Огнезащитный клапан для трубопроводов пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ пп887374
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2865685/27-11 (51) M. Кл.з
В 656 51/12 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 621.867.872 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.12.81 ::.- /
F т (54) ОГНЕЗАЩИТНЫИ КЛАПАН ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ
П Н ЕВМОТРАН СПОРТН ЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к промышленному пневмотранспорту, а именно к огнезащитному клапану для трубопроводов пневмотранспортных установок, и может быть использовано для противопожарной защиты системы пневмотранспорта.
Известен огнезащитный клапан для трубопроводов пневмотранспортных установок, содержащий поворотную заслонку, установленную над трубопроводом с возможностью перекрытия его наклонного поперечного сечения, и легкоплавкий элемент (11.
Недостатками такого устройства являются ненадежное его срабатывание при повышении температуры внутри трубопровода, отсутствие отключения механизма размывания электроцепи привода.
Цель изобретения — повышение надежности срабатывания при повышении температуры внутри трубопровода.
Достигается это тем, что огнезащитный клапан снабжен установленным на заслонке в ее верхней части механизмом для размыкания электроцепи привода воздуходувного агрегата пневмотранспортной установки, а легкоплавкий элемент выполнен в виде проходящей через наклонное поперечное сечение трубопровода нити, один конец которой закреплен под трубопроводом, а другой — связан с механизмом размыкания.
Кроме того, в нижней части заслонки выполнено отверстие, соответствующее на5 клонному сечению трубопровода, а на трубопроводе по периметру наклонного сечения закреплен уплотнительный элемент из антифрикционного материала.
На фиг. 1 изображен клапан, общий вид;
1о на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 при открытом сечении трубопровода; на фиг. 3 — то же, при закрытом сечении трубопровода; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.
Огнезащитный клапан установлен в
)s транспортном трубопроводе 1 с фланцами
2, на одном из которых установлена опорная пластина 3 под углом к оси транспортного трубопровода 1 для уменьшения коэффициента трения при движении заслонки
20 в прорези. К опорной пластине 3 крепится поворотная заслонка 4, которая поворачивается вокруг оси 5 в прорези 6 и разделяет участок транспортного трубопровода
1 на левый патрубок 7 и правый патрубок
25 8, соединяющиеся между собой связями 9.
Заслонка 4 в открытом положении удерживается легкоплавким элементом 10 в виде нити, которая одним концом крепится за связь 9, проходит через центр наклонного зо поперечного сечения трубопровода 1, вво887374 дится в кольцо 11 ручки-скобы 12, в кольцо 13 рычага 14 и крепится за крючок 15 механизма размыкания электроцепи привода воздуходувного агрегата, расположенного на обратной стороне опорной пластины.
На опорной пластине 3 со стороны прорези крепится ограничитель 16 движения заслонки. Для создания дополнительной герметизации прорези на левом патрубке 1О
7 вдоль всей прорези параллельно опорной пластине крепится уплотнительный элемент
17 из антифрикционного материала с помощью ленты 18. Находясь в открытом положении, заслонка 4 под действием силы 15 тяжести стремится занять закрытое положение путем поворота вокруг оси 5, но этому препятствует легкоплавкий элемент 10, удерживающий заслонку в открытом положении и связанный с механизмом размы- 20 кания электроцепи привода вентилятора.
Огнезащитный клапан работает следующим образом.
В случае повышения температуры, как внутри трубопровода, так и окружающей 25 среды, легкоплавкий элемент 10 разрушается, при этом срабатывает механизм размыкания электроцепи привода вентилятора, рычаг 14 под действием пружины нажимает уплотнительным элементом 17 на ленту 30
18. Вентилятор выключается, давление в системе падает и заслонка 4 под действием собственного веса поворачивается вокруг оси 5 в прорези б, дойдя до ограничителя
16 движения, перекрывает трубопровод, ра- 35 зобщив при этом патрубки 7 и 8.
Изобретение при его реализации обеспечит безопасную работу пневмотранспортной установки и ее надежность за счет автоматической разблокировки клапана.
Формула изобретения
1. Огнезащитный клапан для трубопроводов пневмотранспортных установок, содержащий поворотную заслонку, установленную над трубопроводом с возможностью перекрытия его наклонного поперечного сечения, и легкоплавкий элемент, отличаю шийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при повышении температуры внутри трубопровода, он снабжен установленным на заслонке в верхней части механизмом для размыкания электроцепи привода воздуходувного агрегата пневмотранспортной установки, а легкоплавкий элемент выполнен в виде проходящей через наклонное поперечное сечение трубопровода нити, один конец которой закреплен под трубопроводом, а другой связан с механизмом размыкания.
2. Огнезащитный клапан по и. 1, отл ич а ю шийся тем, что в нижней части заслонки выполнено отверстие, соответствующее наклонному сечению трубопровода, а на трубопроводе по периметру наклонного сечения закреплен уплотнительный элемент из антифрикционного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 418406, кл. В 65G 51/12, 1971.
887374
Фиг. т
Составитель Г. Киселева
Техред А. Камышникова Корректор T. Трушкина
Редактор С. Суркова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2345/17 Изд. № 611 Тираж 842 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5