
Применение предлагаемой конструкции позволяет измерять крутящие моменты, действующие на корпус судна при плавании на волнении, в условиях модельного эксперимента с более высокой точностью измерений.
Формула изобретения
Модель судна, содержащая две смежные пластины-переборки, которые связаны между собой посредством шарнира и упругих балок, отли чаю ща яся тем, что, с целью повышения точности измерения крутящих моментов, действующих на модель, 4 шарнир связи пластин-переборок между собой содержит полуоси, смонтированные в подшипниках и расположенные перпендикулярно к поверхности смежных пластин-переборок, причем каждая из полуосей одним нз концов жестко закреплена на соответствующей пластине-переборке, а подшипники снчзаны между собой опорным элементом, жестко сопряженным с одними концами учругих балок, при этом другие концы упругих балок закреплсны соответствечно на смежных пластинах-переборках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Л5 124359, кл. В 63 В 9!02, 1965(прототип).