Сцепное устройство изгибаемых судовых составов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

< "> 887349

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2686393!27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень X- 45 (45) l,àòà опублнксваиия описания 07.12.81 (51) М. Кл.з

В 63 В 21/56

В 63 Н 25/38

Государственный комитет (53) УДК 629.12.013.3 (088.8) по делам нзобрегений и открытий

В. П. Жуков, M. А. Манухин, В. Г. Гво

В. Г. Павленко и В. С, Амелин (72) Авторы изобретения (71) Заявители ретва.ий та

Новосибирский филиал Центрально Г технико-конструкторского бюро Министре речного флота РСФСР и Новосибир к институт инженеров водного трансп р (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗГИБАЕМЫХ

СУДОВЫХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к сцепным устройствам изгибаемых судовых составов.

Известно сцепное устройство изгибаемых судовых составов, содержащее поворотную раму с замками автосцепа и привод поворота рамы И).

Однако такое устройство не обеспечивает необходимую надежность и управляемость.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе и улучшение управляемости судовых составов.

Цель достигается тем, что поворотная рама снабжена рулями, закрепленными на се нижней части.

Кроме того, рули закреплены на поворотной раме шарнирно и снабжены механизмом перемещения их в походное положение.

Механизм перемещения рулей в походное положение содержит центральную шестерню, боковые шестерни, кривошипы с тягами и костылями, при этом центральная шестерня жестко связана с рамой и выполнена сопрягаемой с двумя боковыми шестернями, каждая боковая шестерня жестко связана с кривошипам, рули прикреплены к костылям, а последние шарнирно связаны с одним из концов тяг, другими концами тяги шарнирно взаимосвязаны с кривошипами, причем ось центральной шестерни и оси поворота рамы соосны между собой, а оси шарниров поворота рулей перпендику5 лярны оси поворота и опорной ее поверхности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение 3 А — А на

1р фиг. 1.

Устройство содержит шарнирно закрепленную в носовой оконечности судна раму

1 с пр иводо м поворота, выполненным. в вн15 де силовых гидроцилиндров 2, и замки автосцепа 3, два руля 4, шарнирно закрепленные в нижней части рамы 1, и механизм перемещения их в походное положение с костылями 5, тягами 6, кривошипами 7 с ио боковыми шестернями 8 и центральной шестерней 9. Шестерня 9 жестко связана с рамой 1 и выполнена сопрягаемой с двумя шестернями 8, каждая из KQTopl>tx жестко связана с кривошипом 7, рули 4 прикреп25 лены к костылям 5, а каждый последний шарнирно связан с одним из концов тяги 6, другим концом тяги 6 шарнирно взаимосвязаны с кривошипами 7. Оси шарниров поворота рулей 4 перпендикулярны оси OOi зр поворота рамы 1 и опорной ее поверхности.

887349

3

Баржи формируются в толкаемый состав с помощью замков автосцепа 3, при повороте рамы 1 происходит изгиб оси толкаемого состава, а устройство головной баржи выполняет функции носовых рулей, так как при повороте рамы 1 совместно с ней получают поворот и рули 4, при этом обкатывание шестерен 8 по шестерне 9 вызывает поворот кривошипов 7, которыми через тяги 6 и осуществляется опускание рулей 4 в рабочее положение. При возвращении рамы 1 в нейтральное пол ожен1ие рули 4 подн имаются из воды и прижимаются к нижней плоскости рамы 1, т. е. приводятся в походное положение.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет повысить надежность и улучшить управляемость судовых составов

Формула изобретения

1. Сцепное устройство изгибаемых судовых составов, содержащее поворотную раму с замками автосцепа и привод поворота рамы, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и улучшения управляемости судовых составов, поворотная рама снабжена рулями закрепленными на ее нижней части.!

О

4

2. Сцепное устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что рули закреплены на поворотной раме шарнирно и снабжены механизмом перемещения их в походное положение.

3. Сцепное устройство по п. 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм перемещения рулей в походное положение содержит центральную шестерню, боковые шестерни, кривошипы с тягами и костылями, при этом центральная шестерня жестко связана с рамой и выполнена сопрягаемой с двумя боковыми шестернями, каждая боковая шестерня жестко связана с кривошипом, рули прикреплены к костылям, а последние шарнирно связаны с одним из концов тяг, другими ко1нцами тяги шарнирно взаимосвязаны с ир ивош ипами, причем ось ценпральной шестерни и оси поворота рамы соосны между .со бой, а оси шарниров поворота рулей перпендикулярны оси TI0BolpoTB и опорной ее поверх ности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 521179, кл. В 63 В 21/56, 1974 (прототип).

887349

Составитель О. Васильева

Техред И. Пенчко

Редактор С. Суркова

Корректор О. Гусева

Заказ 8885

Подписное

Загорская типография Уирполиграфиздата Мособлисполкоча

I I I

l l 1

l l1

I i I

1l 1

1 I I

Изд. № 646 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного кочитета СССР по дслагя изобретений и огкрытий

113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

11! )

1I! 1

111