Устройство для хранения штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 11 887366

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.80 (21) 2906030, 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 65G 1/04

ГосУдарствеииый К0МНТВТ (23) Приорите

СССР (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (53) УДК 621.869 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения К. Г. Волчинский, Б. С. Фарбер, В. М. Гвовдев, В. Е. Маханек и И. М. Солодарь

f (71) Заявитель Автоколонна № 1789 Министерства автомо ильнохо транспортЫ ::.;

РСФСР

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности, к устройствам для хранения штучных грузов.

Известно устройство для хранения штучных грузов, уложенных на тележки, содержащее вертикальные стойки с направляющими для перемещения тележек с грузами, съемную раму с продолжением упомянутых направляющих, стопоры и защелки (1).

Недостатком такого устройства является необходимость размещения нижнего яруса направляющих на большой высоте от пола, что снижает коэффициент использования объема складского помещения.

Известно устройство для хранения штучных грузов, преимущественно уложенных на тележки, содержащее вертикальные стойки, к которым прикреплены выполненные в виде труб направляющие элементы для грузов, по крайней мере, один из которых снабжен стопором, съемные разъемные консольные балки с упорами, выполненные также в виде труб и снабженные соединительными элементами, взаимодействующими в рабочем положении с направляющими элементами (2).

Однако данное устройство недостаточно удобно в эксплуатации, поскольку не позволяет автоматически освобождать груз при перемещении его с направляющих элементов на консольные балки при разгрузке и, кроме того, не содержит связей, позволяющих с одной стороны в рабочем положении обеспечить жесткость консольным балкам, а с другой стороны в нерабочем положении — сложить их для того, чтобы они занимали небольшой объем складского помещения.

Цель изобретения — удобство в эксплу10 атации.

Это достигается тем, что одна из консольных балок снабжена шарнирно прикрепленной к ней планкой, а другая — замком для взаимодействия с упомянутой

15 планкой в рабочем положении, при этом в одном из направляющих элементов со стороны загрузки — разгрузки выполнен паз, в котором размещен соответствующий стопор, причем длина свободного конца сое20 динительного элемента, взаимодействующего с соответствующим направляющим элементом стеллажа, равна расстоянию от загрузочно-разгрузочного торца направляющего элемента до конца паза. Кроме того, 25 стопор может содержать П-образный рычаг, один конец которого размещен в пазу соответствующего направляющего элемента, и Г-образный рычаг, с которым шарнирно связан другой конец П-образного ры30 чага, при этом один конец Г-образного ры8873G6 чага шарнирно прикреплен к соответствующему направленному элементу, а другой снабжен запорным флажком.

На фиг. 1 показана ячейка устройства в аксонометрии с установленными направляющими элементами; на фиг. 2 — стопор, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство для хранения штучных грузов, например агрегатов, содержит фигурную тележку 1, конфигурация которой подбирается в зависимости от конфигурации хранящихся грузов, упоры 2 для фиксации грузов на тележке, установленной на опорных катках 3, перемещающихся по выполняемым из труб направляющим элементам

4, расположенным на вертикальных стойках 5. На одном из этих элементов располагается стопор 6.

Вертикальные стойки 5 соединены горизонтальными связями 7, образуя стеллаж.

Устройство снабжено съемными разъемными консольными балками 8, которые жестко соединены с кронштейнами 9 и с двумя поперечинами 10, на которых установлены ограничители 11 перемещения тележки. На одной из балок 8 имеется замок в виде защелки 12, с помощью которой фиксируется планка 13 с отверстием, шарнирно прикрепленная посредством оси 14 к другой балке

8. К балкам 8 на гибкой связи 15 прикреплены фиксаторы 16, вставляемые в отверстия направляющих элементов 4 для более надежного соединения балок со стеллажом.

Пунктиром показан агрегат 17, устанавливаемый в ячейке на тележке 1. Над устройством смонтирован тельфер 18 на монорельсе 19.

Стопор, предупреждающий самовыкатывание тележки с грузом (фиг. 2 и 3), содержит ведущий П-образный рычаг 20, один конец которого входит в паз 21, выполненный в элементе 4, а другой конец шарнирно соединен ведомым Г-образным рычагом 22, предотвращающим своим запорным флажком 23 самопроизвольное выкатывание тележки 1. Второй конец рычага 22 с помощью шарнира 24 закреплен на элементе 4. На концах консольных балок имеется соединительный элемент 25, входящий в трубчатые элементы 4.

Работа устройства происходит следующим образом.

Устройство устанавливается под монорельсом 19 тельфера 18 так, чтобы расстояние от монорельса 19 до передней наружной стенке стеллажа позволяло устанавливать груз (агрегат) по центру выдвинутой тележки. При необходимости погрузки груза (агрегата) в заданную ячейку стеллажа в горизонтальные трубчатые элементы 4 этой ячейки вставляют балки 8, которые соединяются поперечной планкой

13 с помощью защелки 12. Для более надежного соединения балок 8 с элементами

4 их закрепляют фиксаторами 16, встав5

65 ляя их в соответствующие отверстия в этих элементах и балках. При этом балки 8 становятся как бы продолжением элементов 4.

При перемещении балки 8 внутри элемента 4 ее конец соединительным элементом 25 нажимает на нижний конец ведущего П-образного рычага 20 и перемещает его по пазу 21 в крайнее правое положение.

Второй конец рычага 20 через шарнир воздействует на ведомый Г-образный рычаг

22, который совершает поворот вокруг шарнира 24. При этом флажок 23 ведомого рычага 22 приподнимается над катком 3, высвобождая каток и давая возможность выкатить тележку 1 на балки 8. Тележка

1 вручную выкатывается на балки 8 и с помощью тельфера 18 на нее устанавливается груз, например, агрегат 17 так, чтофы упоры 2 зафиксировали его от продольного перемещения. Затем тележка 1 вместе с установленным на ней агрегатом 17 вкатывается по балкам 8 и элементам 4 в ячейку стеллажа. После установки тележки 1 с агрегатом 17 в ячейке фиксаторы 16 вынимаются из отверстий, балки 8 вытаскиваются из трубчатых элементов 4. При этом элемент 25 перестает действовать на нижний конец ведущего П-образного рычага 20. Ведомый Г-образный рычаг 22 под действием собственного веса опускается, перемещая нижний конец ведущего рычага

20 в пазу 21 в крайнее левое положение, и флажок 23 падает на элемент 4 и запирает каток 3, предотвращая самовыкатывание тележки с агрегатом 17.

При использовании ячеек нижнего яруса балки 8 меняются местами, тогда кронштейны 9 будут направлены вверх и не препятствуют установке балок 8. При этом момент изгиба, действующий на балки при нахождении на них тележки 1 с агрегатом

17, воспринимается непосредственно полом склада. Когда складские работы не производятся, балки 8 убираются для высвобождения прохода между стеллажами.

Применение устройства для хранения грузов обеспечивает удобство проведения складских работ, более полное использование площади склада, простоту обслуживания складского оборудования.

Предлагаемое устройство просто по конструкции, обладает малой материалоемкостью, дешевизной, возможностью использования в небольших и временных складских помещениях.

Формула изобретения

1. Устройство для хранения штучных грузов, преимущественно уложенных на тележки, содержащее вертикальные стойки, к которым прикреплены выполненные в виде труб направляющие элементы для грузов, по крайней мере, один из которых

887366

Фиг./ снабжен стопором, съемные разъемные консольные балки с упорами, выполнснные также в виде труб и снабженные соединительными элементами, взаимодействующими в рабочем положении с направляющими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства его в эксплуатации, одна из консольных балок снабжена шарнирно прикрепленной к ней планкой, а другая — замком для взаимодействия с планкой в рабочем положении, в одном из направляющих элементов со стороны загрузки — разгрузки выполнен паз, в котором размещен соответствующий стопор, причем длина свободного конца соединительного элемента, взаимодействующего с соответствующим направляющим элементом стеллажа, равна расстоянию от загрузочно-разгрузочного торца направляющего элемента до конца паза.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что стопор содержит П-образный рычаг, один конец которого размещен в пазу соответствующего направляющего элемен5 та, и Г-образный рычаг, с которым шарнирно связан другой конец П-образного рычага, при этом один конец Г-образного рычага прикреплен к соответствующему направляющему элементу, а другой снаб10 жеп запорным флажком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании № 1431947, кл. В 65G 1/04, 1973.

2. Заявка Франции № 2336321, кл. В 65G

20 1/00, 1977 (прототип).

887366

Составитель Г, Сарычева

Техред И. Пенчко

Корректор А. Галахова

Редактор С. Суркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2517/7 Изд. № 647 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5