Трубопровод пневмотранспортной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0088738l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскйк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.79 (21) 2837154/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень Ке 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.з

В 65G 53/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.82 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. Н. Сердюк, i

Краматорский индустриальный институт (71) Заявитель (54) ТРУБОПРОВОД ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к трубопроводам пневмотранспортной системы.

Известны устройства, содержащие транспортный трубопровод, внутри которого внизу по всей длине проложен воздухораспределительный трубопровод с отверстиями в сторону днища (1).

Недостатком данного устройства является возможность засорения трубопровода.

Известен трубопровод для транспортирования шлама, содержащий внешнюю трубу из жесткого материала и расположенную в ней внутреннюю эластичную воздухонепроницаемую трубу, сообщенную с источником сжатого воздуха для транспортирования сыпучего материала (2).

Использование такого трубопровода в системах пневматического транспорта не исключает отложения материала в трубопроводе и его закупорку, т. к. эластичная внутренняя труба после подачи воздуха в нее прижимается к жесткой наружной трубе и не имеет отличий от обычного трубопровода.

Целью изобретения является повышение надежности транспортирования путем исключения закупорки трубопровода.

Эта цель достигается тем, что внешняя труба выполнена с несколькими, по крайней мере двумя, продольными разъемами, а внутренняя труба закреплена в этих разьемах, при этом полости, ограниченные стенками внешней и внутренней трубы, сообще5 ны с источником сжатого воздуха.

Выполнение жесткой трубы разъемной дает возможность проводить прочистку участков трубопровода при закупорке. При колебании изолированных друг от друга

10 полостей предотвращается закупорка трубопровода транспортируемым материалом.

На чертеже изображен трубопровод пневмотранспортной системы, разрез.

Транспортный трубопровод состоит из

15 внешней 1 и внутренней 2 труб. Внешняя труба 1 выполнена из жесткого и прочного материала, внутренняя труба 2 — из эластичного воздухонепроницаемого материала (например, листовой резины). В разъемах

20 внешняя 1 и внутренняя 2 трубы соединяются между собой, образуя изолированные одна от другой полости: полость 3, по которой перемещается транспортируемый материал, и полости 4, в которые поочередно с

25 некоторым интервалом времени подается сжатый воздух, создавая колебания полости 3 и тем самым разрушая отложения и завалы транспортируемого материала.

Элементы внешней трубы 1 могут иметь

З0 в сечении различный профиль и быть выполненными из гнутого или штампованного профиля в металлическом исполнении или набираться из отдельных секций, выполненных из пластмассы. Соединение металлических или пластмассовых секций между собой — фланцевое с воздухоуплотнительной прокладкой.

Трубопровод работает следующим образом.

При транспортировке сыпучего матери- 10 ала по трубопроводу происходит выпадение груза в осадок в нижней части трубопровода. Для предотвращения закупорки трубопровода транспортируемым материалом, в полости 4 поочередно с некоторым интерва- 15 лом времени подается сжатый воздух, создавая колебания полости 3. От колебания стенок полости разрушаются отложения и завалы транспортируемого материала.

Предложенный трубопровод пневмотранс- 20 портной системы исключает его закупорку без использования сложной и дорогой аппаратуры; позволяет в любом месте достаточно легко произвести ревизию трубопровода; увеличивает межремонтный срок 25 службы трубопровода, поскольку истиранию подвергается внутренняя труба, выполненная из эластичного материала, интенсивность истирания которой ниже, чем у металлов; позволяет использовать для 30 внешней части трубопровода более дешевой по сравнению с трубой гнутый или штампованный профиль; дает возможность применять в качестве материала наружной трубы пластмассу. 35

Применение данного трубопровода при несколько больших стоимостных первоначальных затратах (применения крепежа и эластичных перегородок и увеличения трудозатрат на изготовление) позволит: 40 сократить не менее чем в два раза расход материала. Это будет достигнуто тем, что металлическая часть трубопровода не будет подвержена истиранию транспортируемым материалом и толщина его стенок может быть принята меньше (только из условия прочности). По той же причине в несколько раз увеличится срок службы металлической части трубопровода; увеличить среднюю производительность пневмотранспортной установки; резко уменьшить расход металла, в случае изготовления несущей части трубопровода из пластмасс; сократить количество ремонтных работ, поскольку ремонту будут подвержены только эластичные перегородки, интенсивность истирания которых ниже, чем интенсивность истирания обычных металлических трубопроводов.

Формула изобретения

Трубопровод пневмотранспортной системы, содержащий внешнюю трубу из жесткого материала и расположенную в ней внутреннюю эластичную воздухонепроницаемую трубу, сообщенную с источником сжатого воздуха для транспортирования сыпучего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования путем исключения закупорки трубопровода, внешняя труба выполнена по крайней мере с двумя продольными разъемами, а внутренняя труба закреплена в этих разъемах, при этом полости, ограниченные стенками внешней и внутренней трубы, сообщены с источником сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

К 288651, кл. В 65G 53/18, 1967.

2. Патент Японии № 52-21796, В 65G

53/32, 1977 (прототип).

887381

Составитель Г. )Кукова

Техред А. Камышникова

Корректор А. Галахова

Редактор Т. Морозова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2517/15 Изд. № 647 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5