Способ постройки судов в сухом доке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскии

Соцнапистнчесник

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДИТЕЛЬСТВУ

< 887346 (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву(22)Заявлено 01,11.79 (21)2857350/27-11 с прнсоеднненнем заявки J4 (23) Приоритет (5! )М. Кл.

В 63 В 9/06

9судвретвкииый квмитет

СССР аю аалаи изовреткиий и открытий

Опубликовано 07.1281. Бюллетень %45

Дата опублнковання опнсання 11 . 02. 82 (53) УДК629.12. .002:621.757 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.П, Иванов и А.Э. Тарасов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ В СУХОИ ДОКЕ

Изобретение относится к областисудостроения, а именно к способам постоойки судов в сухом доке.

Известен способ постройки судов в сухом доке, имеющем два выхода на акваторию., при котором в основной камере дока, разделенной затвором на две части, в одной части осуществляют постройку одного судна, а в другой части - постройку кормовой оконечности другого судна, после спуска первого судна разделительный затвор переставляют в другое положение, осуществляют достройку второго судна и закладку кормовой оконечности следующего судна Г 1 1.

Недостатком указанного способа является то, что трудоемкая кормовая оконечность строится в основной камере, а это значительно увеличивает стапельный период постройки судна.

Наиболее близким техническим решением из известных является спо2 соб постройки судов в сухом доке, при котором в торцовой части основной камеры дока собирают цилиндрическую вставку, а в боковой камере дока собирают кормовую оконечность судна, которую после сборки перемещают в торцовую часть основной камеры дока и стыкуют с цилиндрической вставкой, и пристыковывают носовую оконечность судна, осуществляют

его достройку, перекрывают основную камеру разделительным затвором и выводят судно иэ дока, а в освободившейся части основной камеры одновременно закладывают цилиндрическую вставку следующего судна (2 ).

Недостаток этого способа зак лючается в том, что он связан с перемещением судов в процессе постройки вдоль сухого дока с позиции на позицию с применением транспортных средств, что удорожает и увеличивает время постройки судов.

88734

Целью изобретения является ускорение постройки судов.

Указанная цель достигается тем, что в одной части основной камеры осуществляют стыковку кормовой оконечности с собранной с носовой оконечностью первого судна цилиндрической вставкой, его достройку и спуск на воду, а в другой части одновременно собирают цилиндрическую вставку 10 с носовой оконечностью второго судна, после спуска первого судна разделительный затвор переставляют в другое положение, так что он является продолжением противоположной направлению спуска первого судна стенки боковой камеры, после чего перемещают кормовую оконечность второго судна в основную камеру, стыкуют ее с собранной с носовой оконечностью цилиндрической вставкой и осуществляют достройку и спуск второго судна через противоположный первому выход основной камеры, при этом в освободившейся 25, после спуска первого судна части основной камеры собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью следующего судна.

20

На фиг. 1 изображена схематически сборка цилиндрической вставки с носовой оконечностью первого судна; на фиг. 2 — стыковка кормовой оконечности первого судна с цилиндрической

35 вставкой с носовой оконечностью; на фиг. 3 — вывод первого судна из дока и сборка цилиндрической вставки с носовой оконечностью второго судна; на фиг. 4 — стыковка кормовой

40 оконечности второго судна с цилиндрической вставкой с носовой оконечностью.

Постройку судов осуществляют в сухом доке, имеющем основную камеру

1 и соединенную с ней поперечную боковую камеру 2 ° Основная камера 1 разделена затвором 3 на две части

4 и 5 и отделена от боковой камеры 2 промежуточным затвором 6. От акватории основная камера 1 отделена затво- 50 рами 7 и 8.

Затвор 3 попеременно устанавливают в одно из двух положений так, что он является продолжением одной или другой стенки боковой камеры 2.

Последовательность операций при постройке судов следующая ° Пусть затвор 3 установлен в положение, изоб6 4 раженное на фиг. 1. В части 4 осуществляют сборку цилиндрической вставки 9 с носовой оконечностью первого судна. В боковой камере 2 на нескольких позициях осуществляют сборку кормовых оконечностей 10 первого и второго судов, После спуска судна затвор 3 переставляют в положение, изображенное на фиг. 2, кормовую оконечность 10 первого судна перемещают на средний участок основной камеры 1 между двумя положениями затвора и соединяют с цилиндрической вставкой 9 с носовой оконечностью.

В это время в части 5 начинают сбор1 ку цилиндрической вставки 9 с носовой оконечностью второго судна.

После достройки первого судна устанавливают промежуточный затвор 6, открывают затвор 7 и готовое судно выводят на акваторию. Затвор 3 снова переставляют в первоначальное положение, кормовую оконечность 10 второго судна перемещают на средний участок основной камеры 1, стыкуют с цилиндрической вставкой 9 с носовой оконечностью второго судна, достраивают его, открывают затвор 8 и через противоположный выход выводят судно на акваторию.

Использование предлагаемого способа позволит осуществлять одновременную постройку в доке двух судов без перемещения каждого из них в продольном направлении.

Формула изобретения

Способ постройки судов в сухом доке, при котором в торцовой части основной камеры дока собирают цилиндрическую вставку, а в боковой камере дока — кормовую оконечность судна, которую после сборки перемещают в торцовую часть основной камеры дока и стыкуют с цилиндрической вставкой, собирают и пристыковывают носовую оконечность судна, осуществляют его достройку, перекрывают основную камеру разделительным затвором и выводят судно из дока, а в освободившейся части основной камеры одновременно закладывают цилиндрическую вставку следующего судна, отличающийся тем, что, с целью ускорения постройки судов, в одной части основной камеры осуществляют стыковку кор5 88 новой оконечности с собранной с носовой оконечностью первого судна цилиндрической вставкой, его достройку и спуск на воду, а в другой части одновременно собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью второго судна, после спуска первого судна разделительный затвор переставляют в другое положение так, что он является продолжением противоположной направлению спуска первого судна стенки боковой камеры, после чего перемещают кормовую оконечность второго судна в основную камеру, стыкуют ее с собранной с носовой оконеч7346 6 ностью цилиндрической вставкой и осуществляют достройку и спуск второго судна через противоположный первому выход основной камеры, при этом в освободившейся после спуска перво" го судна части основнои камеры собирают цилиндрическую вставку с носовой оконечностью следующего судна. о Источники информации, принятые во вНимание при экспертизе

1, Патент США И 3489118, кл. 114-б5, 1970

2. Патент Японии Р 51-40359, Is кл. 84 К J, 1976 (прототип).

Фиг 7

887346

Составитель B. ТроФимов

РедакторА. Морозова Техред, A.À÷

Корректор Н. Стец

Заказ 664 Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4